Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста
статья
«Разложи предметы» Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни – деревянные, а другие – пластмассовые: машинки, пирамидки, грибочки, тарелочки, бусы, кубики, домики, елочки по 2; две одинаковые коробочки. Ход игры: Педагог рассматривает с ребенком все игрушки по одной, а затем говорит: «эти игрушки надо разложить в 2 коробочки так, чтобы в каждой коробке оказались игрушки – чем-то похожие между собой». В случае затруднения педагог первую пару игрушек – елочки ставит их рядом и просит ребенка сравнить: «чем эти елочки различаются между собой?». Если ребенок не может найти основное отличие, педагог обращает внимание ребенка на материал, из которого сделаны эти игрушки. Затем ребенок действует самостоятельно. В конце игры надо обобщить принцип группировки: «в одной коробке – все деревянные игрушки, а в другой – все пластмассовые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_poznavatelno-rechevoy-sfery_detey.pdf | 182.11 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по развитию познавательно-речевых способностей детей старшего возраста
Закрепление знаний детей о свойствах и качествах бумаги (разная бумага – разные свойства, применение)Обучение способам выявления свойств и качеств бумаги с помощью исследовательских действий (погладит...
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста с использованием приема мнемотехники.
Педагогическая находка по теме "мнемотехника"....
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Статья "Нетрадиционные средства по развитию познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста"
В данной статье предлагается использование нетрадиционных средств (Су Джок массажор) по развитию познавательно- речевой деятельности детей дошкольного возраста....
Педагогический опыт по теме: «Эйдетика как средство развития познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста».
Эйдетика – это специальная методика, которая помогает детям с легкостью запоминать большой объем информации, а также правильно использовать свою память.Метод эйдетики, используемый мной в образо...
Картотека. Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста
Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста «Разложи предметы»Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни – дерев...
Презентация опыта работы по теме: «Формирование коммуникативных навыков через развитие познавательно-речевой сферы у детей раннего возраста»
Развитие речи детей раннего возраста...