Родительское собрание "Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения"
материал (младшая группа) на тему
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_pro_adaptatsiyu_anketa.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Степновский детский сад» комбинированного вида
Родительское собрание № 1
во II младшей группе
тема: «Адаптация детей
к условиям дошкольного учреждения»
Автор составитель:
старший воспитатель
Кузнецова Елена Викторовна
Новокузнецкий муниципальный район
п.Степной, 2015
Место выполнения работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степновский детский сад» комбинированного вида.
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
План проведения:
1. Вступительная часть (знакомство с родителями).
2. Правила нашей группы.
3. Адаптация детей к ДОУ.
4. Заполнение родителями анкет.
5. Общие вопросы (выбор род.комитета, режим дня и т.п.).
Оборудование: клубок ниток, карандаши, листы бумаги, анкеты.
Ход собрания
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями
Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретём ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.
«Предлагаю всем встать в круг».
Все родители собираются в круг.
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, я представлюсь ещё раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребёнке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединён ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении всего года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
2. Правила нашей группы
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении года. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.
3. Адаптационный период в детском саду.
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода
⎫ легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
⎫ адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
⎫ тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.
Постарайтесь приблизить свой домашний режим к режиму детского сада и соблюдать его даже на выходных.
Начинайте уже сегодня. Вы планируете выходить из дома в 7.30, а сейчас малыш спит до 10 утра. Начинайте этап пробуждения в 9.30. И не важно, что вы вчера заснули в 12 ночи! Через несколько дней сдвиньте пробуждение еще на 30 минут. Домашний режим, приближенный к режиму детского сада, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.
Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (08.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!
Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.
Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).
Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.
Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.
Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».
Мудрые папы и мамы!
Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.
И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.
4. Заполнение родителями анкет. (Приложение 1)
5. Общие вопросы:
- Родительский комитет;
- Физкультурная форма;
- Индивидуальная расчёска;
- Режим дня;
- Развитие группы;
- Самостоятельность детей…
Литература:
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н.В.Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.
2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.
3. Двойнова А.Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С.61 – 68.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
- Ф.И.О. ребёнка, год рождения_____________________________________________________________________________
- Состав семьи___________________________________________________________________________________________
- Какой ребёнок по счёту____________________________________________
- Мать:
- Ф.И.О._________________________________________________________________________________________________
- Год рождения_______________________________________________
- Образование, специальность______________________________________________________________________________
- Место работы__________________________________________________________________________________________
- Привычки, увлечения, хобби (вредные привычки указать отдельно)_____________________________________________
- Отец:
- Ф.И.О._________________________________________________________________________________________________
- Год рождения______________________________________________
- Образование, специальность______________________________________________________________________________
- Место работы__________________________________________________________________________________________
- Привычки, увлечения, хобби (вредные привычки указать отдельно)_____________________________________________
- С кем проживает ребёнок?________________________________________________________________________________
- Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие активное участие в его жизни____________________________
- Другие дети в семье, их возраст, взаимоотношения с ними_____________________________________________________
- К какому из членов семьи ребёнок больше привязан?_______________________
- Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые травмы, заболевания перенёс?__________________________________________
- Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________________________
- Какие игрушки любит, кто их убирает______________________________________________________________________
- Ведутся ли развивающие занятия дома _____________________________________________________________________
- Какие кружки, секции посещает дополнительно?_____________________________________________________________
- Часто ли в Вашем жоме бывают гости? (нужное подчеркнуть.)
- Чаще 1 раза в неделю;
- Чаще 1 раза в месяц;
- Редко.
- Насколько часто Вы с ребёнком ходите куда-нибудь, куда?____________________________________________________
- Как Вы наказываете ребёнка? (перечислить) _____________________________ какая мера наказания наиболее действенна?____________________________________________________________________________________________
- Какие меры поощрения Вы применяете?__________________________________ какая мера поощрения наиболее действенна? ___________________________________________________________________________________________
- Как ребёнок относится к посещению детского сада?__________________________________________________________
- Условия жизни ребёнка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.д.) _______________________________________________________________
- Ваши пожелания: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гендерное воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.
Проблема воспиания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения
В статье отражены особенности развития мальчиков и девочек, а также указаны условия, необходимые для удовлетворения познавательных потребностей детей, даны советы воспитателям по гендерному воспитанию...
Социализация детей в условиях дошкольного учреждения (презентация)
Автор: Абдуллина Гузель Инкаровна воспитатель МБДОУ № 22 "Радуга" г. Лениногорск, Республика Татарстан...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...
Родительское собрание № 1 в младшей группе №3 тема: «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения»
Родительское собрание № 1в младшей группе №3тема: «Адаптация детейк условиям дошкольного учреждения»Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив...
Сообщение на родительском собрании «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения»
В семье малыш привык к установленному распорядку жизни, к определённой обстановке. У ребёнка сложились привычки, выработался свой стиль поведения.Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, в...
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Особенности развития детей четвёртого года жизни
Консультация для родителей дошкольников...