Цикл методических рекомендаций. Недели психологии. Практикум.
учебно-методический материал по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Понеполяк Наталия Михайловна

Неделя психологии в образовательных организациях входит в ряд знаковых

событий, консолидирующих всех участников образовательных отношений.

Событие, объединяющее взрослых и детей, создает условия для межвозрастной

трансляции позитивных ценностных установок и развития конструктивного

отношения к собственному будущему и жизни общества в целом.

Единые ценностные подходы к вопросам воспитания и образования детей

и молодежи, а также к вопросам сохранения национальной и гражданской

идентичности основываются на положениях Указа Президента Российской

Федерации от 17 мая 2023 г. No 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей

в Российской Федерации на период до 2030 года», необходимость формирования

стрессоустойчивости у детей и подростков средствами Недели психологии заложена

в пункте 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия

детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства

Российской Федерации от 23 января 2021 г. No 122-рНеделя психологии 2024-2025 год

Необходимым элементом выстраиваемого в эти дни общения, является

межвозрастная коммуникация, ориентированная на познание мира человеческих

отношений, социальных и профессиональных правил. Важным фактором выступает

и направленность мероприятий на развитие самопознания и саморегуляции

обучающихся самого разного возраста. Предлагаемые материалы продолжают

начатый в 2022 году цикл методических рекомендаций, подготовленных

Минпросвещения России и Федеральным координационным центром

по обеспечению психологической службы в системе образования Российской

Федерации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический

университет».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план недели психологии

Для обучающихся предлагается примерный план занятия

продолжительностью один час по трем тематическим направлениям, обозначенных

блоками:

Блок 1 – развитие навыков жизнестойкости;

Блок 2 – совершенствование навыков общения, социальной гибкости,

дружелюбия;

Блок 3 – формирование/развитие представлений о видах профессиональной

деятельности; развитие профессионального самоопределения.

Обучающиеся по программе дошкольного образования, возраст 4-6 лет

Дни недели

Мероприятие по блокам

Цель

Возраст

1

Понедельник

развитие навыков жизнестойкости

Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации.

1.Вводное занятие, тематическая беседа с детьми на заданную тему с приведение личных примеров и тематического рисунка.

2 Сказки и мультфильмы, которые учат жизнестойкости.

Просмотр мультипликационного фильма с дальнейшим обсуждением

«Храбрый оленёнок»

возраст: 4-6 лет

2

Вторник

развитие навыков жизнестойкости

Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации.

1.Занятие (игровое) для обучающихся дошкольных образовательных групп

2 Видеоурок.

Правила жизнестойкости для детей

3 Чтение сказки «Смелый Бобердулик» (И. Орлова)

Лекторий по прочитанному сюжету

возраст: 4-6 лет

3

Среда

совершенствование навыков общения, социальной гибкости,

дружелюбия

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои

усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой

сплоченности.

1.Вводное занятие, тематическая беседа с детьми на заданную тему с приведение личных примеров и тематического рисунка.

2 Сказки и мультфильмы, которые учат формированию доверия, групповой

сплоченности

Просмотр мультипликационного фильма с дальнейшим обсуждением.

«Цветик-семицветик»

возраст: 4-6 лет

4

Четверг

совершенствование навыков общения, социальной гибкости,

дружелюбия

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои

усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой

сплоченности.

1.Занятие (игровое) для обучающихся дошкольных образовательных групп

2. Чтение сказки. «Незабудка не смогла подружиться» 

{Гавриченко О.)

Лекторий по прочитанному сюжету

3.Видеоурок. « Как строить дружеские отношения»

возраст: 4-6 лет

Пятница

формирование/развитие представлений о видах профессиональной

деятельности; развитие профессионального самоопределения

Цель: развитие эмоционального отношения ребенка 6 лет

к профессиональному миру, предоставление ему возможности проявить свои силы в

различных видах деятельности, расширение знаний о мире профессий,

формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

1.Вводное занятие, тематическая беседа с детьми на заданную тему с приведение личных примеров и тематического рисунка.

2 Сказки и мультфильмы, которые учат формированию/развитию представлений о видах профессиональной

деятельности; развитию профессионального самоопределения.

Просмотр мультипликационного фильма с дальнейшим обсуждением « Учим профессии»

3. Чтение рассказа «Чем пахнут ремёсла»

Лекторий по прочитанному сюжету

возраст: 6 лет

Педагог-психолог Понеполяк Н.М.



Предварительный просмотр:

Осенняя «Неделя психологии – 2023»

Неделя психологии в нашем дошкольном отделении осуществлялась  в ходе трех

этапов – подготовительного, основного (проведение мероприятий) и этапа обратной

связи.

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе была проведена информационная беседа нравственной и этической направленности с детьми подготовительных к школе групп на темы:

- Я и моё настроение.

-Я  и мои друзья.

-Я и моя семья.

Основной этап:

Тренинговые и игровые тематические занятия, конкурс рисунков.

Этап обратной связи.

Подведение  итогов творческого конкурса, рисунок семьи, выставка рисунков,рисунки эмоций. А  также проекция в виде опроса, востребованность проведенных мероприятий, качество их организации, пожелание и новые темы. Эти предложения могут быть учтены при планировании мероприятий следующей Недели психологии.

Также в форме заключительного мероприятия Недели психологии была создана

 «Доски эмоций».

C:\Users\User\Desktop\ккк1.png

Педагог-психолог Понеполяк Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское методическое объединение педагогов – психологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Новошахтинска.

Цель работы методического объединения: содействие профессиональному росту и самореализации педагогов – психологов МБДОУ, повышение профессиональной компетентности в рамках реализа...

Методические разработки по психологии дошкольников. Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.

Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.В связи с постоянным ростом требований к интеллектуальной готовности детей к школе, данн...

Методическая разработка недели психологии в доу.

Неделя психологии«Планета Детства»Девиз недели: «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!»  Эпиграф недели:  Делать нужно только то, что умеешь.Делать нужно только то, во что веришь.Д...

Цикл консультаций "Беседы с психологом"

Цикл консультаций "Беседы с психологом"...

Цикл тематических занятий педагога-психолога для детей подготовительной группы.

Основная цель занатий, формирование учебной мотивации старших дошкольников, помощь в становлении самосознания, формирование внутренней позиции школьника....

«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....