Основные стадии развития графомоторных навыков
консультация по психологии

Крашенинникова Галина Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stadii_razvitiya_grafomotornyh_navykov.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

Основные стадии развития графомоторных навыков

Для каждого возраста характерен свой уровень развития графомоторики.

В связи с этим удается определить, соответствует ли ребенок данному уровню развития, либо он отстает.

Вот что должны уметь дети 1-2 лет:

-умение держать несколько предметов в одной руке (данный навык можно развивать, предлагая ребенку погремушки);

- переворачивать странице в книге (по одной);

- держать в руках карандаш (необязательно правильно)и умение черкать им что-то на бумажке;

- строить башню из кубиков и складывать пирамидки.

Навыки детей 2-3 лет:

- ребенок должен уметь самостоятельно выдвигать ящик комода (тумбы), чтобы достать оттуда содержимое;

- лепить из пластилина;

- складывать из бумаги простейшие фигурки;

-нанизывать большие бусы;

-правильно держать карандаш.

Навыки детей 3-4 лет:

- умение вязать узелки;

- самостоятельно заправлять постель;

- рисовать фломастерами, мелками;

- обводка фигур и штрихование (если на этом этапе эти действия получаются у него не идеально, то это вполне нормально);

- происходит латерализация (определение ведущей руки).

Навыки детей 4-6 лет:

- застегивать молнии на куртке;

- самостоятельно завязать шнурки;

- уже может обводить фигуры на бумаге по нарисованным пунктирным линиям;

- разукрашивает рисунки, не выходя за его контуры.

Нужно понимать, что 6-летний возраст пограничен, т.е. ребенок уже должен быть подготовлен к дальнейшему обучению в школе. В школьной программе попросту не предусмотрены дополнительные часы на развитие графомоторных навыков, поэтому этим нужно заниматься в дошкольном возрасте. И делать это должны родители, предлагая детям различные задания на лепку, рисование, разрисовывание фигур и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.  Навыки мелкой  моторики и графические  формируются  в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...

Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...

Проект "Развитие графомоторных навыков - эффективный способ развития у детей 6-7 лет ручной умелости"

В проекте описаны методы и приемы, способствующие развитию графомоторных навыков у детей 6-7 лет....

Развитие графомоторных навыков у детей с умственными нарушениями развития

Развитие графомоторных навыков важно для всестороннего развития ребенка. Занятия активизируют сенсорное развитие, моторику, пространственное восприятие, а также, положительно воздействует на формирова...