Особенности развития памяти дошкольников
консультация по психологии
Роль развития памяти у ребенка огромна.
Усвоение знаний об окружающем мире, о правилах, нормах поведения, приобретение разных навыков, привычек – все это связано с работой памяти.
В дошкольном возрасте происходят существенные изменения в памяти детей. Расширение кругозора, стремительное овладение знаниями, умениями, навыками говорят о количественных и качественных изменениях в структуре психики ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_pamyati.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития памяти дошкольников
Роль развития памяти у ребенка огромна.
Усвоение знаний об окружающем мире, о правилах, нормах поведения, приобретение разных навыков, привычек – все это связано с работой памяти.
В дошкольном возрасте происходят существенные изменения в памяти детей. Расширение кругозора, стремительное овладение знаниями, умениями, навыками говорят о количественных и качественных изменениях в структуре психики ребенка.
Память, как известно, заключается в запоминании, узнавании различного материала, а в итоге его воспроизведении. Ребенок с легкостью рассказывает выученное стихотворение, пользуется в игре усвоенными правилами, запоминает показанные ему движения, всё это он запомнил.
Важнейшей задачей является обеспечение такой степени усвоения знаний, при которой ребенок легко может пользоваться ими.
Непроизвольная память- это запоминание материала без постановки цели, без специальных, направленных на это усилий.
Что же запоминается непроизвольно? Яркие, красочные, новые предметы, которые привлекают к себе внимание и могут непроизвольно запечатлиться в мозгу ребенка. Или, наоборот, многократно повторяющееся явление: ребенок запоминает дорогу в детский сад, запоминает расположение игрушек в группе.
Произвольная память – это особая деятельность, направленная на запоминание какого – либо материала, где ставится цель, используются специальные приемы и требуются волевые усилия.
Для развития памяти детей способствуют такие игры, как «Какой предмет загадали?», «Посмотри и запомни», «Угадай что спрятали?», «Что я видел?» и т.п.
Для развития произвольного запоминания, большое значение имеет воспроизведение детьми литературных произведений. Ребенок сопереживает героям, сочувствует им, хочет помочь. Рассказывание сказок способствует закреплению знаний об уже известных предметах, расширению кругозора, знакомит ребят с всё новыми и новыми предметами и явлениями окружающей действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития памяти у дошкольников
Особенности развития памяти у дошкольников...
Консультация для родителей: "Особенности развития памяти дошкольников"
Зубковская Елена Павловна, воспитатель I КК,МБДОУ– детский сад №27«Сказка» г.Саяногорск Консультация для родителейОсобенности развития памяти дошкольниковРоль развития памяти у ребенка огромна. У...
Особенности развития памяти дошкольников
Систематическое целенаправленное овладение знаниями и навыками, предполагает определенный уровень развития детей, в том числе произвольной и не произвольной памяти....
Консультация для родителей Особенности развития памяти дошкольников
Консультация для родителейОсобенности развития памяти дошкольников...
Консультация "Особенности развития памяти дошкольников"
Консультация для родителей "Особенности развития памяти дошкольников"...
Консультация для родителей «Особенности развития памяти дошкольников»
Воспитание памяти ребенка зависит от многих вопросов. Как запоминают дети? От чего зависит непроизвольная и произвольная память? Каковы пути развития логической памяти?...
Консультация для родителей «Особенности развития памяти дошкольников»
Роль развития памяти у ребенка огромна.Усвоение знаний об окружающем мире, о правилах норм поведения, приобретение разных навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Основы развития па...