Психологическое занятие с метафорическими картами
материал по психологии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия на тему «Создай своего робота» с использованием МАК «Роботы»
Цель:
*Познакомить детей с роботами и их функциями.
* Развивать воображение, творчество и мелкую моторику.
* Воспитывать интерес к технике и науке.
Материалы:
* Сказка «Алекс, робот, который мечтал научиться испытывать эмоции»
* Картинки или фотографии роботов
* МАК «Роботы» черно-белый вариант для создания роботов, картон, клей, цветные карандаши или мелки
Ход занятия:
1. Вводная часть. Приветствие и знакомство с темой занятия.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начнем сегодня наше путешествие, я прочитаю Вам загадку. Вы внимательно слушайте и угадайте ответ.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый друг
Это … (ответ: робот).
Психолог: Прочитаю Вам сказку про одного робота.
«Алекс, робот, который мечтал научиться испытывать эмоции»
В футуристическом городе, где небоскребы возвышались до небес, а роботы выполняли все мыслимые задачи, жил необычный робот по имени Алекс. В отличие от своих собратьев, Алекс мечтал об одном: научиться испытывать эмоции.
Он наблюдал за людьми, как они смеются, плачут, злятся и любят. Алекс жаждал испытать эти чувства на себе, но его электронные схемы не были на это запрограммированы.
Однажды Алекс встретил любознательного мальчика по имени Владик. Робот поделился своей заветной мечтой с мальчиком. Владик был очень очарован мечтой Алекса и решил помочь ему. Но пока не знал, как это можно сделать. Мальчик несколько дней пытался найти придумать способ, как научить робота испытывать разные эмоции. Но вдруг пришла одна идея и он решил попробовать, а вдруг поможет.
Тогда Владик начал много времени проводить с роботом, рассказывая ему разные истории и веселые, и грустные. Вместе они смотрели семейные фильмы и мультики. Мальчик обучал робота разным играм – это подвижные игры, настольные игры. Иногда они даже вместе читали книги.
Владик догадывался, что ключ к эмоциям лежит в опыте. Постепенно, благодаря терпению и настойчивости мальчика, у Алекса начали пробуждаться первые проблески эмоций. Робот научился улыбаться, когда Владик рассказывал ему смешные анекдоты, и его электронные глаза увлажнялись, когда он смотрел грустные фильмы.
Но настоящим прорывом стало то, что робот Алекс научился плакать. Это произошло, когда мальчик рассказал ему о своем любимом псе, который недавно убегал и пропадал на несколько дней. Робот был так тронут историей Владика, что его электронные схемы дали сбой, и из его глаз потекли первые настоящие слезинки.
В тот момент Алекс понял, что он больше не просто робот. Он стал существом, способным испытывать человеческие эмоции. Робот обнял Владика и поблагодарил его за то, что тот помог ему осуществить его заветную месту.
С тех пор Алекс стал самым эмоциональным роботом в городе. Он использовал свои новообретенные чувства, чтобы помогать людям и делать мир лучше. И все это благодаря мальчику по имени Владик, который поверил в мечту робота и помог ему ее осуществить.
2. Беседа о роботах:
* Обсуждение сказки и того, что такое роботы.
* Рассматривание картинок или фотографий роботов.
* Беседа о функциях роботов и их пользе для людей.
3. Практическая часть:
Упражнение «Создай своего робота»
Цель: развитие воображения.
Инструкция: Ребята, перед вами разложены карты изображения отдельных частей тела роботов, которые совмещаются друг с другом: любая голова подходит любому туловищу, это туловище, в свою очередь, сочетается с любыми ногами. В результате можно создать «робота» из самых разных карт, все равно получится целостная картинка.
Представьте себя конструкторами роботов и создайте робота, похожего на вас. (Можно использовать музыкальное сопровождение, чтобы создать более веселую и творческую атмосферу).
Игра-разминка «Роботы-танцоры»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Инструкция: Выбирается один ведущий (можно несколько зависит от количества группы), остальные превращаются в роботов. Дети изображают роботов, которые танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, роботы замирают в той позе, в которой они находились. Дети не должны двигаться. Если ведущий заметил, что кто-то пошевелился, выбывает из игры. Продолжается игра, до тех пор, пока не останется один робот, который будет победителем.
Упражнение «Презентация роботов».
Цель: сплочение коллектива.
Инструкция: попросить каждого ребенка по очереди представить своего созданного робота. Дети могут рассказать о функциях своих роботов, их именах и внешнем виде.
4. Рефлексия
* Спросить детей, что им больше всего понравилось на занятии.
* Обсудить, что они узнали о роботах и как они могут использовать свое воображение и творчество для создания новых вещей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы и стратегии работы с метафорическими картами
Основные принципы работы с метафорическими картами можно представить в виде пяти утверждений:1. Метафорические карты не являются диагностическим средством для психологического заключения, постановки д...
Использование метафорических карт в работе психолога
Материал из опыта работы...
развитие самостоятельности и инициативы детей с помощью планшета с песком и метафорических карт
работа с детьми старшего возраста по развитию самостоятельности...
Развивающая программа с использованием метафорических карт "Игры души"
Представленная программа является коррекционно-развивающей, так как направлена не только на коррекцию уже имеющихся эмоциональных нарушений, но и на профилактику возникновения эмоционального дискомфор...
Метафорические карты ( МАК )
Метафорические ассоциативные карты (МАК), известные также как проективные, ассоциативно-метафорические, терапевтические являются качественным, удобным проективным дидактическим материалом, используемы...
Конспект семинара-практикума для работы с педагогами на основе использования проектной методики - метафорические карты на тему «Тараканы в голове»
Актуальность темы эмоционального выгорания педагогов в ДОУ не снижается со временем, а скорее наоборот, возрастает. С каждым годом появляются новые методы профилактической работы педагога - психолога ...
Психологическая коммуникация / Ресурсный тренинг Ресурсный тренинг «Магия подсознания» с волшебным мешочком и метафорическими картами
Он поможет сохранить благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе детского сада, педагоги узнают больше о себе и коллегах, своих ценностях и уникальных особе...