Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста
статья
«Разложи предметы» Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни – деревянные, а другие – пластмассовые: машинки, пирамидки, грибочки, тарелочки, бусы, кубики, домики, елочки по 2; две одинаковые коробочки. Ход игры: Педагог рассматривает с ребенком все игрушки по одной, а затем говорит: «эти игрушки надо разложить в 2 коробочки так, чтобы в каждой коробке оказались игрушки – чем-то похожие между собой». В случае затруднения педагог первую пару игрушек – елочки ставит их рядом и просит ребенка сравнить: «чем эти елочки различаются между собой?». Если ребенок не может найти основное отличие, педагог обращает внимание ребенка на материал, из которого сделаны эти игрушки. Затем ребенок действует самостоятельно. В конце игры надо обобщить принцип группировки: «в одной коробке – все деревянные игрушки, а в другой – все пластмассовые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 182.11 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128162-1350742690.jpg)
Учебно-методическое пособие по развитию познавательно-речевых способностей детей старшего возраста
Закрепление знаний детей о свойствах и качествах бумаги (разная бумага – разные свойства, применение)Обучение способам выявления свойств и качеств бумаги с помощью исследовательских действий (погладит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535332-1416564200.jpg)
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста с использованием приема мнемотехники.
Педагогическая находка по теме "мнемотехника"....
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114823-1549741754.jpg)
Статья "Нетрадиционные средства по развитию познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста"
В данной статье предлагается использование нетрадиционных средств (Су Джок массажор) по развитию познавательно- речевой деятельности детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/23/picture-1388874-1645583183.jpg)
Педагогический опыт по теме: «Эйдетика как средство развития познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста».
Эйдетика – это специальная методика, которая помогает детям с легкостью запоминать большой объем информации, а также правильно использовать свою память.Метод эйдетики, используемый мной в образо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-1431028-1680508125.jpg)
Картотека. Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста
Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста «Разложи предметы»Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни – дерев...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1440479-1707585851.jpg)
Презентация опыта работы по теме: «Формирование коммуникативных навыков через развитие познавательно-речевой сферы у детей раннего возраста»
Развитие речи детей раннего возраста...