Конспект родительского собрания "Адаптация детей раннего возраста к условия ДОУ"
материал (младшая группа)
Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_konspekt.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
Повестка дня:
- Тренинг «Будем знакомы».
- Что такое адаптация?
- Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад.
- Что поможет крохе к адаптации к новым условиям.
- Что нужно взять с собой в детский сад.
Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.
Задачи:
- Познакомить родителей с понятием «Адаптация»;
- Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.
- 3.Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на первом родительском собрании будущих деток. И сегодняшняя тема нашего собрания: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".
Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения. А для начала давайте с вами познакомимся с помощью игры «Будем знакомы». У меня в руках игрушка солнышко. Почему я взяла солнышко, да потому, что это любимая игрушка детей в нашей группе. Мы будем передавать это солнышко друг другу, называть свою ФИО, чей вы родитель и одним словом охарактеризовать своего малыша.
Вот мы и познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезному вопросу. Что же такое адаптация?
Адаптация к детскому саду – это тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по разному: один безутешно плачет, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для малышей преддошкольного возраста: легкая, средняя и тяжелая степень адаптации.
При легкой адаптации ребёнок спокойно входит в группу, вступает в контакт по своей инициативе, адекватно реагирует на одобрение и замечания. Поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Острых заболеваний не возникает.
Во время адаптации средней степени ребенок вступает в контакт, наблюдая за действиями взрослых, на замечания реагирует адекватно, может нарушить установленные нормы поведения, родители пытаются дисциплинировать малыша, делая замечания.
Тяжелая адаптация. Контакт с ребёнком можно установить через родителей. Ребёнок переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Замечания или похвала оставляют ребёнка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности, либо опекают во всем.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- Самостоятельно садиться на стул.
- Самостоятельно кушать разнообразную пищу; кушать ложкой, набирать суп или кашу и доносить до рта. Заранее ознакомиться с меню детского сада, а по возможности готовить дома эти блюда (каши, омлет, запеканки).
- Самостоятельно пить из чашки – не из бутылочки, не из поильника, а именно из обычной кружки с ручкой.
- Ребенок должен уметь мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем и по возможности носовым платком.
- Наверное, все знают, чтобы не было мокрых штанов, нужно приучать ребенка к горшку, а не к памперсам. В детском саду памперсы запрещены, это вредная привычка всех взрослых.
- И еще один предмет, который нравится всем детишкам и помогает родителям - это пустышка, отучайте от пустышки, так как ребенок может начать поздно разговаривать, отставать в развитии.
- Ребенок должен уметь частично одеваться и раздеваться – это трусики, носочки, колготки, штанишки, обувь.
- Самостоятельно или с помощью взрослого собирать игрушки.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также поощрять ребенка, давать хвалить хотя бы за попытку выполнения маленького его достижения.
Что поможет крохе в адаптации к новым условиям:
- Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь. Тревожное возбужденное состояние родителей неблагоприятно влияет на ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться и всё будет хорошо! Ваше настроение передается малышу на расстоянии. Так что будьте спокойны и терпеливы.
- Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.
- Не делайте перерывов в посещении - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику.
- Соблюдать режим дня (ложится спать в одно и то же время, гулять больше на воздухе, спать днём).
- Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.
- Обязательно говорите, что вы придете и обозначьте когда (после прогулки, после обеда или после того как поспит и покушает).
- У вас должен быть свой ритуал прощания, например поцеловать, обнять, помахать рукой, сказать «пока» и т.д.). После этого сразу уходите уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
- Нельзя ребенка пугать детским садом и говорить «Вот будешь вести себя плохо, опять в детский сад пойдешь!». Этого делать никогда не нужно.
- Нельзя плохо отзываться л воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что детский сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Таким образом, подведем итог, что же такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Что нужно взять с собой в детский сад
- 2 комплекта сменного белья (трусики, маечки, футболки, колготки, штанишки, носочки и т.д.), пижама для дневного сна, когда холодно.
- Сменная обувь (должно у ребенка быть 2 пары сандаль).
- Пакеты для хранения использованного белья.
- Расческа с закругленными краями.
- Носовой платок.
- Влажные и сухие салфетки.
Что не следует приносить в детский сад
- Мелкие игрушки
- Колющие и режущие предметы
- Сладости и другие продукты
Наше собрание подошло к концу. И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони, и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.
Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Гунькова Татьяна Ивановна, педагог-психолог МАДОУ «Березка» Цель: содействов...
Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада" (по требования ФГОС)
В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми в...
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
P { margin-bottom: 0.21cm; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; } Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка ...
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Беседа с родителми об обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада....
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в...