Психологическое занятие с метафорическими картами
материал по психологии (старшая группа)

Занятие "Создай своего робота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_mak_roboty.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия на тему «Создай своего робота» с использованием МАК «Роботы»


Цель:
*Познакомить детей с роботами и их функциями.
* Развивать воображение, творчество и мелкую моторику.
* Воспитывать интерес к технике и науке.

Материалы:
* Сказка «Алекс, робот, который мечтал научиться испытывать эмоции»
* Картинки или фотографии роботов
* МАК «Роботы» черно-белый вариант для создания роботов, картон, клей, цветные карандаши или мелки

Ход занятия:

1. Вводная часть. Приветствие и знакомство с темой занятия.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начнем сегодня наше путешествие, я прочитаю Вам загадку. Вы внимательно слушайте и угадайте ответ.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою, и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый друг

Это … (ответ: робот).

Психолог: Прочитаю Вам сказку про одного робота.

«Алекс, робот, который мечтал научиться испытывать эмоции»

В футуристическом городе, где небоскребы возвышались до небес, а роботы выполняли все мыслимые задачи, жил необычный робот по имени Алекс. В отличие от своих собратьев, Алекс мечтал об одном: научиться испытывать эмоции.

Он наблюдал за людьми, как они смеются, плачут, злятся и любят. Алекс жаждал испытать эти чувства на себе, но его электронные схемы не были на это запрограммированы.

Однажды Алекс встретил любознательного мальчика по имени Владик. Робот поделился своей заветной мечтой с мальчиком. Владик был очень очарован мечтой Алекса и решил помочь ему. Но пока не знал, как это можно сделать. Мальчик несколько дней пытался найти придумать способ, как научить робота испытывать разные эмоции. Но вдруг пришла одна идея и он решил попробовать, а вдруг поможет.

Тогда Владик начал много времени проводить с роботом, рассказывая ему разные истории и веселые, и грустные. Вместе они смотрели семейные фильмы и мультики. Мальчик обучал робота разным играм – это подвижные игры, настольные игры. Иногда они даже вместе читали книги.

Владик догадывался, что ключ к эмоциям лежит в опыте. Постепенно, благодаря терпению и настойчивости мальчика, у Алекса начали пробуждаться первые проблески эмоций. Робот научился улыбаться, когда Владик рассказывал ему смешные анекдоты, и его электронные глаза увлажнялись, когда он смотрел грустные фильмы.

Но настоящим прорывом стало то, что робот Алекс научился плакать. Это произошло, когда мальчик рассказал ему о своем любимом псе, который недавно убегал и пропадал на несколько дней. Робот был так тронут историей Владика, что его электронные схемы дали сбой, и из его глаз потекли первые настоящие слезинки.

В тот момент Алекс понял, что он больше не просто робот. Он стал существом, способным испытывать человеческие эмоции. Робот обнял Владика и поблагодарил его за то, что тот помог ему осуществить его заветную месту.

С тех пор Алекс стал самым эмоциональным роботом в городе. Он использовал свои новообретенные чувства, чтобы помогать людям и делать мир лучше. И все это благодаря мальчику по имени Владик, который поверил в мечту робота и помог ему ее осуществить.

2. Беседа о роботах:

* Обсуждение сказки и того, что такое роботы.

* Рассматривание картинок или фотографий роботов.

* Беседа о функциях роботов и их пользе для людей.


3. Практическая часть:

Упражнение «Создай своего робота»

Цель: развитие воображения.

Инструкция: Ребята, перед вами разложены карты изображения отдельных частей тела роботов, которые совмещаются друг с другом: любая голова подходит любому туловищу, это туловище, в свою очередь, сочетается с любыми ногами. В результате можно создать «робота» из самых разных карт, все равно получится целостная картинка.

Представьте себя конструкторами роботов и создайте робота, похожего на вас. (Можно использовать музыкальное сопровождение, чтобы создать более веселую и творческую атмосферу).

Игра-разминка «Роботы-танцоры»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: Выбирается один ведущий (можно несколько зависит от количества группы), остальные превращаются в роботов. Дети изображают роботов, которые танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, роботы замирают в той позе, в которой они находились. Дети не должны двигаться. Если ведущий заметил, что кто-то пошевелился, выбывает из игры. Продолжается игра, до тех пор, пока не останется один робот, который будет победителем.


Упражнение «Презентация роботов».

Цель: сплочение коллектива.

Инструкция: попросить каждого ребенка по очереди представить своего созданного робота. Дети могут рассказать о функциях своих роботов, их именах и внешнем виде.

4. Рефлексия

* Спросить детей, что им больше всего понравилось на занятии.

* Обсудить, что они узнали о роботах и как они могут использовать свое воображение и творчество для создания новых вещей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы и стратегии работы с метафорическими картами

Основные принципы работы с метафорическими картами можно представить в виде пяти утверждений:1. Метафорические карты не являются диагностическим средством для психологического заключения, постановки д...

развитие самостоятельности и инициативы детей с помощью планшета с песком и метафорических карт

работа с детьми старшего возраста по развитию самостоятельности...

Развивающая программа с использованием метафорических карт "Игры души"

Представленная программа является коррекционно-развивающей, так как направлена не только на коррекцию уже имеющихся эмоциональных нарушений, но и на профилактику возникновения эмоционального дискомфор...

Метафорические карты ( МАК )

Метафорические ассоциативные карты (МАК), известные также как проективные, ассоциативно-метафорические, терапевтические являются качественным, удобным проективным дидактическим материалом, используемы...

Конспект семинара-практикума для работы с педагогами на основе использования проектной методики - метафорические карты на тему «Тараканы в голове»

Актуальность темы эмоционального выгорания педагогов в ДОУ не снижается со временем, а скорее наоборот, возрастает. С каждым годом появляются новые методы профилактической работы педагога - психолога ...

Психологическая коммуникация / Ресурсный тренинг Ресурсный тренинг «Магия подсознания» с волшебным мешочком и метафорическими картами

Он поможет сохранить благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе детского сада, педагоги узнают больше о себе и коллегах, своих ценностях и уникальных особе...