Путешествие в солнечную страну
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Путешествие в солнечную страну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_solnechnuyu_stranu.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Якупова Лилия Рафаиловна,
педагог-психолог,
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 17
города Нерюнгри Нерюнгринского района
Тема: «Путешествие в Солнечную страну» (II младшая группа)
Цель: развитие эмоционально-волефой сферы и снижение уровня психоэмоционального и психофизического напряжения у детей младшего дошкольного возраста. Совершенствование коммуникативных навыков
Задачи:
1. Продолжать учить детей выражать и понимать различные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх).
2. Воспитывать в детях такие социально важные качества как: сочувствие, отзывчивость, щедрость, желание сделать добро ближнему.
3. Тренировать ребенка в изменении характера своих движений опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств, снимать напряжение, развивать саморегуляцию, достигать расслабления и ощущения покоя.
4. Активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
5. Способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: игрушки (крокодил, солнце, заяц, медведь, ежик), декорации (ворота, д/и «Цветик-семицветик», пшено, разноцветные камни, лепестки роз).
Ход занятия.
Педагог-психолог: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! (поглаживание ладоней детей). Давайте, друг друга поприветствуем с помощью мячика и назовем ласково. (Здравствуй Анечка……).
-Посмотрите сегодня к нам пришли гости , поздоровайтесь с ними .
Давайте начнем наше занятие с того, что подарим друг другу хорошее настроение. Как вы думаете, с чего начинается хорошее настроение? (Ответы детей) С улыбки! Конечно, хорошее настроение начинается с улыбки. Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся! Дети встают в круг, под музыку В. Шаинского "Улыбка" передают по кругу улыбку.
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).
- Ребята слышите кто-то плачет, прислушайтесь, так это лягушонок.
-Игрушка лягушонок сидит на пеньке, плачет и просит о помощи.
-Что случилось лягушонок?
-Ребята в моей солнечной стране крокодил солнце проглотил, наступила темнота и все жители солнечной страны не могут попасть к себе домой.
-Вы поможете вернуть солнце солнечной стране?
-Что ребята поможем лягушонку и жителям солнечной стране вернуть солнце? (да)
-Ну, что отправляемся в солнечную страну искать крокодила? (Да)
Лягушонок: на пути вас ждут разные задания, будьте дружными и внимательными.
-Но прежде, чем вы отправитесь в солнечную страну, я хочу посмотреть какие вы внимательные и подготовил для вас задание.
- Сейчас каждому я раздам карточки, а вы найдете своему рисунку пару, такую же картинку как у вас. (Дети находят пары своим картинкам и называют, что изображено)
-Какие вы внимательные и быстрые, вы справились с заданием, а теперь отправляйтесь в путь.
- Перед нами три дороги (стрелки – указатели) .
- Куда же нам идти?
- Кто направо пойдет (Покажите правую сторону) - прямо к лягушкам и жабам в болото попадет. В болото кому охота? Покажите как там неприятно (дети показывают ощущение неприязни) .
- Налево пойдете (покажите, где левая сторона) — попадете к бабе Яге. (Покажите, как вам страшно. Дети показывают страх)
- Прямо пойдете – в Солнечную страну попадете.
Так в какую же сторону мы пойдем? (ответы детей). Идем по дороге из камней (массаж ног). Идем… ворота закрыты.
- Вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь закрыто. Чтобы попасть в страну – нам надо отгадать загадку:
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
-Зашли в ворота .- «Вот мы и пришли в солнечную страну».
--Смотрите какая поляна, давайте отдохнем, потрогайте травку, пощупайте. А на поляне растет цветок, но он какой-то грустный .
-Ему наверно одиноко.
-А почему ребята ему грустно и одиноко. (У него нет друзей, он один на полянке)
-А цветы ребятки на поляне не растут без солнца.
-Давайте поможем цветку и засадим поляну красивыми цветами.
-А какого цвета бывают цветы? (Синие, красные, желтые)
(Дети выполняют цветы из Д/и «Цветик –семицветик» по цветам)
-А наши цветы будут разноцветными, возьмите лепестки цветов и подставьте их к сердцевине, но будьте внимательны, цвет лепестка должен подходить к цвету на цердцевине.
-А как называются наши цветы? (Цветики-семицветики, потому, что они разноцветные)
-Посмотрите, какая поляна у нас получилась красивая, с цветами, а вам нравится (Да)
- И цветок наш обрадовался и улыбается нам.
-За это он хочет нас отблагодарить
-Закройте глаза. (Под музыку осыпать детей лепестками роз)
-Открывайте глаза и посмотрите, что подарил нам цветок. (Лепестки).
– Мы же ребята, находимся в волшебной стране и цветы нам дарят настоящие лепестки. Вам понравилось прикосновение цветов?
-Поднимите любого цвета лепесток, ах какие они красивые, а как замечательно пахнут, положите на ладонь и понюхайте, как пахнут лепестки. (Упражнение на дыхание «Вдох-выдох)
-Ах как вкусно пахнут лепестки, да ребята? -А вы узнали лепестки какого цветка нам подарил цветок, может кто-нибудь из вас знает (Роза)
-Ну, что ребята пойдемте дальше искать крокодила.
-Как же нам его найти? А где, ребята живут крокодилы? (В реке)
-Правильно в реке, нам надо найти реку.
-А вот и река, но чтобы до нее дойти, нам нужно пройти по мостику.
- Мостик какой ребята? (узкий) солнца нет и никто не будет нам освещать путь, поэтому, чтоб мы не потерялись нам надо идти всем вместе.
-Возьмитесь за руки и не отпускайте друг друга и идите по мостику. (Дети держась за руки проходят змейкой по мостику.)
-Вот как дружно мы с вами прошли по мостику.
-Ну вот мы и у речки, а где же крокодил. Он наверно спрятался.
-Ребята, ну как же нам выманить крокодила из реки? (Надо позвать его)
-А давайте мы ему скажем ласковые и добрые слова, крокодилу понравятся и он выплывет к нам. Он нас не видит, но слышит.
Проводится игра «Комплимент» (Крокодил: хороший, добрый, любимый, ласковый, мы хотим с тобой дружить). Молодцы, вы столько знаете красивых и добрых слов.
-Вот ребята я его вижу, он плывет к нам и что-то у него там светится.
-Я помогу ему выйти из воды (достать крокодила)
-А вот и наш крокодил, а что это вместе с ним? (Солнце).
-Посмотрите, крокодил улыбается, каким он стал? (добрым)
-А почему он стал добрым?
-Ему понравились наши добрые, ласковые слова и он возвращает жителям солнечной страны солнце.
-Спасибо тебе крокодил, плыви дальше и оставайся добрым.
-Приклеиваем солнце на мольберт, пусть солнце сияет, греет и радует солнечную страну.
- За своё спасение солнышко отправило к нам солнечного зайчика – чтобы он с вами поиграл.
Релаксация «Солнечный зайчик» (Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза, закройте их, солнечный зайчик сел к вам на щечки погладьте их, солнечный зайчик сел к вам на головку, погладьте ее, солнечный зайчик сел к вам на животик погладьте его, солнечный зайчик сел к вам за шиворот, погладьте его там. Откройте глаза. Он не озорник, он просто любит и ласкает вас, возьмите его на руки и подружитесь с ним , улыбнитесь и отпустите его.
-Ой ребята посмотрите пока мы играли с солнечным зайчиком к нам пришли жители солнечной страны и прискакал лягушонок. –
Спасибо ребята, что вернули нам солнце, теперь у нас стало светло и тепло. А за это, мы хотим поиграть с вами в мыльные пузыри. (Каждый ребенок берет по одной игрушки, и ловят мыльные пузыри)
-Ребята, а солнышко тоже хочет нас отблагодарить и дарит нам золотые лучики, но она их спрятала от крокодила в золотом песке, вы найдите их и возьмите себе. (Дети в пшене находят лучики). Ищем аккуратно, опустите руки в песок и нежно руками нащупайте лучик, поочереди. (Показать пример)
-Приклеить лучики детям на одежду.
-Скажите, что хорошего мы сделали? Кому помогли? (Вернули солнце и помогли жителям солнечной страны).
- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, и солнечный луч перенесет нас в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.
Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....
Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»
В НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, изобразительная деятельность...
Интерактивная игра к занятию по математике "Путешествие в солнечную страну".
В эту увлекательную игру можно играть не только в детском саду, но и дома с мамой.. Она заставляет ребят изрядно поломать голову, чтобы решить проблему освобождения солнышка, которое украла злобная и ...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
Занятие-путешествие, занятие - квест....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...