Цикл методических рекомендаций. Недели психологии. Практикум.
учебно-методический материал по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Неделя психологии в образовательных организациях входит в ряд знаковых
событий, консолидирующих всех участников образовательных отношений.
Событие, объединяющее взрослых и детей, создает условия для межвозрастной
трансляции позитивных ценностных установок и развития конструктивного
отношения к собственному будущему и жизни общества в целом.
Единые ценностные подходы к вопросам воспитания и образования детей
и молодежи, а также к вопросам сохранения национальной и гражданской
идентичности основываются на положениях Указа Президента Российской
Федерации от 17 мая 2023 г. No 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей
в Российской Федерации на период до 2030 года», необходимость формирования
стрессоустойчивости у детей и подростков средствами Недели психологии заложена
в пункте 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия
детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства
Российской Федерации от 23 января 2021 г. No 122-рНеделя психологии 2024-2025 год
Необходимым элементом выстраиваемого в эти дни общения, является
межвозрастная коммуникация, ориентированная на познание мира человеческих
отношений, социальных и профессиональных правил. Важным фактором выступает
и направленность мероприятий на развитие самопознания и саморегуляции
обучающихся самого разного возраста. Предлагаемые материалы продолжают
начатый в 2022 году цикл методических рекомендаций, подготовленных
Минпросвещения России и Федеральным координационным центром
по обеспечению психологической службы в системе образования Российской
Федерации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический
университет».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематический план недели психологии
Для обучающихся предлагается примерный план занятия
продолжительностью один час по трем тематическим направлениям, обозначенных
блоками:
Блок 1 – развитие навыков жизнестойкости;
Блок 2 – совершенствование навыков общения, социальной гибкости,
дружелюбия;
Блок 3 – формирование/развитие представлений о видах профессиональной
деятельности; развитие профессионального самоопределения.
Обучающиеся по программе дошкольного образования, возраст 4-6 лет
Дни недели | Мероприятие по блокам | Цель | Возраст | ||
1 | Понедельник | развитие навыков жизнестойкости | Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации. | 1.Вводное занятие, тематическая беседа с детьми на заданную тему с приведение личных примеров и тематического рисунка. 2 Сказки и мультфильмы, которые учат жизнестойкости. Просмотр мультипликационного фильма с дальнейшим обсуждением «Храбрый оленёнок» | возраст: 4-6 лет |
2 | Вторник | развитие навыков жизнестойкости | Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации. | 1.Занятие (игровое) для обучающихся дошкольных образовательных групп 2 Видеоурок. Правила жизнестойкости для детей 3 Чтение сказки «Смелый Бобердулик» (И. Орлова) Лекторий по прочитанному сюжету | возраст: 4-6 лет |
3 | Среда | совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия | Цель: развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности. | 1.Вводное занятие, тематическая беседа с детьми на заданную тему с приведение личных примеров и тематического рисунка. 2 Сказки и мультфильмы, которые учат формированию доверия, групповой сплоченности Просмотр мультипликационного фильма с дальнейшим обсуждением. «Цветик-семицветик» | возраст: 4-6 лет |
4 | Четверг | совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия | Цель: развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности. | 1.Занятие (игровое) для обучающихся дошкольных образовательных групп 2. Чтение сказки. «Незабудка не смогла подружиться» {Гавриченко О.) Лекторий по прочитанному сюжету 3.Видеоурок. « Как строить дружеские отношения» | возраст: 4-6 лет |
Пятница | формирование/развитие представлений о видах профессиональной деятельности; развитие профессионального самоопределения | Цель: развитие эмоционального отношения ребенка 6 лет к профессиональному миру, предоставление ему возможности проявить свои силы в различных видах деятельности, расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. | 1.Вводное занятие, тематическая беседа с детьми на заданную тему с приведение личных примеров и тематического рисунка. 2 Сказки и мультфильмы, которые учат формированию/развитию представлений о видах профессиональной деятельности; развитию профессионального самоопределения. Просмотр мультипликационного фильма с дальнейшим обсуждением « Учим профессии» 3. Чтение рассказа «Чем пахнут ремёсла» Лекторий по прочитанному сюжету | возраст: 6 лет |
Педагог-психолог Понеполяк Н.М.
Предварительный просмотр:
Осенняя «Неделя психологии – 2023»
Неделя психологии в нашем дошкольном отделении осуществлялась в ходе трех
этапов – подготовительного, основного (проведение мероприятий) и этапа обратной
связи.
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе была проведена информационная беседа нравственной и этической направленности с детьми подготовительных к школе групп на темы:
- Я и моё настроение.
-Я и мои друзья.
-Я и моя семья.
Основной этап:
Тренинговые и игровые тематические занятия, конкурс рисунков.
Этап обратной связи.
Подведение итогов творческого конкурса, рисунок семьи, выставка рисунков,рисунки эмоций. А также проекция в виде опроса, востребованность проведенных мероприятий, качество их организации, пожелание и новые темы. Эти предложения могут быть учтены при планировании мероприятий следующей Недели психологии.
Также в форме заключительного мероприятия Недели психологии была создана
«Доски эмоций».
Педагог-психолог Понеполяк Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городское методическое объединение педагогов – психологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Новошахтинска.
Цель работы методического объединения: содействие профессиональному росту и самореализации педагогов – психологов МБДОУ, повышение профессиональной компетентности в рамках реализа...
Методические разработки по психологии дошкольников. Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.
Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.В связи с постоянным ростом требований к интеллектуальной готовности детей к школе, данн...
Методическая разработка недели психологии в доу.
Неделя психологии«Планета Детства»Девиз недели: «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!» Эпиграф недели: Делать нужно только то, что умеешь.Делать нужно только то, во что веришь.Д...
Цикл консультаций "Беседы с психологом"
Цикл консультаций "Беседы с психологом"...
Цикл тематических занятий педагога-психолога для детей подготовительной группы.
Основная цель занатий, формирование учебной мотивации старших дошкольников, помощь в становлении самосознания, формирование внутренней позиции школьника....
«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУЛЬТУРА И БЫТ НАРОДОВ СЕВЕРА» из цикла методических разработок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов мира
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов Севера....