Программа коррекционно-развивающих занятий «Готовимся к школе»
план-конспект занятия по психологии

 Руденкова Инна Геннадьевна

Коррекция и развитие компонентов познавательной деятельности, необходимых для успешного обучения в школе:  межполушарного взаимодействия, произвольного внимания, операций мышления, зрительного,  слухового и пространственного  вос­приятия, операциймышления, тонких движений рук, графических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_rudenkova_2.docx981.92 КБ

Предварительный просмотр:

Программа психолого-педагогического сопровождения детей

по подготовке к школе «Готовимся к школе»

Составитель: Руденкова И.Г., педагог-психолог

Цель: развитие познавательной сферы, произвольной регуляции деятельности у  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1.  Развитие  познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста.
  2.  Коррекция и развитие компонентов познавательной деятельности, необходимых для успешного обучения в школе:  межполушарного взаимодействия,  произвольного внимания, зрительного, слухового и пространственного восприятия,  операций мышления, тонких движений рук, графических навыков.

Целевая группа: сборная группа из детей подготовительных групп, показавших в низкие результаты диагностики готовности к обучению в школе.

Алгоритм каждого занятия:

  1. Приветствие
  2. Кинезиологические упражнения
  3. Упражнение на развитие произвольного внимания
  4. Задания на развитие пространственных представлений
  5. Задания на развитие кругозора, операций мышления.
  6. Упражнение на развитие навыков графической деятельности
  7. Рефлексия

Всего предполагается 12 групповых занятий периодичностью  1 раз в неделю.

ЗАНЯТИЕ 1.

  1. Приветствие: Приветствие: Игра  «Снежный ком». Дети по кругу передают предмет и называют имена предыдущих участников, а затем свое, после – передают предмет далее.

  1. Кинезиологические упражнения:

Горизонтальная  восьмерка (вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца только глазами!  Рисовать восьмерки справа налево и слева направо.  Повторить 8–10 раз),  Кулак-ребро, Колечко.

  1. Внимание:  Игра «Запрещенные движения»: Ребята, я сейчас буду делать определенные движения руками, а вы будьте внимательны и все движения повторяйте за мною. Но не забывайте об одном правиле: нельзя опускать руки вниз. А если я опускаю вниз руки, вы должны в ответ поднять свои руки вверх. Готовы? Кто ошибется, выбывает из игры.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Упражнение «Кто где живёт?»

  • Муравей – в…
  • Птичка – в …
  • Медведь – в …
  • Пчёлы – в …
  • Лиса – в ….
  • Белка – в …
  • Собака – в…
  • Курица – в…
  • Конь – в …
  • Корова – в…
  • Рыбка – в…
  • Человек – в …

  1. Пространственные представления:

а) Когда я скажу «раз, два, ТРИ», поднимите вверх правую руку. Смотрим, анализируем. Маркируем правую руку каждого ребенка цветной резинкой.  

Упражнение «Быстро покажи части тела»

  • правую руку
  • левую ногу
  • левое ухо
  • правый глаз
  • левую руку
  • правую ногу
  • правое ухо
  • левую коленку
  • указательный палец правой руки
  • левое плечо
  • правый локоть
  • левую щёчку
  • безымянный палец правой руки

б) Рисуем по клеткам:

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем один треугольник двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 2.

  1. Приветствие: Игра «Делай, как я»: «Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто стоит справа от меня» и т. д.

  1. Кинезиологические  упражнения:

Горизонтальная  восьмерка , Честь-Класс, Лезгинка, 2 пальца - 1 палец.

  1. Внимание:   Игра «Весёлые спортсмены» (повтори заданную на схеме позу)

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

«Скажи наоборот»:

  • Большой – маленький
  • Холодный –  горячий
  • Толстый - худой
  • Длинный – короткий
  • Высокий – низкий
  • Узкий –  широкий
  • Верхний – нижний
  • Правый – левый
  • Открытый – закрытый
  • Злой - добрый
  • Тяжелый – легкий
  • Сладкий – горький
  • Твердый – мягкий
  • Сухой – мокрый
  • Веселый – грустный 
  • Тихо – громко

  1. Пространственные представления:

а)  Игра «Найди снежинку».  Ребята, сейчас вам нужно будет вместе отыскать, куда же я спрятала чудесную новогоднюю снежинку. Для этого я вам буду говорить направления движения к ней.  Встали все в шеренгу и слушаем внимательно, потому что я буду говорить быстро и стараться вас запутать. Итак, начали: три шага вперёд, четыре шага влево, два шага вперёд, три шага вперёд-вправо,  шесть шагов вправо и т.д.

б) Рисуем по клеткам:

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем один квадрат двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 3.

  1. Приветствие: Игра «Незнайка»: «Сегодня я Незнайка! Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя. Если верно — вы хлопаете в ладоши один раз. Если я ошибусь, то вы хором говорите "нет" и называете правильное имя».

  1. Кинезиологические упражнения:  Горизонтальная  восьмерка, Фонарики, Блинчики, Ухо-нос

  1. Внимание:  Упражнение «Повтори ритм».  Ведущий отбивает хлопками какой-либо ритм. Дети внимательно слушают, а затем повторяют ритм. Чередовать передачу ритмов: все вместе и по отдельности по кругу.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Упражнение  «Назови обратное действие»:

  • Коля ВХОДИТ в комнату, а мама из неё ….
  • Мама НАЛИВАЕТ воду в чайник, а Таня её ….
  • Маша пирамидку СОБИРАЕТ, а Кирилл…
  • Дедушка дверь ЗАКРЫВАЕТ, а Федя….
  • Мама куртку НАДЕВАЕТ, а Дима…
  • Артём игрушку ЛОМАЕТ, а папа её…
  • Маша СМЕЁТСЯ, а Рита ….
  • Антон телевизор ВКЛЮЧАЕТ, а Никита…
  • Оля по лестница ПОДНИМАЕТСЯ, а Миша ….
  • Бабушка НАЛИВАЕТ воду в стакан, а Аня её…
  • Мама ЛОЖИТСЯ в кровать, а Вова…
  • Корабль ПРИПЛЫВАЕТ к пристани, а катер…

  1. Пространственные представления: 

а) Игра «Определи по следу». На полу лежат в ряд отпечатки рук и ног. Детям по очереди нужно определить, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток.

б) Рисуем по клеткам:

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем один овал двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 4.

  1. Приветствие: Игра «Ладушки»  (приветствуем по очереди соседа слева, играем с ним 1 раз в ладушки: хлопок – правые ладошки здороваются – хлопок- левые ладошки – хлопок – две ладошки вместе)

  1. Кинезиологические упражнения:  глазодвигательные упражнения (вверх-налево-вниз-направо – 3 раза), Ладонь-кулак-ладонь-кольцо,  Класс-хлопок -Честь.

  1. Внимание: «Запрещенная цифра»:  Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 5). Перед этим выбирается одно какое-то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши. (Затем количество запретных чисел увеличивается). Проигравший выбывает из игры.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Упражнение «Назови одним словом»:

(выбывает из игры тот, кто подсказывает и  тот, кто ответил неправильно)

  • Туфли, ботинки, сапоги, босоножки
  • Тарелка, кастрюля, чайник, кружка
  • Кепка, шапка, косынка, панамка
  • Утюг, пылесос, холодильник, микроволновка
  • Тетрадь, ластик, портфель, линейка
  • Оля, Настя, Артём, Миша.
  • Ириски, леденцы, карамельки.
  • Куртка, пальто, шуба, плащ.
  • Кровать, стол, диван, шкаф.
  • Большой, указательный, безымянный, мизинец.

  1. Пространственные представления:

а) Игра «Резинки» (каждому дается карточка со схемой разноцветных резинок, надетых на пальцы. Ребенок должен повторить эту схему, надевая себе резинки.  Далее дети могут поменяться карточками и выполнить другую схему).

б) Рисуем по клеткам:

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем один прямоугольник двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 5.

  1.  Приветствие: (дети в парах) Ребята, давайте сейчас поздороваемся друг с другом необычными способами: правыми ладонями, левыми локтями, спинами, правыми носочками,   животами, правыми плечами,  левыми щеками.

  1. Кинезиологические  упражнения: Горизонтальная восьмерка, Кулак-ребро-ладонь, заяц-коза.

  1. Внимание:  Игра «Запрещённые цифры»  Дети в  круге считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 5). Нельзя произносить вслух числа 3 и 5, вместо них играющие хлопают в ладоши.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Упражнение «Какое слово лишнее? Почему?»:

  • Круг, квадрат, тетрадь, треугольник.
  • Юбка, часы, куртка, платье.
  • Кукла, матрешка, кубики, молоко.
  • Москва, Санкт-Петербург, карандаш, Красноярск.
  • Мама, папа, кровать, сестра.
  • Шкаф, книга, стол, стул.
  • Корова, свинья, волк, лошадь.
  • Яблоко, капуста, груша, апельсин.
  • Топор, молоток, лопата, сапоги.
  • Машина, светофор, мотоцикл, автобус.
  • Хлеб, нож, сыр, колбаса.
  • Солнце, Луна, Марс, космонавт.

  1. Пространственные представления:

а) Психолог говорит детям: «Давайте вспомним, где у вас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначает слова «Впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет и эти понятия). А сейчас мы поиграем. Я буду называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди».

Психолог говорит:

  • Стол стоит… (называет имя ребенка) .
  • Магнитная доска стоит…
  • Дверь от нас…
  • Столики стоят…
  • Какая рука у тебя ближе к окну?
  • Ковер лежит…
  • Окно находится…
  • Я стою…
  • Тимур стоит…
  • Лиза стоит…

б) Рисуем по клеткам:

C:\Users\USER\Saved Games\Desktop\Руденкова И.Г\диагностика\диагностика готовности к школе\к занятиям по подготовке к школе\узоры\37b5cbb348ce81ba84801e09e069be76.jpeg

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем одну трапецию двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 6.

Приветствие: Игра «Ладушки». 

  1. Кинезиологические  упражнения:  Горизонтальная  восьмерка, Кулак-ребро-ладонь,  Косички (указательный правый соединен с большим левым, а большой правый с указательным левым. Перебираем пальцами – «плетем косички»).

  1. Внимание: «Не пропусти профессию»: Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.        
    Варианты слов:
    лампа, водитель, ножницы, воспитатель, карандаш, строитель, гроза, обруч, попугай, повар, шахтёр, листок, стол,  учитель, врач, терпение, продавец, тетрадь, солнце, парикмахер, прогулка, воробей, чайник, фотограф, бабочка, музыкант, пирог, пожарный, шутка, ножницы.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)
  • Кто лечит больных?
  • Кто делает стрижки?
  • Кто строит дома?
  • Кто добывает уголь?
  • Кто пишет книги?
  • Кто разносит письма?
  • Кто подметает двор?
  • Кто готовит пищу?
  • Кто тушит пожар?
  • Кто учит читать и писать?
  • Кто рисует картины?
  • Кто печет хлеб?

  1. Пространственные представления:

а) Игра «Мячик прыгает по мне»

Оборудование: теннисные мячи, мячи-суджоки либо мячи из сухого бассейна.

Ход игры. Дети выполняют задания по инструкции психолога. «В правую руку свой мячик возьми, над головою его подними,  и перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи. Руку смени и другим улыбнись. За спину спрячь и затылка коснись. Правого плечика мячик коснётся. И ненадолго за спину вернётся. С левой руки да к правой  ноге, да на живот — не запутаться б мне».

б) Рисуем по клеткам:

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем одну полусферу  двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 7.

  1. Приветствие: Игра «Поздоровайся без слов». Дети здороваются друг с другом без слов, различными жестами (не повторяясь).

  1. Кинезиологические  упражнения: Горизонтальная  восьмерка, Косички, Зайчик-Кольцо

  1. Внимание:  Игра «Весёлые спортсмены» (повтори заданную на схеме позу)

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Ответь на вопросы:

  • Какого цвета заяц зимой?
  • На каком дереве вырастают жёлуди?
  • Что у ели и сосны вместо листьев?
  • Где растёт арбуз?
  • Какая птица охотится ночью?
  • Чем старый человек отличается от молодого?
  • Когда у тебя день рождения? Какое это время года? (спросить 3-4 человек)
  • Назови свой адрес (спросить 3-4 человек)

  1. Пространственные представления:  

а) Упражнение «Лицом друг к другу». Стоя в общем кругу, дети попарно выходят в центр круга, где  у себя, затем у товарища, показывают:

  • левый глаз, правое ухо,
  • правый локоть, левое колено,
  • левый глаз, правую руку,
  • правое колено, левое плечо,
  • указательный правой руки,  левое ухо,
  • левую пятку, правое плечо,
  • правую ногу, левую щёчку,
  • правую щёчку, левое ухо.

б) Графический диктант:

Вводная инструкция: Сегодня будем рисовать в тетради в клеточку под диктовку. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток вести линию. Если вы точно выполните мои команды, у каждого получится фигурка. Вначале приготовимся. Вспомните, где у каждого из вас правая рука, поднимите её. Когда нужно будет вести линию вправо, вы поведете её в сторону правой руки. Теперь поднимите левую руку. Когда понадобится вести линию влево, вы поведете её в сторону левой руки. А где верх и низ листа? Иногда нам потребуется вести линии вверх или вниз.

        Проведи от точки (точку поставьте сами) линию по клеткам: 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево.   Кто получился? - Щенок.

  1. Графическая деятельность:

Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 8.

  1. Приветствие:  Игра «Делай, как я» Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто стоит справа от меня» и т. д.

  1. Кинезиологические  упражнения:  Горизонтальная  восьмерка, Класс-Честь, Кулак-кольцо

  1. Внимание: «Зеваки»: Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают три хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение.

Направление движения, таким образом, меняется после каждого сигнала ведущего. Не выполнивший задание правильно после второй ошибки выходит из круга и внимательно наблюдает за игрой.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Подумай, какое слово лишнее. Объясни, почему:

  • Врач, повар, девочка, строитель.
  • Зима, декабрь, лето, осень.
  • Слон, тигр, обезьяна, корова.
  • Кефир, молоко, хлеб, творог.
  • Самолет, вертолет, ракета, велосипед.
  • Мотоцикл, такси, автобус, трамвай.
  • Мандарин, огурец, лимон, груша.
  • Футбол, хоккей, мяч, теннис.
  • Окунь, карась, кит, щука.
  • Воробей, синица, снегирь, ласточка.
  • Помидор, яблоко, свекла,  морковь.
  • Одуванчик, берёза, тополь, дуб.

  1. Пространственные представления:

 «Геометрический диктант». 

Материал игры: у детей конверты с набором геометрических фигур: круг   и пары фигур, в которой одна фигура больше, другая меньше -  треугольники, квадраты, ромбы, прямоугольники;   лист цветной бумаги. У психолога  набор таких же геометрических фигур из цветной бумаги, но большего размера, на магнитной доске (с другой стороны).

Психолог предлагает детям положить перед собой лист цветной бумаги и приготовиться к игре. Круг надо положить в середину. Слева от круга – большой треугольник, справа от круга –  маленький квадрат, над кругом – маленький ромб, под кругом – большой  прямоугольник. В нижнем правом углу листа – маленький треугольник,  в верхнем левом углу листа – большой квадрат, в нижнем левом углу листа – большой ромб, в верхнем правом углу листа – маленький прямоугольник

Выигрывает тот, кто правильно разложил фигуры.

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем сердечко  двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 9.

  1. Приветствие: Игра «Я рад тебя видеть» «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... »

  1. Кинезиологические  упражнения:  Горизонтальная  восьмерка, Косички, Зайчик-Колечко-Цепочка

  1. Внимание:  Игра «Весёлые спортсмены» (повтори заданную на схеме позу)

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Упражнение «Назови одним словом»:

  • Груши, апельсины, мандарины, яблоки
  • Сыроежки, подосиновики, лисички, опята.
  • Морковь, перец, чеснок, кабачок.
  • Береза, клён, тополь, сосна.
  • Июнь, январь, май, сентябрь.
  • Малина, смородина, клубника, земляника.
  • Ромашка, тюльпан, роза, одуванчик.
  • Бабочка, жук, комар, муравей.
  • Корова, коза, овца, свинья.
  • День, ночь, утро, вечер.
  • Котлета, булка, омлет, суп.
  • Топор, молоток, пила.

  1. Пространственные представления:

«Путешествие фасольки». Материалы: у каждого ребенка карточка 4х4 клетки, которые раскрашены в разные цвета, а также зернышко фасоли.

На первую клетку (нижнюю слева) ставится зёрнышко фасоли, которая сейчас отправится в путешествие к своей кастрюльке (верхнюю справа). Педагог задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вправо, одна вверх, стоп! Где оказался твой герой? Какого цвета клетка? (красная) Двигаемся дальше: 1 клетка влево, 2 вверх, стоп! Какого цвета клетка? (зелёная) Двигаемся дальше: 2 клетки вправо, 1 вниз, стоп! Какого цвета клетка? (синяя) Двигаемся дальше: 1 клетка вправо, 1 вверх, стоп! Ваша фасолька попала в кастрюльку?

  1. Графическая деятельность:

Рисуем  человека.

ЗАНЯТИЕ 10.

  1. Приветствие: Игра «Ладушки»  (приветствуем по очереди соседа слева, играем с ним 1 раз в ладушки: хлопок – правые ладошки здороваются – хлопок- левые ладошки – хлопок – две ладошки вместе))

  1. Кинезиологические  упражнения:  Горизонтальная  восьмерка, Зайчик-Коза-Вилка, Ухо-нос

  1. Внимание: «Летает – не летает» Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

«Аналогии»: Скажи недостающее  слово

  • Если завтрак утром, то ужин…
  • Апельсин – оранжевый, а огурец  …
  • Яблоко – фрукт, а помидор  - …
  • Телевизор – прямоугольник, мяч -…
  • Стол деревянный, стакан….
  • Ноги – ботинки, руки - ….
  • Собака – будка,  попугайчик - ….
  • Осень – дождь, зима - ….
  • Нос – нюхать, уши - …
  • Волосы – расчёсывать, зубы - …
  • Радость – смеяться, грусть -….
  • Холодильник – хранить, стиральная машина - …
  • Птица – летать, червяк - ….
  • Кресло – сидеть, кровать - ….
  • Ночь – темно, день - ….
  • Шёпот – тихо, крик - …

  1. Пространственные представления:

 а)  Игра «Покажи точно»:  Дети стоят в кругу и выполняют движения, которые задаёт  психолог:

  • левая рука вверх,
  • правая нога в правую сторону,
  • правая рука за голову,
  • левая рука за спину,
  • правая рука на левое плечо,
  • возьмись левой рукой за правый локоть,
  • поверни голову вправо,
  • почеши правой пяткой левую коленку,
  • наклонись влево,
  • постучи правым локтем по правому боку,
  • ущипни средний палец левой руки,
  • левую ладонь положи на правую.

б) Графический диктант:

Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 5 вниз, 7 влево, 5 вверх, 1 влево, 1 вверх.  Что получилось? – Домик

ЗАНЯТИЕ 11.

  1. Приветствие: Игра «Здравствуйте!» «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: "Здравствуйте!" — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».

  1. Кинезиологические  упражнения: Горизонтальная  восьмерка, Зайчик-Коза, Ухо-нос.

  1. Внимание:  Игра «Весёлые спортсмены» (повтори заданную на схеме позу)

  1. Кругозор: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Назови детёнышей:

  • У зайца, зайчихи - …
  • У кролика, крольчихи –
  • У кошки, кота –
  • У коровы, быка –
  • У свиньи, кабана –
  • У курицы, петуха –
  • У козы, козла –
  • У овцы, барана –
  • У лошади, коня –
  • У медведя, медведицы –
  • У лося, лосихи –
  • У собаки, пса –
  • У кенгуру –
  • У льва и львицы –
  • У гуся и гусыни –

  1. Пространственные представления:

а) Игра  «Положи правильно»: у каждого ребенка на столе тетрадь, карандаш простой и карандаш цветной. Дети выполняют задания психолога:

  • положи тетрадь слева от себя, цветной карандаш на тетрадь, а простой – справа от тетради;
  • положи простой карандаш под тетрадь, а цветной справа от неё,
  • положи тетрадь справа от себя, простой карандаш сверху от тетради, а цветной – снизу от тетради;
  • положи  простой карандаш перед собой, слева от него тетрадь, а справа от него – цветной карандаш.

б) Рисуем по клеткам:

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем грибок  двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

http://dochkiisynochki.com/wp-content/uploads/2015/09/podgotovka-k-pismu13.jpg 

ЗАНЯТИЕ 12.

  1. Приветствие: Игра «Комплименты» (с мячом по кругу)

  1. Кинезиологические  упражнения: Горизонтальная  восьмерка, Ухо-нос, Путаница (нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем стучать ладошкой по голове, а живот поглаживать круговыми движениями)

  1. Внимание: «Четыре стихии» Дети в кругу. Когда ведущий скажет ЗЕМЛЯ, дети приседают; на слово  ВОДА – руки вперёд, на слово ВОЗДУХ – руки вверх, на слово огонь – поворачиваемся вокруг себя.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Ответь на вопросы:

  • Назови свои имя, фамилию и отчество.
  • Назови имя и отчество мамы и папы.
  • В какой стране ты живёшь? Назови столицу (главный город) нашей страны.
  • Как называется наш край? А город, в котором  ты живёшь?
  • Из каких цветов флаг нашей страны России?
  • Назови свой домашний адрес.
  • Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два года?
  • Назови все дни недели? Какие дни из них выходные?
  • Сейчас какое время суток?
  • В какое время суток ты завтракаешь? А обедаешь?
  • В какое время суток ты ужинаешь? А спишь?
  • В какое время года ты купаешься в озере?
  • В какое время года можно кататься на санках?
  • Назови по порядку все времена года.
  • Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
  • Назови месяцы зимы.

  1. Пространственные представления:

Графический диктант «Медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл коррекционно-развивающих занятий "Играем и учимся"

Занятия для детей 6-7 лет направлены на комплексную подготовку детей к школе. В игровой форме у детей развивается память, внимание, мышление, воображение речь. Соревновательный компонент способствует ...

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Цикл коррекционно-развивающих занятий для дошкольников "Вундеркинд"

Занятия направлены на работу с вниманием, памятью, воображением, сенсорным восприятием, зрительно-моторной координацией, речью, мышлением. Цикл состоит из 21 занятия....

Цикл коррекционно-развивающих занятий

Разработка и реализация материала....

Цикл коррекционно-развивающих заданий (игр, упражнений) для социально-личностного развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи) 4 – 5 лет.

Цикл коррекционно-развивающих заданий (игр, упражнений) для социально-личностного развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи) 4 – 5 лет....

Цикл коррекционно-развивающих занятий для старших дошкольников «Мир детских эмоций»

Знакомство  детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния....

Цикл коррекционно-развивающих занятий для подготовительных групп «Тропинка к школе»

Развивающий и коррекционный эффект данного цикла занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей....