"У страха глаза велики"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1). Приветствие. На данном этапе идёт установление контакта с ребёнком.
Психолог предлагает поиграть в игру « На что похоже настроение?».
Начинает психолог: «Мое настроение похоже на белое пушистое
облачко в спокойном голубом небе, а твое?»(Ответ ребёнка:«А моё настроение на маленькую серую тучку».)
Плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, может свидетельствовать
об эмоциональном неблагополучии.
Чтобы лучше разобраться в своих чувствах, посмотри у меня есть такие карточки (пиктограммы) на них нарисованы разные эмоции: это грусть, это радость, а это страх… Мы тоже можем, испытывать разные эмоции: и я, и ты, и твои друзья. Так и должно быть, это нормально. Подбери,пожалуйста, карточки, которые отражают, что ты сейчас чувствуешь. Покажи мне…»
После выбора картинок психолог говорит: « У меня есть для тебя интересная история про мышонка, который испытывал разные чувства. Вот послушай…»
2). Рассказывание сказки:
«Мышонок и темнота»
На опушке большого красивого леса живет Маленький Мышонок с мамой и папой. Он очень любит цветы, растущие рядом с их домиком, зайчат, прибегающих на полянку, птиц, что каждое утро будят мышиную семью своим звонким пением. Мышонок радуется солнцу и ветерку, очень любит смотреть на облака, по ночам любуется звездами со своим другом Светлячком.
А раньше Маленького Мышонка очень пугала темнота, ночь, когда вокруг ничего не видно и только слышны таинственные шорохи, наводящие ужас.
В один из дней Маленький Мышонок очень долго гулял, бегал и забрел так далеко, что возвращаться пришлось в темноте; ночь была безлунной, а совсем рядом что-то все время шуршало, вздрагивало и шевелилось. И хотя это был просто ветер, гуляющий в ветвях деревьев, Мышонку все равно было страшно. Ему хотелось поскорее попасть домой, но страх сковывал его, он замирал, и слезы набегали на глаза. Вдруг он услышал вдалеке шум, ему представилось, что это злые чудовища клацают зубами, сердце его замерло, и он притаился. Но это оказался всего лишь писк, и Мышонок подумал, что, может быть, это кричит такой же, как он маленький и испуганный малыш...
Оглядываясь и вздрагивая от каждого шороха, Мышонок медленно шел на голос и вышел к небольшому кусту, меж веток которого была натянута паутина, а в паутине запутался Светлячок. Мышонок освободил его и спросил:
— Ты так кричал потому, что тебе страшно в темноте?
— Нет,— ответил Светлячок,— в темноте совсем не страшно, как тебе кажется, а кричал я потому, что запутался в паутине и не мог сам выбраться. Меня ждут друзья... А ты куда идешь?— спросил Светлячок.
И Мышонок рассказал ему, что идет домой и что ему страшно.
— Я яркий и свечусь, я помогу тебе добраться до дома,— сказал Светлячок.
По дороге они встретили друзей Светлячка. Все благодарили Мышонка за то, что он спас Светлячка. И все светлячки так ярко и красиво светились, что это было похоже на праздничный фейерверк. И тут Мышонок увидел, что в темноте совсем не страшно, потому что ночью все такое же, как и днем,— есть и красивые цветы, и птицы. И даже такие необыкновенные красавцы, как Светлячки.
Они проводили Мышонка до дома, поблагодарили его родителей за то, что они вырастили замечательного храброго сына. Мама Мышонка сказала: «Я всегда верила в тебя, малыш, ты ложись спать, а завтра мы устроим большой праздник. Все звери узнают, что ты теперь ничего не боишься и всегда готов помочь оказавшимся в беде».
И был большой праздник. Все лесные звери узнали о том, что случилось с Маленьким Мышонком, как он спас Светлячка. А ночью, когда праздник еще продолжался, вся опушка этого большого леса засветилась, потому что собрались все светлячки, и стало светло, как днем, и еще долго-долго продолжалось веселье и поздравления Маленького Мышонка и его родителей.
Вопросы для обсуждения
Тебе понравилась сказка?
Чего боялся Мышонок?
Тебе бывает так же страшно?
Что помогло Мышонку не бояться?
Что Мышонок узнал про темноту?
2) Психолог: « А давай сейчас поиграем»
Разыгрываем ситуацию. Ребенок сначала играет Мышонка, который идет по темному лесу и боится (в сенсорной комнате немножко приглушается свет и включается звёздное небо), психолог изображает ветер, шум, треск и т .д. Ребенок выражает страх.
Затем психолог задает вопросы ребенку:
Какое у тебя сейчас настроение?
Что ты чувствуешь сейчас внутри тела?
Да, это действительно страшно.
Затем психолог даёт ребенку фонарик, говорит, что это светлячок, и предлагает сыграть еще раз при включенном фонарике. После игры спрашиваем у ребенка, изменились ли звуки, было ли страшно.
Т.е. обязательно разбираем то, что звуки и в темноте и при свете одинаковые.
Что теперь ты чувствуешь?
Как изменилось твое настроение?
3). Рисование иллюстраций или персонажей к сказке «Мышонок и темнота» (на выбор ребёнка) .
Мы предлагаем ребёнку нарисовать с помощью цветных карандашей или фломастеров рисунок к сказке.
В ходе рисования проговариваем эмоцию ( Это правда страшно….)
Обсуждение рисунка:
Что ты чувствовал в ходе рисования?
Что особенно нравится или не нравится в рисунке?
Ты хочешь изменить рисунок? (Можно что-то добавить, зачеркнуть, порвать)
Что ты хочешь сделать с рисунком?
Ты сегодня был очень смелый. Ты можешь справиться со страхом. Ты сильнее страха!!!
Психолог обязательно даёт обратную связь
«Когда я смотрю на твой рисунок, мне кажется…»
5) А сейчас я предлагаю тебе сделать одну вещь, которую придумали индейские племена, ловушку снов.
Упражнение «Ловец снов»
Это то, что тебе будет помогать и поддерживать. Сюда будут попадать твои страхи, попав в эту ловушку, страх из неё уже выбраться не сможет.
Ты можешь с ним делать всё, что захочешь. Можешь взять домой, можешь оставить у меня и т. д.
5). Релаксационное упражнение “Холодно – жарко”
Представь себе, что ты играешь на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Тебе стало холодно, ты замёрз, обхвати себя руками, голову прижми к рукам – грейся. Согрелся, расслабился…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза)
6)Заключение. Вопросы в конце занятия для рефлексии:
- Какие чувства ты испытываешь сейчас?
- Что понравилось и особенно запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».
Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».Самомассаж лица p1330260.jpg Большие ноги шли по дороге (идут по д...
У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.
Знакомство с понятием «чувство страха», развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....
Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...
Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"
Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....
Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....
У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами
Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...
Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"
Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...