Цикл коррекционно-развивающих занятий «Готовимся к школе»
план-конспект занятия по психологии
Коррекция и развитие компонентов познавательной деятельности, необходимых для успешного обучения в школе: межполушарного взаимодействия, внимания, аналитического мышления и речи, зрительного и слухового восприятия, пространственного мышления, тонких движений руки, графических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_rudenkova_2.docx | 980.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл коррекционно-развивающих занятий «Готовимся к школе»
(всего 12 занятий, периодичность – 1 раз в неделю)
Составитель: Руденкова И.Г., педагог-психолог
Участники: сборная группа из детей подготовительных групп, показавших в октябре низкие результаты диагностики готовности к обучению в школе
Цель: развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.
- Коррекция и развитие компонентов познавательной деятельности, необходимых для успешного обучения в школе: межполушарного взаимодействия, внимания, аналитического мышления и речи, зрительного и слухового восприятия, пространственного мышления, тонких движений руки, графических навыков.
Алгоритм каждого занятия:
- Приветствие
- Кинезиологические упражнения
- Внимание
- Кругозор, мышление
- Пространственные представления
- Графическая деятельность
- Рефлексия
ЗАНЯТИЕ 1.
- Приветствие: Приветствие: Игра «Снежный ком». Дети по кругу передают предмет и называют имена предыдущих участников, а затем свое, после – передают предмет далее.
- Кинезиологические упражнения:
Горизонтальная восьмерка (вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца только глазами! Рисовать восьмерки справа налево и слева направо. Повторить 8–10 раз), Кулак-ребро, Колечко.
- Внимание: Игра «Запрещенные движения»: Ребята, я сейчас буду делать определенные движения руками, а вы будьте внимательны и все движения повторяйте за мною. Но не забывайте об одном правиле: нельзя опускать руки вниз. А если я опускаю вниз руки, вы должны в ответ поднять свои руки вверх. Готовы? Кто ошибется, выбывает из игры.
- Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)
Упражнение «Кто где живёт?»
- Муравей – в…
- Птичка – в …
- Медведь – в …
- Пчёлы – в …
- Лиса – в ….
- Белка – в …
- Собака – в…
- Курица – в…
- Конь – в …
- Корова – в…
- Рыбка – в…
- Человек – в …
- Пространственные представления:
а) Когда я скажу «раз, два, ТРИ», поднимите вверх правую руку. Смотрим, анализируем. Маркируем правую руку каждого ребенка цветной резинкой.
Упражнение «Быстро покажи части тела»
- правую руку
- левую ногу
- левое ухо
- правый глаз
- левую руку
- правую ногу
- правое ухо
- левую коленку
- указательный палец правой руки
- левое плечо
- правый локоть
- левую щёчку
- безымянный палец правой руки
б) Рисуем по клеткам:
- Графическая деятельность:
а) рисуем один треугольник двумя руками (несколько штук)
б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.
ЗАНЯТИЕ 2.
- Приветствие: Игра «Делай, как я»: «Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто стоит справа от меня» и т. д.
- Кинезиологические упражнения:
Горизонтальная восьмерка , Честь-Класс, Лезгинка, 2 пальца - 1 палец.
- Внимание: Игра «Весёлые спортсмены» (повтори заданную на схеме позу)
- Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)
«Скажи наоборот»:
- Большой – маленький
- Холодный – горячий
- Толстый - худой
- Длинный – короткий
- Высокий – низкий
- Узкий – широкий
- Верхний – нижний
- Правый – левый
- Открытый – закрытый
- Злой - добрый
- Тяжелый – легкий
- Сладкий – горький
- Твердый – мягкий
- Сухой – мокрый
- Веселый – грустный
- Тихо – громко
- Пространственные представления:
а) Игра «Найди снежинку». Ребята, сейчас вам нужно будет вместе отыскать, куда же я спрятала чудесную новогоднюю снежинку. Для этого я вам буду говорить направления движения к ней. Встали все в шеренгу и слушаем внимательно, потому что я буду говорить быстро и стараться вас запутать. Итак, начали: три шага вперёд, четыре шага влево, два шага вперёд, три шага вперёд-вправо, шесть шагов вправо и т.д.
б) Рисуем по клеткам:
- Графическая деятельность:
а) рисуем один квадрат двумя руками (несколько штук)
б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.
ЗАНЯТИЕ 3.
- Приветствие: Игра «Незнайка»: «Сегодня я Незнайка! Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя. Если верно — вы хлопаете в ладоши один раз. Если я ошибусь, то вы хором говорите "нет" и называете правильное имя».
- Кинезиологические упражнения: Горизонтальная восьмерка, Фонарики, Блинчики, Ухо-нос
- Внимание: Упражнение «Повтори ритм». Ведущий отбивает хлопками какой-либо ритм. Дети внимательно слушают, а затем повторяют ритм. Чередовать передачу ритмов: все вместе и по отдельности по кругу.
- Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)
Упражнение «Назови обратное действие»:
- Коля ВХОДИТ в комнату, а мама из неё ….
- Мама НАЛИВАЕТ воду в чайник, а Таня её ….
- Маша пирамидку СОБИРАЕТ, а Кирилл…
- Дедушка дверь ЗАКРЫВАЕТ, а Федя….
- Мама куртку НАДЕВАЕТ, а Дима…
- Артём игрушку ЛОМАЕТ, а папа её…
- Маша СМЕЁТСЯ, а Рита ….
- Антон телевизор ВКЛЮЧАЕТ, а Никита…
- Оля по лестница ПОДНИМАЕТСЯ, а Миша ….
- Бабушка НАЛИВАЕТ воду в стакан, а Аня её…
- Мама ЛОЖИТСЯ в кровать, а Вова…
- Корабль ПРИПЛЫВАЕТ к пристани, а катер…
- Пространственные представления:
а) Игра «Определи по следу». На полу лежат в ряд отпечатки рук и ног. Детям по очереди нужно определить, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток.
б) Рисуем по клеткам:
- Графическая деятельность:
а) рисуем один овал двумя руками (несколько штук)
б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.
ЗАНЯТИЕ 4.
- Приветствие: Игра «Ладушки» (приветствуем по очереди соседа слева, играем с ним 1 раз в ладушки: хлопок – правые ладошки здороваются – хлопок- левые ладошки – хлопок – две ладошки вместе)
- Кинезиологические упражнения: глазодвигательные упражнения (вверх-налево-вниз-направо – 3 раза), Ладонь-кулак-ладонь-кольцо, Класс-хлопок -Честь.
- Внимание: «Запрещенная цифра»: Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 5). Перед этим выбирается одно какое-то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши. (Затем количество запретных чисел увеличивается). Проигравший выбывает из игры.
- Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)
Упражнение «Назови одним словом»:
(выбывает из игры тот, кто подсказывает и тот, кто ответил неправильно)
- Туфли, ботинки, сапоги, босоножки
- Тарелка, кастрюля, чайник, кружка
- Кепка, шапка, косынка, панамка
- Утюг, пылесос, холодильник, микроволновка
- Тетрадь, ластик, портфель, линейка
- Оля, Настя, Артём, Миша.
- Ириски, леденцы, карамельки.
- Куртка, пальто, шуба, плащ.
- Кровать, стол, диван, шкаф.
- Большой, указательный, безымянный, мизинец.
- Пространственные представления:
а) Игра «Резинки» (каждому дается карточка со схемой разноцветных резинок, надетых на пальцы. Ребенок должен повторить эту схему, надевая себе резинки. Далее дети могут поменяться карточками и выполнить другую схему).
б) Рисуем по клеткам:
- Графическая деятельность:
а) рисуем один прямоугольник двумя руками (несколько штук)
б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.
ЗАНЯТИЕ 5.
- Приветствие: (дети в парах) Ребята, давайте сейчас поздороваемся друг с другом необычными способами: правыми ладонями, левыми локтями, спинами, правыми носочками, животами, правыми плечами, левыми щеками.
- Кинезиологические упражнения: Горизонтальная восьмерка, Кулак-ребро-ладонь, заяц-коза.
- Внимание: Игра «Запрещённые цифры» Дети в круге считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 5). Нельзя произносить вслух числа 3 и 5, вместо них играющие хлопают в ладоши.
- Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)
Упражнение «Какое слово лишнее? Почему?»:
- Круг, квадрат, тетрадь, треугольник.
- Юбка, часы, куртка, платье.
- Кукла, матрешка, кубики, молоко.
- Москва, Санкт-Петербург, карандаш, Красноярск.
- Мама, папа, кровать, сестра.
- Шкаф, книга, стол, стул.
- Корова, свинья, волк, лошадь.
- Яблоко, капуста, груша, апельсин.
- Топор, молоток, лопата, сапоги.
- Машина, светофор, мотоцикл, автобус.
- Хлеб, нож, сыр, колбаса.
- Солнце, Луна, Марс, космонавт.
- Пространственные представления:
а) Психолог говорит детям: «Давайте вспомним, где у вас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначает слова «Впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет и эти понятия). А сейчас мы поиграем. Я буду называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди».
Психолог говорит:
- Стол стоит… (называет имя ребенка) .
- Магнитная доска стоит…
- Дверь от нас…
- Столики стоят…
- Какая рука у тебя ближе к окну?
- Ковер лежит…
- Окно находится…
- Я стою…
- Тимур стоит…
- Лиза стоит…
б) Рисуем по клеткам:
- Графическая деятельность:
а) рисуем одну трапецию двумя руками (несколько штук)
б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.
ЗАНЯТИЕ 6.
Приветствие: Игра «Ладушки».
- Кинезиологические упражнения: Горизонтальная восьмерка, Кулак-ребро-ладонь, Косички (указательный правый соединен с большим левым, а большой правый с указательным левым. Перебираем пальцами – «плетем косички»).
- Внимание: «Не пропусти профессию»: Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.
Варианты слов: лампа, водитель, ножницы, воспитатель, карандаш, строитель, гроза, обруч, попугай, повар, шахтёр, листок, стол, учитель, врач, терпение, продавец, тетрадь, солнце, парикмахер, прогулка, воробей, чайник, фотограф, бабочка, музыкант, пирог, пожарный, шутка, ножницы.
- Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)
- Кто лечит больных?
- Кто делает стрижки?
- Кто строит дома?
- Кто добывает уголь?
- Кто пишет книги?
- Кто разносит письма?
- Кто подметает двор?
- Кто готовит пищу?
- Кто тушит пожар?
- Кто учит читать и писать?
- Кто рисует картины?
- Кто печет хлеб?
- Пространственные представления:
а) Игра «Мячик прыгает по мне»
Оборудование: теннисные мячи, мячи-суджоки либо мячи из сухого бассейна.
Ход игры. Дети выполняют задания по инструкции психолога. «В правую руку свой мячик возьми, над головою его подними, и перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи. Руку смени и другим улыбнись. За спину спрячь и затылка коснись. Правого плечика мячик коснётся. И ненадолго за спину вернётся. С левой руки да к правой ноге, да на живот — не запутаться б мне».
б) Рисуем по клеткам:
- Графическая деятельность:
а) рисуем одну полусферу двумя руками (несколько штук)
б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.
ЗАНЯТИЕ 7.
- Приветствие: Игра «Поздоровайся без слов». Дети здороваются друг с другом без слов, различными жестами (не повторяясь).
- Кинезиологические упражнения: Горизонтальная восьмерка, Косички, Зайчик-Кольцо
- Внимание: Игра «Весёлые спортсмены» (повтори заданную на схеме позу)
- Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)
Ответь на вопросы:
- Какого цвета заяц зимой?
- На каком дереве вырастают жёлуди?
- Что у ели и сосны вместо листьев?
- Где растёт арбуз?
- Какая птица охотится ночью?
- Чем старый человек отличается от молодого?
- Когда у тебя день рождения? Какое это время года? (спросить 3-4 человек)
- Назови свой адрес (спросить 3-4 человек)
- Пространственные представления:
а) Упражнение «Лицом друг к другу». Стоя в общем кругу, дети попарно выходят в центр круга, где у себя, затем у товарища, показывают:
- левый глаз, правое ухо,
- правый локоть, левое колено,
- левый глаз, правую руку,
- правое колено, левое плечо,
- указательный правой руки, левое ухо,
- левую пятку, правое плечо,
- правую ногу, левую щёчку,
- правую щёчку, левое ухо.
б) Графический диктант:
Вводная инструкция: Сегодня будем рисовать в тетради в клеточку под диктовку. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток вести линию. Если вы точно выполните мои команды, у каждого получится фигурка. Вначале приготовимся. Вспомните, где у каждого из вас правая рука, поднимите её. Когда нужно будет вести линию вправо, вы поведете её в сторону правой руки. Теперь поднимите левую руку. Когда понадобится вести линию влево, вы поведете её в сторону левой руки. А где верх и низ листа? Иногда нам потребуется вести линии вверх или вниз.
Проведи от точки (точку поставьте сами) линию по клеткам: 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево. Кто получился? - Щенок.
- Графическая деятельность:
Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.
ЗАНЯТИЕ 8.
- Приветствие: Игра «Делай, как я» Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто стоит справа от меня» и т. д.
- Кинезиологические упражнения: Горизонтальная восьмерка, Класс-Честь, Кулак-кольцо
- Внимание: «Зеваки»: Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают три хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение.
Направление движения, таким образом, меняется после каждого сигнала ведущего. Не выполнивший задание правильно после второй ошибки выходит из круга и внимательно наблюдает за игрой.
- Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)
Подумай, какое слово лишнее. Объясни, почему:
- Врач, повар, девочка, строитель.
- Зима, декабрь, лето, осень.
- Слон, тигр, обезьяна, корова.
- Кефир, молоко, хлеб, творог.
- Самолет, вертолет, ракета, велосипед.
- Мотоцикл, такси, автобус, трамвай.
- Мандарин, огурец, лимон, груша.
- Футбол, хоккей, мяч, теннис.
- Окунь, карась, кит, щука.
- Воробей, синица, снегирь, ласточка.
- Помидор, яблоко, свекла, морковь.
- Одуванчик, берёза, тополь, дуб.
- Пространственные представления:
«Геометрический диктант».
Материал игры: у детей конверты с набором геометрических фигур: круг и пары фигур, в которой одна фигура больше, другая меньше - треугольники, квадраты, ромбы, прямоугольники; лист цветной бумаги. У психолога набор таких же геометрических фигур из цветной бумаги, но большего размера, на магнитной доске (с другой стороны).
Психолог предлагает детям положить перед собой лист цветной бумаги и приготовиться к игре. Круг надо положить в середину. Слева от круга – большой треугольник, справа от круга – маленький квадрат, над кругом – маленький ромб, под кругом – большой прямоугольник. В нижнем правом углу листа – маленький треугольник, в верхнем левом углу листа – большой квадрат, в нижнем левом углу листа – большой ромб, в верхнем правом углу листа – маленький прямоугольник
Выигрывает тот, кто правильно разложил фигуры.
- Графическая деятельность:
а) рисуем сердечко двумя руками (несколько штук)
б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.
ЗАНЯТИЕ 9.
- Приветствие: Игра «Я рад тебя видеть» «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... »
- Кинезиологические упражнения: Горизонтальная восьмерка, Косички, Зайчик-Колечко-Цепочка
- Внимание: Игра «Весёлые спортсмены» (повтори заданную на схеме позу)
- Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)
Упражнение «Назови одним словом»:
- Груши, апельсины, мандарины, яблоки
- Сыроежки, подосиновики, лисички, опята.
- Морковь, перец, чеснок, кабачок.
- Береза, клён, тополь, сосна.
- Июнь, январь, май, сентябрь.
- Малина, смородина, клубника, земляника.
- Ромашка, тюльпан, роза, одуванчик.
- Бабочка, жук, комар, муравей.
- Корова, коза, овца, свинья.
- День, ночь, утро, вечер.
- Котлета, булка, омлет, суп.
- Топор, молоток, пила.
- Пространственные представления:
«Путешествие фасольки». Материалы: у каждого ребенка карточка 4х4 клетки, которые раскрашены в разные цвета, а также зернышко фасоли.
На первую клетку (нижнюю слева) ставится зёрнышко фасоли, которая сейчас отправится в путешествие к своей кастрюльке (верхнюю справа). Педагог задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вправо, одна вверх, стоп! Где оказался твой герой? Какого цвета клетка? (красная) Двигаемся дальше: 1 клетка влево, 2 вверх, стоп! Какого цвета клетка? (зелёная) Двигаемся дальше: 2 клетки вправо, 1 вниз, стоп! Какого цвета клетка? (синяя) Двигаемся дальше: 1 клетка вправо, 1 вверх, стоп! Ваша фасолька попала в кастрюльку?
- Графическая деятельность:
Рисуем человека.
ЗАНЯТИЕ 10.
- Приветствие: Игра «Ладушки» (приветствуем по очереди соседа слева, играем с ним 1 раз в ладушки: хлопок – правые ладошки здороваются – хлопок- левые ладошки – хлопок – две ладошки вместе))
- Кинезиологические упражнения: Горизонтальная восьмерка, Зайчик-Коза-Вилка, Ухо-нос
- Внимание: «Летает – не летает» Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены.
- Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)
«Аналогии»: Скажи недостающее слово
- Если завтрак утром, то ужин…
- Апельсин – оранжевый, а огурец …
- Яблоко – фрукт, а помидор - …
- Телевизор – прямоугольник, мяч -…
- Стол деревянный, стакан….
- Ноги – ботинки, руки - ….
- Собака – будка, попугайчик - ….
- Осень – дождь, зима - ….
- Нос – нюхать, уши - …
- Волосы – расчёсывать, зубы - …
- Радость – смеяться, грусть -….
- Холодильник – хранить, стиральная машина - …
- Птица – летать, червяк - ….
- Кресло – сидеть, кровать - ….
- Ночь – темно, день - ….
- Шёпот – тихо, крик - …
- Пространственные представления:
а) Игра «Покажи точно»: Дети стоят в кругу и выполняют движения, которые задаёт психолог:
- левая рука вверх,
- правая нога в правую сторону,
- правая рука за голову,
- левая рука за спину,
- правая рука на левое плечо,
- возьмись левой рукой за правый локоть,
- поверни голову вправо,
- почеши правой пяткой левую коленку,
- наклонись влево,
- постучи правым локтем по правому боку,
- ущипни средний палец левой руки,
- левую ладонь положи на правую.
б) Графический диктант:
Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 5 вниз, 7 влево, 5 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что получилось? – Домик
ЗАНЯТИЕ 11.
- Приветствие: Игра «Здравствуйте!» «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: "Здравствуйте!" — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».
- Кинезиологические упражнения: Горизонтальная восьмерка, Зайчик-Коза, Ухо-нос.
- Внимание: Игра «Весёлые спортсмены» (повтори заданную на схеме позу)
- Кругозор: (отвечают с передачей мяча от психолога)
Назови детёнышей:
- У зайца, зайчихи - …
- У кролика, крольчихи –
- У кошки, кота –
- У коровы, быка –
- У свиньи, кабана –
- У курицы, петуха –
- У козы, козла –
- У овцы, барана –
- У лошади, коня –
- У медведя, медведицы –
- У лося, лосихи –
- У собаки, пса –
- У кенгуру –
- У льва и львицы –
- У гуся и гусыни –
- Пространственные представления:
а) Игра «Положи правильно»: у каждого ребенка на столе тетрадь, карандаш простой и карандаш цветной. Дети выполняют задания психолога:
- положи тетрадь слева от себя, цветной карандаш на тетрадь, а простой – справа от тетради;
- положи простой карандаш под тетрадь, а цветной справа от неё,
- положи тетрадь справа от себя, простой карандаш сверху от тетради, а цветной – снизу от тетради;
- положи простой карандаш перед собой, слева от него тетрадь, а справа от него – цветной карандаш.
б) Рисуем по клеткам:
- Графическая деятельность:
а) рисуем грибок двумя руками (несколько штук)
б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.
ЗАНЯТИЕ 12.
- Приветствие: Игра «Комплименты» (с мячом по кругу)
- Кинезиологические упражнения: Горизонтальная восьмерка, Ухо-нос, Путаница (нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем стучать ладошкой по голове, а живот поглаживать круговыми движениями)
- Внимание: «Четыре стихии» Дети в кругу. Когда ведущий скажет ЗЕМЛЯ, дети приседают; на слово ВОДА – руки вперёд, на слово ВОЗДУХ – руки вверх, на слово огонь – поворачиваемся вокруг себя.
- Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)
Ответь на вопросы:
- Назови свои имя, фамилию и отчество.
- Назови имя и отчество мамы и папы.
- В какой стране ты живёшь? Назови столицу (главный город) нашей страны.
- Как называется наш край? А город, в котором ты живёшь?
- Из каких цветов флаг нашей страны России?
- Назови свой домашний адрес.
- Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два года?
- Назови все дни недели? Какие дни из них выходные?
- Сейчас какое время суток?
- В какое время суток ты завтракаешь? А обедаешь?
- В какое время суток ты ужинаешь? А спишь?
- В какое время года ты купаешься в озере?
- В какое время года можно кататься на санках?
- Назови по порядку все времена года.
- Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
- Назови месяцы зимы.
- Пространственные представления:
Графический диктант «Медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл коррекционно-развивающих занятий "Играем и учимся"
Занятия для детей 6-7 лет направлены на комплексную подготовку детей к школе. В игровой форме у детей развивается память, внимание, мышление, воображение речь. Соревновательный компонент способствует ...
Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
Цикл коррекционно-развивающих занятий для дошкольников "Вундеркинд"
Занятия направлены на работу с вниманием, памятью, воображением, сенсорным восприятием, зрительно-моторной координацией, речью, мышлением. Цикл состоит из 21 занятия....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Цикл коррекционно-развивающих занятий
Разработка и реализация материала....
Цикл коррекционно-развивающих заданий (игр, упражнений) для социально-личностного развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи) 4 – 5 лет.
Цикл коррекционно-развивающих заданий (игр, упражнений) для социально-личностного развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи) 4 – 5 лет....
Цикл коррекционно-развивающих занятий для старших дошкольников «Мир детских эмоций»
Знакомство детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния....