8 правил для смелых и упорных педагогов, обучающих детей составлению рассказов.
консультация по логопедии на тему
8 правил обучения составления рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
8 правил для смелых и упорных педагогов, обучающих детей составлению рассказов:
- Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «ДА» или «НЕТ». Это не имеет смысла.
- Если вы испытываете затруднения в работе при обучении составлению рассказов, то планируйте этот вид деятельности не иногда, и не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
- Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождётесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте, что количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
- Всегда предлагайте чёткий план рассказа, если он необходим.
- Используйте на занятиях методы и приёмы, которые создают у детей интерес с самых первых минут занятия и обеспечивают его сохранение до конца занятия.
- Для составления рассказов по серии сюжетных картинок предлагайте детям яркие, красочные, достаточно крупные картинки понятного содержания без лишних деталей.
- После проведения занятия просмотрите конспект ещё раз, вспомните все вопросы, которые вы задали детям, и замените их одним, более точным.
- Если рассказ не получился, или получился с трудом- улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!
Учитель-логопед Буйвалова Н.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Обучение детей составлению рассказа по картине (технология ТРИЗ).
Семинар-практикум проходил в рамках методической недели по теме: "Развитие речи в условиях детского сада и семьи" 17.02.2014 года.Презентация может быть использована для передачи опыта среди педагогов...

Конспект фронтального занятия на тему: "Использование игровых приемов при обучении детей составлению рассказа по сюжетной картине"
Данный материал поможет обучить детей составлению рассказа по сюжетной картине....

Обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине
Консультация, как в игровой форме научить детей составлять рассказ по сюжетной картине....

Консультация для педагогов "Обучение детей составлению описательных рассказов по системному оператору"
Систематизация объектов рукотворного мира осуществляется с помощью таблицы,которая носит название системный оператор.Модель системный оператор-это 9 экранов,которая зарисовывается на листе ватмана,мел...
"Предварительная работа педагога при обучении детей составлению рассказов по пейзажу"
Материал будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста, использующим в своей работе технологию ТРИЗ....

мастер-класс для педагогов "Методика обучения детей составления рассказа по картине"
Методы и приемы работы по картине, используя методику ТРИЗ разработанную Генрихом Сауловичем Альтшулером....

Консультация для педагогов «Методика обучения детей составлению рассказа по сюжетной картинке»
Картина – один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. Её положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методически...