Использование метафорических карт в работе психолога
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
АССОЦИАТИВНЫХ МЕТАФОРИЧЕСКИХ КАРТ
В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.
В работе психолога с дошкольниками очень важно на начальном этапе работы создать благоприятную атмосферу общения, установить доброжелательный доверительный контакт. Для этого можно использовать различные методы и приемы, и одним из наиболее эффективных я считаю ассоциативные методы, а именно ассоциативные метафорические карты. МАК-карты являются незаменимым помощником в создании непринужденной атмосферы общения, универсальным методом развития творческой инициативы, развитие эмоциональной произвольности и снятие психологических барьеров.
Эмоциональное благополучие детей, охрана и укрепление их физического и психического здоровья являются приоритетными задачами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Анализируя психологические проблемы детей старшего дошкольного возраста, было установлено, что наличие тревожности и страхов являются наиболее часто встречающимися.
МАК-карты – это набор картинок с авторскими рисунками величиной с открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины. Яркие и цветные они очень нравятся детям и вызывают приятные эмоции.
Для того, чтобы помочь каждому ребёнку справиться со своими страхами и снизить уровень тревожности, определила собственный путь эффективной работы и выбрала только несколько наборов терапевтических ассоциативных карт, это набор: «Я И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ», «ФЕЙСБУК» и «ИЗ СУНДУКА ПРОШЛОГО». Затем из множества карт каждого набора выбрала те, которые подходят для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «работа со страхами» и объединила их в систему МАК для ДОО.
Чтобы погрузить ребёнка в сказочный мир игры в процесс был включен так необходимый сказочный и привлекательный персонаж – Домовенок Кузя. Созданная легенда помогает в благоприятной форме раскрыть истинные причины возникновения страхов ребёнка и его внутренний потенциал по проживанию и преодолению страхов, не оказывая травмирующего воздействия на психику.
Дети очень любят работать с МАК-картами, с удовольствием выбирают рассматривают картинки, замечают даже мелкие детали. Играя с мета-картами дети раскрепощаются, свободно высказывая возникающие ассоциации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая программа с использованием метафорических карт "Игры души"
Представленная программа является коррекционно-развивающей, так как направлена не только на коррекцию уже имеющихся эмоциональных нарушений, но и на профилактику возникновения эмоционального дискомфор...
"Метафорические карты в работе с педагогами и родителями"
Метафорические ассоциативные карты (иначе их еще называют проективными, терапевтическими) – это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жи...
Упражнение с метафорическими картами в работе с родителямми
Использование дерева как метафоры дает огромное поле для размышления о человеке вообще и о себе в частности....
конспект по применению метафорических карт в работе с детьми
применение метафорических карт в работе с детьми...
Метафорические карты в работе с детьми дошкольного возраста
Техники МАК для детей дошкольного возраста...
семинар-практикум для педагогов "Метафорические карты в работе с детьми"
МАК являются одним из тех инструментов которые помогают человеку проработать волнующие темы благодоря обращению к своему воображению и творческому потенциалу....
Использование фитбола в коррекционной работе психолога
Одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательных умений и навыков у детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, являются нарушения моторики, не только накладывающие отрицательный ...