Деловая игра для педагогов «Кладовая слова»
методическая разработка по психологии

Куратова Анна Анатольевна

 

Цель: Используя активные методы работы с педагогами, формировать ключевые компетентности воспитателей ДОУ по теме «Формирование речевых навыков, активизация воображения, мышления и внимательности дошкольников через языковые игры и словесное творчество».

Задачи:     

  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Кладовая слова»

Цель: Используя активные методы работы с педагогами, формировать ключевые компетентности воспитателей ДОУ по теме «Формирование речевых навыков, активизация воображения, мышления и внимательности дошкольников через языковые игры и словесное творчество».

Задачи:        

  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

 

Жеребьёвка: Участники игры вытягивают жетоны красного и зеленого цвета. И используя цветные фишки, расположенные на столах, занимают место за столом соответствующего цвета. Каждая команда придумает название.

Педагоги занимают свои места.

Уважаемые коллеги, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания:

0 баллов – участники не справились с заданием;
1 балл – участники дали не полный ответ;
2 балла – полный ответ.

Правила игры:

  1. Работать дружно, согласованно.
  2.   Уметь слушать другого.
  3. Выслушать задание до конца.
  4. За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.
  5. Отвечать громко, но не хором.  

Ход игры:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на деловой игре «Кладовая слова».

«Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития.

 Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности», – писал В.А. Сухомлинский.

Если я спрошу вас: «Почему ведущая роль в воспитании и развитии дошкольника принадлежит игре?», - уверена, что каждый ответит, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Вы назовете множество задач, решаемых с помощью игры. Но в последнее время игра в детских садах стала постепенно утрачивать свою значимость как вид творческой деятельности. А ведь играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. Игра помогает формированию произвольного поведения ребенка, его социализации. Через языковые игры и словесное творчество происходит формирование речевых навыков, активизация воображения, мышления и внимания дошкольников.

 Игра – это путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов.

 На нашей деловой игре вам будут представлены задания, которые вам предстоит выполнить, проявив креативность, внимание, воображение через словесные игры.

Ведущий : Чтобы продвинуться к вершинам педагогического мастерства, надо развивать креативность. А вы умеете нестандартно мыслить и читать между строк? Посмотрите на экран.

https://files.vospitatelds.ru/images/3e00509bcbba8946690d5537d71596b517fc6ed3.PNG

 

Представитель команды, первым поднявший руку, читает вслух:

«Интеллект – это способность адаптироваться к изменениям».

Ведущий: В нашем ДОУ есть нормотипичные дети и  дети со статусом ОВЗ. Сегодня в рамках деловой игры, я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно, проявив находчивость, и тем самым поднять свой профессиональный уровень в изменившихся условиях.

 Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности, быть способным адаптироваться к изменениям.

Давайте поиграем! Начнем нашу игру с разминки «Вопросы с подвохом». На вопросы команды будут отвечать по очереди, если ответ неправильный или неполный, то его могут дать или дополнить соперники.

 

Конкурс «Разминка» (I вариант)

· Дом для учебников (портфель)

· Он до Киева доведёт (язык)

· Цветок-гадалка (ромашка)

· Сильная позиция для гласных (ударение)

· В каком месяце есть 29 дней (в феврале)

· У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной (буква О)

· Система органов, принимающих участие в организации речи (артикуляционный аппарат)

· Где сухого камня не найдёшь(в воде)

· Наука об изучении, обучении и воспитание лиц с нарушениями речи (логопедия)

· Время года, когда сани готовить уже поздно (зима)

Конкурс «Разминка» (II вариант)

· Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буква О)

· На какое дерево садится ворона во время проливного дождя (на мокрое)

· Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (идти)

· Нарушение темпо ритмической организации речи обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (заикание)

· Буквы, которые не составляют звука (Ь и Ъ знаки)

· Оросительный чайник огородника (лейка)

· Какая птица не несёт яиц, а из яиц появляется? (петух)

· В 1963 году она побывала там, где до неё были только мыши, собаки и мужчины? (Валентина Терешкова)

· Что может путешествовать по свету, оставаясь, всё время в одном углу? (марка)

· Комплекс упражнений для мимических мышц (артикуляционная гимнастика)

 

Ведущий: Конкурс «Разминка» показал, что у вас, дорогие педагоги, отличный педагогический потенциал!  Загадки – это отличный способ в игровой форме потренировать логику и весело провести время. Чтоб дух мастерства нам сохранить, нужно в работе активными быть!

Следующий конкурс «Заморочки не из бочки».

Узнайте во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованные русские пословицы и поговорки о ком или, о чем идет речь.    

I вариант

· Потерялся в небольшом количестве вечнозелёных хвойных деревьев («Заблудился в трех соснах»).

· Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заточить свой орган обоняния («Комар носа не подточит»).

· Сильная боязнь имеет большие органы зрения («У страха глаза велики»).

II вариант

· В нижних конечностях истины нет. («В ногах правды нет»)

· Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих. («Любовь зла полюбишь и козла»)

· Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения. («Кто зло помянет, тому глаз вон»)

 

Ведущий: Велик и могуч наш русский язык, и вы своими ответами еще раз это подтвердили.  Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае Вы должны научиться их понимать, проявив педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, развитое чувство юмора, умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы. 

Сказки гуляют по свету, а хорошо ли вы их знаете?  

Следующий конкурс называется «В гостях у сказки».

 

Каждой команде зачитываем пять отрывков, надо угадать не только название сказки, но и имена главных героев.

 

Конкурс «В гостях у сказки»

I вариант

  1. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не хотели помочь хозяйке. («Муха-цокотуха»).
  2. Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалу, и находит тогда, когда уже совсем потерял надежду. Не остаться одиноким ему помогло одно известное огородное растение. Назовите эту сказку. («Принцесса на горошине»).
  3. Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло тот названия грязного вещества, встречающегося в камине. Кто это? («Золушка»).
  4.  Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако зазнавшись оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
  5.  Сообразительное домашнее животное выводит в свет своего хозяина-простака. Любимая обувь домашнего животного? («Кот в сапогах»)

 

II вариант

  1. У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которыми на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? («Два веселых гуся»)
  2.  Практикующий в Африке ветеринар. («Доктор Айболит»)
  3. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. («Кощей Бессмертный»)
  4.  Чудище-свистун, которого победил и взял в плен русский богатырь. («Соловей-разбойник»).
  5. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый, прикинувшись глухим, поймал. («Колобок») 

Конкурс «Я писатель»

Из предложенного набора слов командам необходимо  составить маленький рассказ:

  • (например, заяц, карамель, магазин – заяц захотел карамели и отправился в магазин).
  • - бегемот, парта, лес;
  • - собака, лестница, улица;
  • - мальчик, сковородка, цирк;
  • - мама, карусель, волшебство;
  • - медведь, сосна, ночь;
  • - курица, калитка, зоопарк;
  • - календарь, прогулка, самовар;
  • - книга, листопад, мороженое;
  • - музыкант, голубь, самокат;
  • - скамейка, каравай, лягушка;
  • - король, барабан, простокваша;
  • - кукла, песня, мармелад;
  • - рыцарь, мышеловка, сарафан;
  • - солнце, парашют, дача;
  • - мартышка, улыбка, карнавал.

И наконец заключительный конкурс: Творческий конкурс.

Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

• Для первой команды «У страха глаза велики».

Для второй команды: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

Сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество: среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет.

Существует утверждение: «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Творчески работающий педагог своими личностными качествами стимулирует развитие у воспитанников с любым статусом творческой активности, формирует речевые навыки, воображение, мышление и внимательность. Своей энергией, неравнодушием, как звёзды, освещайте детям путь и не дайте им свернуть с верной дороги.

Благодарю Вас за сотрудничество, желаю творческих находок в нашей трудной, но интересной работе. И пусть   теплые улыбки и любящие глаза наших детей, всегда радуют ваше сердце!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «За звание специалиста по слоговой структуре слов»

Деловая игра «За звание специалиста по слоговой структуре слов» является дополнением к презентации "Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи"...

Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га» на тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях»

Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га»На тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях» Цель:Задачи:О...

Деловая игра «Алгоритм работы с новыми словами».

Деловая игра по развитию речи детей  «Алгоритм работы с новыми словами»....

Деловая игра для педагогов на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования»

Говорить умеют почти все. Но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей, соображений, настроений. Но в начале все...

Деловая игра на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования

Деловая игра на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования» воспитатель 1 кв. категории ...

Консультация для педагогов «Кладовая детства»

   Детский фольклор своеобразная кладовая детства. Уже в произведениях, перешедших к детям от взрослых, сказался творческий элемент, привносимый самими детьми. Со значительн...

Деловая игра для педагогов «Кладовая слова»

Деловая игра для педагогов «Кладовая слова". Програмные задачи : Цель: Используя активные методы работы с педагогами, формировать ключевые компетентности воспитателей ДОУ по теме «Формирование...