Конспект родительского собрания «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»
консультация по психологии (младшая группа)

Аксененко Юлия Александровна

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям. Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара

443028, г. Самара, Красноглинский район, микрорайон. Крутые Ключи,

дом 34;тел.8(846)213-15-71; e-mail: so_sdo.ds1@samara.edu.ru

Конспект родительского собрания в младшей группе

Тема: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»

Автор-составитель

Педагог-психолог Аксененко Юлия Александровна

Самара, 2024

Цель: Создание условий, способствующих повышению компетентности родителей, в вопросах адаптации дошкольников к условиям ДОО.

Задачи:

  1. Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом;
  2. Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода, дать рекомендации по данной теме.

Оборудование:

Клубок ниток, презентация «Детки - конфетки».

План выступления:

I.Вводная часть

-Приветствие

-Игра «Волшебный клубочек»

II.Основная часть

-Теоретическая часть с элементами анализа ситуаций

III. Заключительная часть

-Показ презентации «Детки - конфетки»

-Прощание. Вручение памяток с рекомендациями

Ход собрания:

  1. Вводная часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня в вашей группе первое родительское собрание. Хочется поздравить вас с началом первого года пребывания вашего ребенка в детском саду. И пожелать, чтобы успехи ваших малышей радовали вас из года в год, и их нахождение в детском саду было приятным и незабываемым.

Посмотрите как много Вас. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают, как зовут друг друга. Это очень мешает общению. Поэтому сейчас я предлагаю Вам познакомиться.

Для того чтобы узнать друг друга у меня есть «Волшебный клубочек ниток». Начало ниток я намотаю на своем пальце и передаю  «Волшебный клубочек» родителям. Вы по очереди наматываете нить вокруг своего пальца, представляетесь и   называете имя своего ребенка, кратко  рассказываете о нем. (Когда все родители познакомились, клубок ниток оказался у воспитателя. Педагог – психолог и воспитатель берутся за руки).

Посмотрите, теперь мы все соединены одной ниточкой. Это не просто ниточка, это то, что будет нас связывать на протяжении всего учебного года.

Наша нить должна быть прочной ради здоровья и счастья наших детей! А для этого мы должны друг друга уважать. Любые вопросы решать здесь и сейчас. Хочется отметить, что на период нахождения в стенах дошкольного учреждения, для детей самыми близкими станут воспитатели Вашей группы. Призываю относиться к ним с уважением и стараться в любой ситуации находить взаимопонимание.

  1. Основная часть

А теперь поговорим о наших малышах. Уже целый месяц ребята ходят в детский сад, пожалуйста, поделитесь с нами, какие перемены Вы заметили в Вашем ребенке? (Родители рассказывают).

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: 1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть; 2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо кушать, спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать; 3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным. Период адаптации имеет разную длительность: 1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям; 2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца; 3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца; 4) очень тяжёлая – около полугода и более.

Факторы, от которых будет зависеть успешность адаптации:

Возраст ребенка, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со сверстниками и взрослыми, одинаковый режим дня дома и в ДОО.

Если у нас адаптация идет тяжело, ребенок постоянно плачет и не хочет идти в детский сад, не кушает, на сон не остается и тд. Что мы как родители должны делать? (Обсуждение предложенных вариантов).

Несколько рекомендаций:

1. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

2. И дома и в саду говорите с малышом уверенно и спокойно. Провожайте и встречайте с улыбкой!

3. Пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться.

 4. Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

5. У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Например «Поцелуй в кармашке».

6. Не пугайте детским садом.

7. Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка, если он  плачет.

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада? По выходным играйте с детьми. После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает, как звук струящейся воды. Исключите просмотр вечерних телепередач. Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

III.  Заключительная часть

Показ презентации «Детки - конфетки» (фотографии детей во время игр и свободной деятельности).

В заключение своего выступления хочется сказать:

«Любите своих детей! А что такое любовь?» (это 100% принятие, принимаю таким, какой ты есть!), а так же вручить небольшие памятки с рекомендациями, которые помогут Вам и Вашему ребенку легко пройти адаптационный период к условиям ДОО. Желаю успехов в адаптации!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация детей к условиям логопедической группы"

Адаптация  детей к логопедической группе является очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс....

Родительское собрание "Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения"

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе...

Родительское собрание "Адаптация детей к условиям детского сада в группах общеразвивающей направленности"

Цель: взаимодействие  семьи и педагогов в создании оптимальных психолого-педагогических условий  для комфортной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения....

Родительское собрание "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения

Родительское собрание"Адаптация детей к условиям детского дошкольного учрежденич"...

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в...

Конспект родительского собрания "Адаптация детей раннего возраста к условия ДОУ"

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он вс...