Путешествие в солнечную страну
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Юлия Александровна Татаринцева

Путешествие в солнечную страну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_solnechnuyu_stranu.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми младшего  дошкольного возраста

Якупова Лилия Рафаиловна,

педагог-психолог,

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения № 17

города Нерюнгри Нерюнгринского района

Тема:  «Путешествие в Солнечную страну» (II младшая группа)

Цель: развитие эмоционально-волефой сферы и снижение уровня психоэмоционального и психофизического напряжения у детей младшего дошкольного возраста. Совершенствование коммуникативных навыков

Задачи:

1. Продолжать учить детей выражать и понимать различные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх).

2. Воспитывать в детях такие социально важные качества как: сочувствие, отзывчивость, щедрость, желание сделать добро ближнему. 

3. Тренировать ребенка в изменении характера своих движений опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств, снимать напряжение, развивать саморегуляцию, достигать расслабления и ощущения покоя.

4. Активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

5. Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: игрушки (крокодил, солнце, заяц, медведь, ежик),  декорации (ворота,  д/и «Цветик-семицветик», пшено, разноцветные камни, лепестки роз).

Ход занятия.

Педагог-психолог: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть!  (поглаживание ладоней детей). Давайте, друг друга поприветствуем  с помощью мячика и назовем ласково. (Здравствуй Анечка……).

-Посмотрите сегодня к нам пришли гости , поздоровайтесь с ними .

Давайте начнем наше занятие с того, что подарим друг другу хорошее настроение. Как вы думаете, с чего начинается хорошее настроение? (Ответы детей) С улыбки! Конечно, хорошее настроение начинается с улыбки. Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся! Дети встают в круг, под музыку В. Шаинского "Улыбка" передают по кругу улыбку.

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Ребята слышите кто-то плачет, прислушайтесь, так это лягушонок.

-Игрушка лягушонок сидит на пеньке, плачет и просит о помощи.

-Что случилось лягушонок?

-Ребята в моей солнечной стране крокодил солнце проглотил, наступила темнота и все жители солнечной страны не могут попасть к себе домой.

-Вы поможете вернуть солнце солнечной стране?

-Что ребята поможем лягушонку и жителям солнечной стране вернуть солнце? (да)

-Ну, что отправляемся в солнечную страну искать крокодила? (Да)

Лягушонок: на пути вас ждут разные задания, будьте дружными и внимательными.

-Но прежде, чем вы отправитесь в солнечную страну, я хочу посмотреть какие вы внимательные и подготовил для вас задание.

- Сейчас каждому я раздам карточки, а вы найдете своему рисунку пару, такую же картинку как у вас. (Дети находят пары своим картинкам и называют, что изображено)

-Какие вы внимательные и быстрые, вы справились с заданием, а теперь отправляйтесь в путь.

- Перед нами три дороги (стрелки – указатели) .

- Куда же нам идти?

- Кто направо пойдет (Покажите правую сторону) - прямо к лягушкам и жабам в болото попадет. В болото кому охота? Покажите как там неприятно (дети показывают ощущение неприязни) .

- Налево пойдете (покажите, где левая сторона) — попадете к бабе Яге.  (Покажите,  как вам страшно. Дети показывают страх)

- Прямо пойдете – в Солнечную страну попадете.

Так в какую же сторону мы пойдем? (ответы детей). Идем по дороге из камней (массаж ног).  Идем… ворота закрыты.

- Вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь закрыто. Чтобы попасть в страну – нам надо отгадать загадку:

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

-Зашли в ворота .- «Вот мы и пришли в солнечную страну».

--Смотрите какая поляна, давайте отдохнем, потрогайте травку, пощупайте. А  на поляне растет цветок, но он какой-то грустный .

-Ему наверно одиноко.

-А почему ребята ему грустно и одиноко. (У него нет друзей, он один на полянке)

-А цветы ребятки на поляне не растут без солнца.

-Давайте поможем цветку и засадим поляну красивыми цветами.

-А какого цвета бывают цветы? (Синие, красные, желтые)

(Дети выполняют цветы из Д/и «Цветик –семицветик» по цветам)

-А наши цветы будут разноцветными, возьмите лепестки цветов и подставьте их к сердцевине, но будьте внимательны, цвет лепестка должен подходить к цвету на цердцевине.

-А как называются наши цветы? (Цветики-семицветики, потому, что они  разноцветные)

-Посмотрите,  какая поляна у нас получилась красивая,  с цветами, а вам нравится (Да)

- И цветок наш обрадовался и улыбается нам.

-За это он хочет нас отблагодарить

-Закройте глаза. (Под музыку осыпать детей лепестками роз)

-Открывайте глаза и посмотрите, что подарил нам цветок. (Лепестки).

– Мы же ребята, находимся в волшебной стране и цветы нам дарят настоящие лепестки.  Вам понравилось прикосновение цветов?

-Поднимите любого цвета лепесток, ах какие они красивые, а как замечательно пахнут, положите на ладонь и понюхайте, как пахнут лепестки. (Упражнение на дыхание «Вдох-выдох)

-Ах как вкусно пахнут лепестки, да ребята? -А вы узнали лепестки какого цветка нам подарил цветок, может кто-нибудь из вас знает (Роза)

-Ну, что ребята пойдемте дальше искать крокодила.

-Как же нам его найти? А где, ребята живут крокодилы? (В реке)

-Правильно  в реке, нам надо найти реку.

-А вот и река, но чтобы до нее дойти, нам нужно пройти по мостику.

- Мостик какой ребята? (узкий) солнца нет и никто не будет нам освещать путь, поэтому, чтоб мы не потерялись нам надо идти всем вместе.

-Возьмитесь за руки и не отпускайте друг друга и идите по мостику. (Дети держась за руки проходят змейкой по мостику.)

-Вот как дружно мы с вами прошли по мостику.

-Ну вот мы и у речки, а где же крокодил. Он наверно спрятался.

-Ребята, ну как же нам выманить крокодила из реки? (Надо позвать его)

-А давайте мы ему скажем  ласковые и добрые слова, крокодилу понравятся и он выплывет к нам. Он нас не видит, но слышит.

Проводится игра «Комплимент» (Крокодил: хороший, добрый, любимый, ласковый, мы хотим с тобой дружить).  Молодцы, вы столько знаете красивых и добрых  слов.

-Вот ребята я его вижу, он плывет к нам и что-то у него там светится.

-Я помогу ему выйти из воды (достать крокодила)

-А вот и наш крокодил, а что это вместе с ним? (Солнце).

-Посмотрите, крокодил улыбается,  каким он стал? (добрым)

-А почему он стал добрым?

-Ему понравились наши добрые, ласковые слова и он возвращает жителям солнечной страны солнце.

-Спасибо тебе крокодил, плыви дальше и оставайся добрым.

-Приклеиваем солнце на мольберт, пусть солнце сияет, греет и радует солнечную страну.

 - За своё спасение солнышко отправило к нам солнечного зайчика – чтобы он с вами поиграл.

Релаксация «Солнечный зайчик» (Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза, закройте их, солнечный зайчик сел к вам на щечки погладьте их, солнечный зайчик сел к вам на головку, погладьте ее, солнечный зайчик сел к вам на животик погладьте его, солнечный зайчик сел к вам за шиворот, погладьте его там. Откройте глаза. Он не озорник, он просто любит и ласкает вас, возьмите его на руки и подружитесь с ним , улыбнитесь и отпустите его.

-Ой ребята посмотрите пока мы играли с солнечным зайчиком к нам пришли жители солнечной страны  и прискакал лягушонок. –

 Спасибо ребята, что вернули нам солнце, теперь у нас стало светло и тепло. А за это, мы хотим поиграть с вами в мыльные пузыри. (Каждый ребенок берет по одной игрушки, и ловят мыльные пузыри)

-Ребята, а  солнышко тоже хочет нас отблагодарить и дарит нам золотые лучики, но она их спрятала от крокодила в золотом песке, вы найдите их и возьмите себе. (Дети в пшене находят лучики). Ищем аккуратно, опустите руки в песок и нежно руками нащупайте лучик,  поочереди. (Показать пример)

-Приклеить лучики детям на одежду.

-Скажите, что хорошего мы сделали? Кому помогли? (Вернули солнце и помогли жителям солнечной страны).

 - Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, и солнечный луч перенесет нас в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.

Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....

Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»

В  НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, изобразительная деятельность...

Интерактивная игра к занятию по математике "Путешествие в солнечную страну".

В эту увлекательную игру можно играть не только в детском саду, но и дома с мамой.. Она заставляет ребят изрядно поломать голову, чтобы решить проблему освобождения солнышка, которое украла злобная и ...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...