Дружба
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Клокова Анастасия Михайловна

Цель:  первичное знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, формирование способности понимать эмоциональное состояние человека.
 

     Задачи:

 

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «дружба», «настроение»

2. Познакомить детей с различными эмоциями  и качествами человека,

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4.  Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

6. Развивать коммуникативные навыки и умения.

7.  Воспитывать доброжелательное отношение к  окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки с изображением Умки, мишки, зайки, ежа, качелей, сказочных героев  (положительных и отрицательных), небольшие улыбающиеся смайлики, вырезанные из жёлтой самоклеящейся бумаги (по количеству детей), три стакана с водой, кусочек глины, блестки.  

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Психолог:  Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и  скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

     Сейчас я расскажу вам одну историю…

 

Этюд: «Встреча с другом»

     У мальчика был друг. Настало лето и друзьям пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал отдыхать со своими родителями. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг  видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как они обрадовались друг другу!

Выразительные   движения: плечи опущены, выражение печали на лице, объятие, улыбка, смех. Давайте попробуем разыграть эту сценку

     У вас отлично получилось!

 

1.Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

     А теперь, посмотрите на лицо этого человека. Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный? Да. Этот человек-радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?

    А что выражает лицо этого человека? (фотография человека с грустным выражением лица). Правильно. Этот человек грустный. Пробуем изобразить грусть на своем лице.

 

Давайте теперь покажем: 

 

Когда нам грустно - мы делаем так.

                

Когда мы удивлены - делаем вот так.

 

Когда мы напуганы-мы вот такие.

 

Когда мы злимся - мы уже другие. 

                               

А когда мы радуемся - то вот, какие.

              

 

Психолог: Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

     Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет:  наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

     Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие на север.

2.     Сказкотерапия «Сказка про Умку»

 

     Послушайте историю,  которая произошла с мишкой Умкой.

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

 

 Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

     Но, иногда Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... ..?.

 

     Сюрпризный момент (три стакана с водой)

- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые

 

(психолог показывает стакан с чистой водой).

 - Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане

 

(психолог бросает во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).

- Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросает кусочек глины в третий стакан).

 

        3.  Игра «Веселый смайлик»

     Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку (дети клеят смайлики на изображение Умки). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.

- Что-то не очень развеселился Умка, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело.  Что нужно делать, чтобы   улучшить  настроение?

- (ответы детей)

4.Игра «Подружись со сказочным героем».

 

 Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных  сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.

Психолог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба - Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.

 Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).

Дети:  … ( ответы детей).

Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь.

5.     Цветное настроение.

 

 

 

      Каждое настроение имеет свой ​​цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером дорисовывают лепестки цветка и  образуется «цветок настроения» детей.

Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.

 

 

 

6.     Анализ выполненных работ.

    Дети, предлагаю, все ваши рисунки собрать и подарить сегодняшнему гостю Умке. Я думаю, когда он увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?

- Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают, даже когда их обижают. Хочешь, и тебя научим.

 

7.     Сюрпризный момент.

    Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я  хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение, он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя всегда будет много друзей и знакомых.

Список использованной литературы:

1.     Куклина  О. Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»

2.     С.В. Лесина, Г.П. Попова «Коррекционно-развивающие занятия»

3.  Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_nachinaetsya.doc679.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»

Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово

Конспект ООД

«Дружба начинается с улыбки»

Составитель: Клокова А.М - педагог-психолог

Мордово

2015

Цель: первичное знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, формирование способности понимать эмоциональное состояние человека.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «дружба», «настроение»

2. Познакомить детей с различными эмоциями и качествами человека,

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

6. Развивать коммуникативные навыки и умения.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки с изображением Умки, мишки, зайки, ежа, качелей, сказочных героев (положительных и отрицательных), небольшие улыбающиеся смайлики, вырезанные из жёлтой самоклеящейся бумаги (по количеству детей), три стакана с водой, кусочек глины, блестки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог: Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Сейчас я расскажу вам одну историю…

Этюд: «Встреча с другом»

У мальчика был друг. Настало лето и друзьям пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал отдыхать со своими родителями. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как они обрадовались друг другу!

Выразительные движения: плечи опущены, выражение печали на лице, объятие, улыбка, смех. Давайте попробуем разыграть эту сценку

У вас отлично получилось!

#1059;пражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

А теперь, посмотрите на лицо этого человека. Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный? Да. Этот человек-радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?

А что выражает лицо этого человека? (фотография человека с грустным выражением лица). Правильно. Этот человек грустный. Пробуем изобразить грусть на своем лице.

Давайте теперь покажем:

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы-мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот, какие.

Психолог: Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие на север.

  1. Сказкотерапия «Сказка про Умку»

Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Но, иногда Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... ..?.

Сюрпризный момент (три стакана с водой)

- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые

Описание: ;n=24

(психолог показывает стакан с чистой водой).

- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане

(психолог бросает во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).

- Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросает кусочек глины в третий стакан).

3. Игра «Веселый смайлик»

Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку (дети клеят смайлики на изображение Умки). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.

- Что-то не очень развеселился Умка, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело. Что нужно делать, чтобы улучшить настроение?

- (ответы детей)

#1048;гра «Подружись со сказочным героем».

Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.

Психолог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба - Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.

Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).

Дети: … ( ответы детей).

Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь.

  1. Цветное настроение.

Каждое настроение имеет свой ​​цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером дорисовывают лепестки цветка и образуется «цветок настроения» детей.

Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.

  1. Анализ выполненных работ.

Дети, предлагаю, все ваши рисунки собрать и подарить сегодняшнему гостю Умке. Я думаю, когда он увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?

- Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают, даже когда их обижают. Хочешь, и тебя научим.

  1. Сюрпризный момент.

Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение, он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя всегда будет много друзей и знакомых.

Список использованной литературы:

  1. Куклина О. Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»
  2. С.В. Лесина, Г.П. Попова «Коррекционно-развивающие занятия»
  1. 3. Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....