Родительское собрание "Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения"
материал (младшая группа) на тему

Кузнецова Елена Викторовна

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_pro_adaptatsiyu_anketa.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Степновский детский сад» комбинированного вида

Родительское собрание № 1

во II младшей группе

тема: «Адаптация детей

к условиям дошкольного учреждения»

Автор составитель:

старший воспитатель

Кузнецова Елена Викторовна

Новокузнецкий муниципальный район

п.Степной, 2015

Место выполнения работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степновский детский сад» комбинированного вида.

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть (знакомство с родителями).

2. Правила нашей группы.

3. Адаптация детей к ДОУ.

4. Заполнение родителями анкет.

5. Общие вопросы (выбор род.комитета, режим дня и т.п.).

Оборудование: клубок ниток, карандаши, листы бумаги, анкеты.

Ход собрания

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями

Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретём ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

«Предлагаю всем встать в круг».

Все родители собираются в круг.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, я представлюсь ещё раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребёнке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединён ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении всего года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

2. Правила нашей группы

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении года. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.

3. Адаптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

 легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

 адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

 тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели  могут быть  тяжелыми  - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства  любой матери – жалость, сострадание и, возможно,  даже чувство вины за причиненные страдания.    

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора  или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются  сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к режиму детского сада и соблюдать его даже на выходных.

Начинайте уже сегодня. Вы планируете выходить из дома в 7.30, а сейчас малыш спит до 10 утра. Начинайте этап пробуждения в 9.30. И не важно, что вы вчера заснули в 12 ночи! Через несколько дней сдвиньте пробуждение еще на 30 минут. Домашний режим, приближенный к режиму детского сада, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (08.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.

Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).

Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.

Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».

Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.

4. Заполнение родителями анкет. (Приложение 1)

5. Общие вопросы:

  • Родительский комитет;
  • Физкультурная форма;
  • Индивидуальная расчёска;
  • Режим дня;
  • Развитие группы;
  • Самостоятельность детей…

Литература:

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н.В.Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.

2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.

3. Двойнова А.Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С.61 – 68.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Ф.И.О. ребёнка, год рождения_____________________________________________________________________________
  2. Состав семьи___________________________________________________________________________________________
  3. Какой ребёнок по счёту____________________________________________
  4. Мать:
  • Ф.И.О._________________________________________________________________________________________________
  • Год рождения_______________________________________________
  • Образование, специальность______________________________________________________________________________
  • Место работы__________________________________________________________________________________________
  • Привычки, увлечения, хобби (вредные привычки указать отдельно)_____________________________________________
  1. Отец:
  • Ф.И.О._________________________________________________________________________________________________
  • Год рождения______________________________________________
  • Образование, специальность______________________________________________________________________________
  • Место работы__________________________________________________________________________________________
  • Привычки, увлечения, хобби (вредные привычки указать отдельно)_____________________________________________
  1. С кем проживает ребёнок?________________________________________________________________________________
  2. Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие активное участие в его жизни____________________________
  3. Другие дети в семье, их возраст, взаимоотношения с ними_____________________________________________________
  4. К какому из членов семьи ребёнок больше привязан?_______________________
  5. Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые травмы, заболевания перенёс?__________________________________________
  6. Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________________________
  7. Какие игрушки любит, кто их убирает______________________________________________________________________
  8. Ведутся ли развивающие занятия дома _____________________________________________________________________
  9. Какие кружки, секции посещает дополнительно?_____________________________________________________________
  10. Часто ли в Вашем жоме бывают гости? (нужное подчеркнуть.)
  • Чаще 1 раза в неделю;
  • Чаще 1 раза в месяц;
  • Редко.
  1. Насколько часто Вы с ребёнком ходите куда-нибудь, куда?____________________________________________________
  2. Как Вы наказываете ребёнка? (перечислить) _____________________________ какая мера наказания наиболее действенна?____________________________________________________________________________________________
  3. Какие меры поощрения Вы применяете?__________________________________ какая мера поощрения наиболее действенна? ___________________________________________________________________________________________
  4. Как ребёнок относится к посещению детского сада?__________________________________________________________
  5. Условия жизни ребёнка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.д.) _______________________________________________________________
  6. Ваши пожелания: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гендерное воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.

Проблема воспиания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста....

Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения

В статье отражены особенности развития мальчиков и девочек, а также указаны условия, необходимые для удовлетворения познавательных потребностей детей, даны советы воспитателям по гендерному воспитанию...

Социализация детей в условиях дошкольного учреждения (презентация)

Автор: Абдуллина Гузель Инкаровна воспитатель МБДОУ № 22 "Радуга" г. Лениногорск, Республика Татарстан...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...

Родительское собрание № 1 в младшей группе №3 тема: «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения»

Родительское собрание № 1в младшей группе №3тема: «Адаптация детейк условиям дошкольного учреждения»Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив...

Сообщение на родительском собрании «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения»

В семье малыш привык к установленному распорядку жизни, к определённой обстановке. У ребёнка сложились привычки, выработался свой стиль поведения.Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, в...