Родительское собрание "Адаптация детей к условиям логопедической группы"
консультация (средняя группа) по теме

Карманникова Елена Саидовна

Адаптация  детей к логопедической группе является очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Адаптация детей к условиям логопедической группы

Воспитание-дело трудное,

и улучшение его условий –

одна из священных

обязанностей человека.

Уважаемые родители!  Адаптацию ребенка к детскому саду в раннем возрасте вы уже проходили. Для кого-то она была легкой, для кого-то не совсем. Что такое адаптация к новым условиям вам теперь понятно.

При переходе в логопедическую группу она предстоит вновь. Адаптация  детей к логопедической группе является очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс.

Переход детей в новую группу и в старшем возрасте вызывает у них стресс. Им непонятно почему они не могут ходить к своим друзьям, к любимым воспитателям. Многие из них не осознают дефекты своей речи и поэтому не понимают, зачем нужны трудные занятия по коррекции речи. В логопедической группе предъявляют особенные требования, приходится адаптироваться к новым формам занятий.

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

В группу приходят и дети, которые не посещали ранее детский сад и только начинают привыкать к большому детскому коллективу.

Наша с вами задача сократить время адаптации ребенка, помочь ему максимально быстро включиться в работу по коррекции речи, привыкнуть к требованиям логопедической группы, режиму работы.

Предлагаем вам воспользоваться нашими советами. Это значительно облегчит привыкание ребенка к новым условиям.

За лето  можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое логопедический детский сад, кто туда ходит, что там происходит

В первые несколько дней рекомендуется оставлять ребенка до обеда. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.

Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания.  В среднем  возрасте ребенок должен уже кое-что уметь  сам. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т.д. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать размеру ноги ребёнка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке.

Собираясь в детский сад, можно разрешать ребенку брать с собой  любимую игрушку.

Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, плачут минут 5-10 и успокаиваются.

Оставляя ребенка, главное — не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное. Потом ты проснешься, а я уже за тобой пришла».

Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Для того чтобы ваш ребёнок легче адаптировался в группе нашего детского сада, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
  • Приводите ребёнка в детский сад в одно и то же время.
  • Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
  • К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
  • Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребёнка на наличие опасных предметов.
  • Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
  • Не рекомендуется надевать на ребёнка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несёт за них материальной ответственности.
  •  В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  •  В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
  • Не "пугайте" и не наказывайте детским садом.
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
  • Вовремя укладывайте ребёнка спать вечером.
  • Спокойное, внимательное отношение к ребёнку дома в период адаптации — залог успеха!

Чётко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он всё равно пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами. Надеемся, что после выполнения наших рекомендаций, детские слёзы по утрам быстро сменятся улыбками на лицах ваших детей.

 С  Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.

Такая работа помогает детям и родителям быстрее адаптироваться к условиям и требованиям логопедической группы, снять тревогу и сомнения у родителей, быстрее перейти к этапу коррекции речи.

Ждем ваших детей  и желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.

Статья  о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в  условиях логопедической группы детского сада....

Для чего важно готовить детей с речевыми проблемами к школьному обучению в условиях логопедической группы

Вы еще в раздумьях: переводить ли своего ребенка, который имеет нарушения речи (по показаниям ПМПК ) из детского сада, к которому он привык в логопедическую группу другого дошкольного учреждения? Тогд...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Адаптация детей к условиям логопедической группы

Адаптация детей к условиям логопедической группы В логопедическую группу поступают дети в основном из массовых групп детского сада. Если даже ребенок ранее и посещал детский сад, он...

Консультация для родителей " Адаптация детей к условиям логопедической группы"

помощь в адаптации детей к условиям логопедической группы...

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас  » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...

Родительское собрание " Особенности воспитания и обучения в логопедической группе для детей с ОНР" (логопедическая группа)

1. " Особенности воспитания и обучения в логопедической группк для детей с ОНР." (Форма проведения беседа-диалог).2. Выбор родительского комитета.3. О разном....


 

Комментарии

Калиянц Людмила Сабировна

Елена Саидовна, спасибо за предоставленный материал