8 правил для смелых и упорных педагогов, обучающих детей составлению рассказов.
консультация по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

8 правил  обучения составления рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_pravil_dlya_smelyh_i_upornyh_pedagogov.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

8 правил для смелых и упорных педагогов, обучающих детей составлению рассказов:

  1. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «ДА» или «НЕТ». Это не имеет смысла.

  1. Если вы испытываете затруднения в работе при обучении составлению рассказов, то планируйте этот вид деятельности не иногда, и не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.

  1. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождётесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только  ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте, что количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.

  1. Всегда предлагайте чёткий план рассказа, если он необходим.

  1. Используйте на занятиях методы и приёмы, которые создают у детей интерес с самых первых минут занятия и обеспечивают его сохранение до конца занятия.

  1. Для составления рассказов по серии сюжетных картинок предлагайте детям яркие, красочные, достаточно крупные картинки понятного содержания без лишних деталей.

  1. После проведения занятия просмотрите конспект ещё раз, вспомните все вопросы, которые вы задали детям, и замените их одним, более точным.

  1. Если рассказ не получился, или получился с трудом- улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!

                                                                                     Учитель-логопед Буйвалова Н.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Обучение детей составлению рассказа по картине (технология ТРИЗ).

Семинар-практикум проходил в рамках методической недели по теме: "Развитие речи в условиях детского сада и семьи" 17.02.2014 года.Презентация может быть использована для передачи опыта среди педагогов...

Обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине

Консультация, как в игровой форме научить детей составлять рассказ по сюжетной картине....

Перспективный план по обучению детей составлению рассказов по картинам, с использованием ТРИЗ

Перспективный план по обучению детей составлению рассказов по картинам, с использованием ТРИЗ...

Консультация для педагогов "Обучение детей составлению описательных рассказов по системному оператору"

Систематизация объектов рукотворного мира осуществляется с помощью таблицы,которая носит название системный оператор.Модель системный оператор-это 9 экранов,которая зарисовывается на листе ватмана,мел...

"Предварительная работа педагога при обучении детей составлению рассказов по пейзажу"

Материал будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста, использующим в своей работе технологию ТРИЗ....

мастер-класс для педагогов "Методика обучения детей составления рассказа по картине"

Методы и приемы работы по картине, используя методику ТРИЗ разработанную Генрихом Сауловичем Альтшулером....