Деловая игра для педагогов «Кладовая слова»
методическая разработка по психологии
Цель: Используя активные методы работы с педагогами, формировать ключевые компетентности воспитателей ДОУ по теме «Формирование речевых навыков, активизация воображения, мышления и внимательности дошкольников через языковые игры и словесное творчество».
Задачи:
- Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
- Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
- Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 48.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Кладовая слова»
Цель: Используя активные методы работы с педагогами, формировать ключевые компетентности воспитателей ДОУ по теме «Формирование речевых навыков, активизация воображения, мышления и внимательности дошкольников через языковые игры и словесное творчество».
Задачи:
- Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
- Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
- Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Жеребьёвка: Участники игры вытягивают жетоны красного и зеленого цвета. И используя цветные фишки, расположенные на столах, занимают место за столом соответствующего цвета. Каждая команда придумает название.
Педагоги занимают свои места.
Уважаемые коллеги, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания:
0 баллов – участники не справились с заданием;
1 балл – участники дали не полный ответ;
2 балла – полный ответ.
Правила игры:
- Работать дружно, согласованно.
- Уметь слушать другого.
- Выслушать задание до конца.
- За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.
- Отвечать громко, но не хором.
Ход игры:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на деловой игре «Кладовая слова».
«Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности», – писал В.А. Сухомлинский.
Если я спрошу вас: «Почему ведущая роль в воспитании и развитии дошкольника принадлежит игре?», - уверена, что каждый ответит, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Вы назовете множество задач, решаемых с помощью игры. Но в последнее время игра в детских садах стала постепенно утрачивать свою значимость как вид творческой деятельности. А ведь играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. Игра помогает формированию произвольного поведения ребенка, его социализации. Через языковые игры и словесное творчество происходит формирование речевых навыков, активизация воображения, мышления и внимания дошкольников.
Игра – это путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов.
На нашей деловой игре вам будут представлены задания, которые вам предстоит выполнить, проявив креативность, внимание, воображение через словесные игры.
Ведущий : Чтобы продвинуться к вершинам педагогического мастерства, надо развивать креативность. А вы умеете нестандартно мыслить и читать между строк? Посмотрите на экран.
Представитель команды, первым поднявший руку, читает вслух:
«Интеллект – это способность адаптироваться к изменениям».
Ведущий: В нашем ДОУ есть нормотипичные дети и дети со статусом ОВЗ. Сегодня в рамках деловой игры, я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно, проявив находчивость, и тем самым поднять свой профессиональный уровень в изменившихся условиях.
Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности, быть способным адаптироваться к изменениям.
Давайте поиграем! Начнем нашу игру с разминки «Вопросы с подвохом». На вопросы команды будут отвечать по очереди, если ответ неправильный или неполный, то его могут дать или дополнить соперники.
Конкурс «Разминка» (I вариант)
· Дом для учебников (портфель)
· Он до Киева доведёт (язык)
· Цветок-гадалка (ромашка)
· Сильная позиция для гласных (ударение)
· В каком месяце есть 29 дней (в феврале)
· У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной (буква О)
· Система органов, принимающих участие в организации речи (артикуляционный аппарат)
· Где сухого камня не найдёшь? (в воде)
· Наука об изучении, обучении и воспитание лиц с нарушениями речи (логопедия)
· Время года, когда сани готовить уже поздно (зима)
Конкурс «Разминка» (II вариант)
· Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буква О)
· На какое дерево садится ворона во время проливного дождя (на мокрое)
· Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (идти)
· Нарушение темпо ритмической организации речи обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (заикание)
· Буквы, которые не составляют звука (Ь и Ъ знаки)
· Оросительный чайник огородника (лейка)
· Какая птица не несёт яиц, а из яиц появляется? (петух)
· В 1963 году она побывала там, где до неё были только мыши, собаки и мужчины? (Валентина Терешкова)
· Что может путешествовать по свету, оставаясь, всё время в одном углу? (марка)
· Комплекс упражнений для мимических мышц (артикуляционная гимнастика)
Ведущий: Конкурс «Разминка» показал, что у вас, дорогие педагоги, отличный педагогический потенциал! Загадки – это отличный способ в игровой форме потренировать логику и весело провести время. Чтоб дух мастерства нам сохранить, нужно в работе активными быть!
Следующий конкурс «Заморочки не из бочки».
Узнайте во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованные русские пословицы и поговорки о ком или, о чем идет речь.
I вариант
· Потерялся в небольшом количестве вечнозелёных хвойных деревьев («Заблудился в трех соснах»).
· Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заточить свой орган обоняния («Комар носа не подточит»).
· Сильная боязнь имеет большие органы зрения («У страха глаза велики»).
II вариант
· В нижних конечностях истины нет. («В ногах правды нет»)
· Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих. («Любовь зла полюбишь и козла»)
· Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения. («Кто зло помянет, тому глаз вон»)
Ведущий: Велик и могуч наш русский язык, и вы своими ответами еще раз это подтвердили. Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае Вы должны научиться их понимать, проявив педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, развитое чувство юмора, умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы.
Сказки гуляют по свету, а хорошо ли вы их знаете?
Следующий конкурс называется «В гостях у сказки».
Каждой команде зачитываем пять отрывков, надо угадать не только название сказки, но и имена главных героев.
Конкурс «В гостях у сказки»
I вариант
- Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не хотели помочь хозяйке. («Муха-цокотуха»).
- Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалу, и находит тогда, когда уже совсем потерял надежду. Не остаться одиноким ему помогло одно известное огородное растение. Назовите эту сказку. («Принцесса на горошине»).
- Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло тот названия грязного вещества, встречающегося в камине. Кто это? («Золушка»).
- Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако зазнавшись оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Сообразительное домашнее животное выводит в свет своего хозяина-простака. Любимая обувь домашнего животного? («Кот в сапогах»)
II вариант
- У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которыми на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? («Два веселых гуся»)
- Практикующий в Африке ветеринар. («Доктор Айболит»)
- Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. («Кощей Бессмертный»)
- Чудище-свистун, которого победил и взял в плен русский богатырь. («Соловей-разбойник»).
- Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый, прикинувшись глухим, поймал. («Колобок»)
Конкурс «Я писатель»
Из предложенного набора слов командам необходимо составить маленький рассказ:
- (например, заяц, карамель, магазин – заяц захотел карамели и отправился в магазин).
- - бегемот, парта, лес;
- - собака, лестница, улица;
- - мальчик, сковородка, цирк;
- - мама, карусель, волшебство;
- - медведь, сосна, ночь;
- - курица, калитка, зоопарк;
- - календарь, прогулка, самовар;
- - книга, листопад, мороженое;
- - музыкант, голубь, самокат;
- - скамейка, каравай, лягушка;
- - король, барабан, простокваша;
- - кукла, песня, мармелад;
- - рыцарь, мышеловка, сарафан;
- - солнце, парашют, дача;
- - мартышка, улыбка, карнавал.
И наконец заключительный конкурс: Творческий конкурс.
Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».
• Для первой команды «У страха глаза велики».
• Для второй команды: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
Сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество: среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет.
Существует утверждение: «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Творчески работающий педагог своими личностными качествами стимулирует развитие у воспитанников с любым статусом творческой активности, формирует речевые навыки, воображение, мышление и внимательность. Своей энергией, неравнодушием, как звёзды, освещайте детям путь и не дайте им свернуть с верной дороги.
Благодарю Вас за сотрудничество, желаю творческих находок в нашей трудной, но интересной работе. И пусть теплые улыбки и любящие глаза наших детей, всегда радуют ваше сердце!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «За звание специалиста по слоговой структуре слов»
Деловая игра «За звание специалиста по слоговой структуре слов» является дополнением к презентации "Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи"...
Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га» на тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях»
Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га»На тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях» Цель:Задачи:О...
Деловая игра «Алгоритм работы с новыми словами».
Деловая игра по развитию речи детей «Алгоритм работы с новыми словами»....
Деловая игра для педагогов на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования»
Говорить умеют почти все. Но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей, соображений, настроений. Но в начале все...
Деловая игра на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования
Деловая игра на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования» воспитатель 1 кв. категории ...
Консультация для педагогов «Кладовая детства»
Детский фольклор своеобразная кладовая детства. Уже в произведениях, перешедших к детям от взрослых, сказался творческий элемент, привносимый самими детьми. Со значительн...
Деловая игра для педагогов «Кладовая слова»
Деловая игра для педагогов «Кладовая слова". Програмные задачи : Цель: Используя активные методы работы с педагогами, формировать ключевые компетентности воспитателей ДОУ по теме «Формирование...