Игры на развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
методическая разработка по психологии
«Эмоция - это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия» (К. Изард «Психология эмоций»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalno.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с помощью игры»
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия).
Игра «Встаньте все те, кто…»
Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто:
- любит бегать,
- радуется хорошей погоде,
- имеет младшую сестру,
- любит дарить цветы и т. д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети.
После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т. д.
Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):
- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам – ему помогает группа»
Игра «Опиши друга»
Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.
Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).
Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Каждый ребенок по очереди становиться водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимое изменения должны быть видимы). Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения.
Игра «Как ты себя чувствуешь?»
Цель: развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.
Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом. Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.
Игра «Мое настроение»
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.
Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении - все зависит от фантазии и желания ребенка.
Игра «Подарок на всех»
Цель: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Детям дается задание: "Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?" Или: "Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?" Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»
Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Опыт работы по развитию чувственно-эмоциональной сферы ребенка...
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
Консультация для педагогов "Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения"...
Консультация для педагогов: «Игры и упражнения для развития интеллектуально - познавательной сферы детей дошкольного возраста»
Общение – одно из основных условий развития ребёнка, важнейший фактор формирования его личности и ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через общен...
Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста
laquo;Разложи предметы» Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни – деревянные, а другие – пластмассовые: машинки, пирамидки, грибочки, тарелочки...
Эмоционально-волевые нарушения у детей дошкольного возраста.
В статье приведены примеры эмоционально- волевых нарушений у дошкольников, некоторые причины их появления и приёмы коррекции....
Картотека. Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста
Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста «Разложи предметы»Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни – дерев...