Дружба
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель: первичное знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, формирование способности понимать эмоциональное состояние человека.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «дружба», «настроение»
2. Познакомить детей с различными эмоциями и качествами человека,
3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
6. Развивать коммуникативные навыки и умения.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки с изображением Умки, мишки, зайки, ежа, качелей, сказочных героев (положительных и отрицательных), небольшие улыбающиеся смайлики, вырезанные из жёлтой самоклеящейся бумаги (по количеству детей), три стакана с водой, кусочек глины, блестки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психолог: Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Сейчас я расскажу вам одну историю…
Этюд: «Встреча с другом»
У мальчика был друг. Настало лето и друзьям пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал отдыхать со своими родителями. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как они обрадовались друг другу!
Выразительные движения: плечи опущены, выражение печали на лице, объятие, улыбка, смех. Давайте попробуем разыграть эту сценку
У вас отлично получилось!
1.Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»
А теперь, посмотрите на лицо этого человека. Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный? Да. Этот человек-радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?
А что выражает лицо этого человека? (фотография человека с грустным выражением лица). Правильно. Этот человек грустный. Пробуем изобразить грусть на своем лице.
Давайте теперь покажем:
Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы-мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот, какие.
Психолог: Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.
Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?
Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие на север.
2. Сказкотерапия «Сказка про Умку»
Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.
На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.
Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.
Но, иногда Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... ..?.
Сюрпризный момент (три стакана с водой)
- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые
(психолог показывает стакан с чистой водой).
- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане
(психолог бросает во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).
- Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросает кусочек глины в третий стакан).
3. Игра «Веселый смайлик»
Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку (дети клеят смайлики на изображение Умки). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.
- Что-то не очень развеселился Умка, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело. Что нужно делать, чтобы улучшить настроение?
- (ответы детей)
4.Игра «Подружись со сказочным героем».
Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.
Психолог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба - Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.
Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).
Дети: … ( ответы детей).
Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь.
5. Цветное настроение.
Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером дорисовывают лепестки цветка и образуется «цветок настроения» детей.
Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.
6. Анализ выполненных работ.
Дети, предлагаю, все ваши рисунки собрать и подарить сегодняшнему гостю Умке. Я думаю, когда он увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?
- Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают, даже когда их обижают. Хочешь, и тебя научим.
7. Сюрпризный момент.
Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение, он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя всегда будет много друзей и знакомых.
Список использованной литературы:
1. Куклина О. Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»
2. С.В. Лесина, Г.П. Попова «Коррекционно-развивающие занятия»
3. Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_nachinaetsya.doc | 679.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово Конспект ООД «Дружба начинается с улыбки» Составитель: Клокова А.М - педагог-психолог Мордово 2015 Цель: первичное знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, формирование способности понимать эмоциональное состояние человека. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «дружба», «настроение» 2. Познакомить детей с различными эмоциями и качествами человека, 3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. 4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений. 5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях. 6. Развивать коммуникативные навыки и умения. 7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. 8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде. Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки с изображением Умки, мишки, зайки, ежа, качелей, сказочных героев (положительных и отрицательных), небольшие улыбающиеся смайлики, вырезанные из жёлтой самоклеящейся бумаги (по количеству детей), три стакана с водой, кусочек глины, блестки. ХОД ЗАНЯТИЯ Психолог: Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Сейчас я расскажу вам одну историю… Этюд: «Встреча с другом» У мальчика был друг. Настало лето и друзьям пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал отдыхать со своими родителями. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как они обрадовались друг другу! Выразительные движения: плечи опущены, выражение печали на лице, объятие, улыбка, смех. Давайте попробуем разыграть эту сценку У вас отлично получилось! #1059;пражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение» А теперь, посмотрите на лицо этого человека. Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный? Да. Этот человек-радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать? А что выражает лицо этого человека? (фотография человека с грустным выражением лица). Правильно. Этот человек грустный. Пробуем изобразить грусть на своем лице. Давайте теперь покажем: Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так. Когда мы напуганы-мы вот такие. Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот, какие.
Психолог: Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении. Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным? Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем! Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие на север.
Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой. На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались. Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало. Но, иногда Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... ..?. Сюрпризный момент (три стакана с водой) - Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (психолог показывает стакан с чистой водой). - Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (психолог бросает во второй стакан блестки и размешивает их палочкой). - Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросает кусочек глины в третий стакан). 3. Игра «Веселый смайлик» Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку (дети клеят смайлики на изображение Умки). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный. - Что-то не очень развеселился Умка, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело. Что нужно делать, чтобы улучшить настроение? - (ответы детей) #1048;гра «Подружись со сказочным героем». Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте. Психолог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба - Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем. Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали). Дети: … ( ответы детей). Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь.
Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером дорисовывают лепестки цветка и образуется «цветок настроения» детей. Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.
Дети, предлагаю, все ваши рисунки собрать и подарить сегодняшнему гостю Умке. Я думаю, когда он увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны? - Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают, даже когда их обижают. Хочешь, и тебя научим.
Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение, он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя всегда будет много друзей и знакомых. Список использованной литературы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....