Буклет "Адаптация ко второй ясельной группе"
консультация по психологии (младшая группа)

Мирошниченко Анастасия Игоревна

Буклет содержит рекомендации для родителей при переводе детей во вторую младшую групу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация детей при переходе из яслей во вторую младшую группуhttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=ca4f417153143c0e865eb61ff6f64be1_l-5317911-images-thumbs&n=13

Ваш малыш немного подрос. Позади адаптация к новому коллективу, адаптация к болезням, ко сну в садике, к еде. Первый год дети ходили в ясли, в одну группу, с одними и теми же воспитателями. Теперь наступило время перехода во вторую младшую группу, в новое помещение, к другим воспитателям. Для ребенка это, своего рода, испытание. Нужно вновь привыкать к другому шкафчику, к другому полотенцу, к другой кроватке, к другому помещению, к другим воспитателям.

Смена обстановки, смена воспитателей – это для ребенка стресс, и надо помочь ему с ним справиться так, чтобы не отбить желание посещать детский сад.

Для ребенка начинается вторая адаптация к садику. Она, конечно, уже не такая сложная и болезненная, как та, когда ребёнок впервые приходит в детский сад, потому что ребёнок уже получил некоторые умения и навыки самообслуживания: кушать ложкой, ходить в туалет, и т. д.https://coloringly.com/images/coloring/full/5368-coloring-flowers.png

Но, всё-таки, она есть, и важно помочь ребёнку и объяснить следующее:

 «Новая воспитательница к тебе относится очень хорошо».https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-klubnika-005.jpg

«Детки остались те же самые, только изменилась группа».

«Мы с тобой можем зайти в прежнюю группу, чтобы поздороваться с давно знакомой тебе  воспитательницей».

«Ты уже большой (ая) мальчик (девочка), и должен (а) ходить в другую группу, в прежнюю группу придут новые маленькие детки, которые ещё совсем ничего не умеют».

Или придумать какие-нибудь другие фразы, которые помогут ребенку безболезненно расстаться со старой группой, с прежней воспитательницей, и привыкнуть к новому.

Чем еще могут помочь родители?

Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ca4f417153143c0e865eb61ff6f64be1_l-5317911-images-thumbs&n=13

В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).https://coloringly.com/images/coloring/full/5368-coloring-flowers.png

Подготовили

педагоги-психологи

Мирошниченко А.И., Иваницкая Е.А.

Что нужно знать об умениях ребёнка во второй младшей группе?https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ca4f417153143c0e865eb61ff6f64be1_l-5317911-images-thumbs&n=13

  Существуют определенные стандарты развития ребенка, разработанные педагогами и психологами. На них опираются воспитатели детского сада, принимая ребят на новую ступень воспитания. Если какие-то показатели по разным причинам несформированы, родителям и воспитателям необходимо скорректировать работу по развитию этих умений и навыков. Итак, что должен знать и уметь ребенок к трём годам:

- умение самостоятельно есть ложкой;

- умение пользоваться унитазом;

- умение членораздельно разговаривать простыми фразами.

  В возрасте 2-3 лет кроха учиться сосредотачиваться. Чтобы помочь ему это сделать побольше говорите с ним, учите задавать вопросы и отвечать на них. Показывайте малышу картинки. Пусть малыш найдет, что на них лишнее, чего не хватает, правильно ли выбран цвет. Важные навыки, которыми  должен обладать малыш в этом возрасте:https://coloringly.com/images/coloring/full/5368-coloring-flowers.png

  1. Правильно складывать пирамидку.https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-klubnika-005.jpg
  2. Узнавать предметы по их частям (например: колесо от машинки).
  3. Складывать пазлы из 2-4 частей.
  4. Узнавать и называть основные цвета.
  5. Называть недостающие части у предметов.
  6. По описанию выбирать из трёх предметов нужный.

  В 2-3 года ребенок должен иметь представление о количестве предметов, их величине и форме, быть знакомым с понятиями «много», «мало», «один», «ни одного». Большой, маленький.

  В этом возрасте у ребенка активно развивается речь. Кроха уже умеет четко произносить большинство звуков, понимает речь других людей, учиться согласовывать слова в предложения. В случае успешной ситуации развития, ребёнок умеет:https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ca4f417153143c0e865eb61ff6f64be1_l-5317911-images-thumbs&n=13

  • Называть предметы окружающей обстановки и знать об их назначении.https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ca4f417153143c0e865eb61ff6f64be1_l-5317911-images-thumbs&n=13
  • Знает, из каких частей состоят предметы (например: у дома есть крыша, окно, дверь, труба, крыльцо и т. д.).
  • Называет действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует и т. д.).
  • Находит предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный).

  Если ребёнок ранее посещал первую младшую группу, то он:

  1. Выполняет элементарные навыки вежливого обращения: здоровается, прощается, обращается с просьбой спокойно, употребляет слова: спасибо, пожалуйста.
  2. Выполняет просьбу взрослого (что – то принести, подать, поставить и т.д.)
  3. Делится игрушками.
  4. Умеет ориентироваться в помещении группы, на участке.

Добро пожаловать во вторую младшую группу!https://coloringly.com/images/coloring/full/5368-coloring-flowers.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй ясельной группе

Методическая разработка на тему: Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми  во второй ясельной группе.На декабрь месяц + сетка занятий...

Сценарий праздника «Масленица» для самых маленьких (вторая ясельная группа) совместно с родителями

Сценарий праздника разработан специально для самых маленьких воспитанников детского сада с целью знакомства детей и родителей с народным праздником «Масленица»; развития творческих способностей детей ...

Конспект итогового развлечения «Лесные сказки» во второй ясельной группе

В конце учебного года во второй ясельной группе был организован театрализованный досуг для подведения итогов образовательной деятельности за год, прощального празника и чаепития. И дети и родители, ко...

Конспект занятия во второй ясельной группе "Осень золотая"

Цель: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.Задачи:1. Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.2. Развивать мыслительные операции, речь.3. Восп...