Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей»
консультация (старшая группа)
Опыт работы многих садов показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.dlya_ped._proektnaya_deyat-t.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации города Подольска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 57 «Ладушки»
Консультация для воспитателей
«Проектная деятельность, как метод
взаимодействия педагогов и родителей»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории
Салопова Валентина Александровна
2017г.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.
Что представляет с собой этот метод?
Это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребёнка перед сверстниками и собственную самооценку. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь темы проектов рождаются именно из интересов детей. Для метода проектов характерна групповая деятельность.
Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.
Опыт работы многих садов показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
Типы проектной деятельности.
Выделяют три основных вида деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную - каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребёнок выражает своё отношение, он ищет адресата, к которому обращено его отношение, оформленное в виде продукта.
Исследовательская проектная деятельность.
Исследовательские проекты носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов. В исследовательской проектной деятельности можно выделить следующие этапы:
Предполагает создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.
Педагог создаёт проблемную ситуацию для всех детей, а затем наблюдает за деятельностью детей и выявление сферы интересов каждого ребёнка. Создаётся особая ситуация, которая помогает ребёнку сформулировать исследовательскую задачу и привлечь родителей для создания проекта.
Таким образом, первый этап заканчивается формулировкой вопроса.
Оформление проекта. Родители помогают ребёнку, но организатором является ребёнок.
Защита проекта. Совместно с родителями или один ребёнок рассказывает, как проводилась работа.
Организуется выставка, по окончании выставки проекты находятся свободном доступе.
Проекты не только обогащают дошкольников знаниями, но и стимулируют их познавательную активность.
Творческая проектная деятельность.
В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт. Он осуществляется коллективно или совместно с родителями. Отличается этот проект от предыдущего своей долгосрочностью.
Обсуждение тем проектов вместе с детьми и родителями. Но для себя педагог должен решить насколько этот проект для него значим.
Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности, их отношении к нему.
Дети высказывают свои идеи реализации проекта. Педагог по ходу высказываний отмечает наиболее оригинальные идеи, чтобы в дальнейшем, если дети их не воспроизведут, напомнить их.
Педагог организует рабочие группы для выполнения проекта, а родители решают технические вопросы.
Педагог решает, как лучше представить полученный продукт.
Осуществляется презентация продукта творческого проекта.
Такая проектная деятельность направлена на то, чтобы показать ребёнку значимость его усилий для окружающих. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия.
Нормативная проектная деятельность.
Такие проекты по созданию норм являются важным направлением в педагогической деятельности, они развивают позитивную социализацию детей. Нормативные ситуации можно разделить на три группы:
Запрещающие.
Позитивно нормирующие.
Поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы нормотворческие.
Общая стратегия работы заключается в том, чтобы минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих инициативу детей.
Такие проекты важны для регулирования конфликтных ситуаций.
В ходе проекта выслушиваются все варианты норм поведения, и вырабатывается новый, а педагог берёт на себя ответственность за соблюдение правила.
В нормативной проектной деятельности можно выделить следующие этапы:
Выявление ситуаций, которые часто повторяются, характеризуются нежелательными формами поведения детей.
Обсуждение вариантов поведения, которые не должны возникать.
Предложить детям нарисовать неприемлемые ситуации, что позволит сформировать отрицательное отношение к ситуациям.
Воспитатель просит рассказать о своих рисунках и о своём отношении к ситуации. Предлагает подумать детям, как себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий и выбрать одно из предложений, как основное правило. Педагог просит зарисовать это правило, но оно не должно быть запрещающим. В ходе обсуждения подвести детей к тому, что это правило должно быть внесено в книгу правил. Проектная деятельность проводится внутри детского сада, пошаговое проектирование всегда должно приводить к конечному результату, а именно к публичному представлению продукта проектной деятельности.
Как правило, темой проектов становится определенный раздел образовательной программы. Но если она возникла по инициативе самих детей, это очень ценно и обязательно должно найти поддержку со стороны взрослых.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Подготовила: воспитатель Салопова В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме: "Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей"
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детско...
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей»
Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей....
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей» 2017 год
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...
Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...
Выступление на тему : "Проектная деятельность ,как метод взаимодействия педагога и родителей"
В данной статье пойдёт речь о новых формах организации педагогического процесса в детском саду ,поиске новых форм совместной деятельности взрослых и детей....
Консультация для педагогов «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ».
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотруднич...
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как метод взаимодействия воспитателей и родителей", 8.10.2019
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...