Буклет "Развитие общения с детьми"
материал по психологии (старшая группа)

Лущикова Наталья Геннадьевна

Семья является первым социальным институтом, в котором ребенок выступает в первый контакт и приобретает навыки общения. Семья обладает значительным реабилитационным потенциалом, который может быть направлен в помощь ребенку с проблемами в развитии. Однако его использование возможно лишь при адекватном восприятии проблем ребенка его родителями и сформированностью в сознании понимания их роли в развитии ребенка. Создание и поддержание в семье здорового психологического климата служит гарантией гармонического развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc733.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие умения общения с детьми

Семья является первым социальным институтом, в котором ребенок выступает в первый контакт и приобретает навыки общения. Семья обладает значительным реабилитационным потенциалом, который может быть направлен в помощь ребенку с проблемами в развитии. Однако его использование возможно лишь при адекватном восприятии проблем ребенка его родителями и сформированностью в сознании понимания их роли в развитии ребенка. Создание и поддержание в семье здорового психологического климата служит гарантией гармонического развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

– стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

– контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

– избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;

– не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

– повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

– для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

– выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;

– не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.

Изменение психологического микроклимата в семье:

– уделяйте ребёнку достаточно внимания;

– проводите досуг всей семьёй;

– не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

Организация режима дня и места для занятий:

– установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

– снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

– избегайте по возможности больших скоплений людей;

– помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

  • Забыть о прошлых неудачах.
  • Помочь ребенку обрести

уверенность в том, что он справится с данной задачей.

  • Позволить ребенку начать «с

нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха.

  • Помнить о прошлых удачах и

возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • Опираться на сильные стороны

ребенка.

  • Избегать подчеркивания

промахов ребенка.

  • Уметь и хотеть демонстрировать

любовь к ребенку.

  • Внести юморво

взаимоотношения с ребенком.

  • Проводить больше времени с

ребенком.

  • Проявлять эмпатии к ребенку и

веру в Вашего ребенка.

  • Принимать индивидуальность

ребенка.

Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

  • Избегать дисциплинарных

поощрений и наказаний.

  • Неразлучные друзья – родители

и дети

  • Учитесь быть своему ребенку другом.
  • Критикуйте, не унижая, а

поддерживая.

  • Учите своего ребенка быть

честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

  • Приглашайте друзей своего

ребенка в дом, общайтесь с ними.

  • Если ваш ребенок поверят вам

свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"

Цель консультации: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциоях, их влиянии н...

Групповая консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"

Цель консультации: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на...

Практикум "Профессиональная компетентность педагога в общении с детьми"

Цель: развить навыки, а так же способствовать пониманию и принятию педагогами партнерского стиля общения с детьми. В практикуме затрагиваются заповеди для воспитателей. Проводится ролевая игра. Говор...

План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"

Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...

Статья:"Общение с детьми"

Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребен­ка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные труд­ности....

Азбука общения с детьми.

Советы для родителей....

Выступление на практическом семинаре по теме: «Коммуникативное общение с детьми»

Вербальные и невербальные средства коммуникации. Что включает в себя невербальное общение. Запаведи для родителей....