Азбука общения с детьми.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Азбука общения с детьми.
ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА
максимально
- ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ;
- ТЕПЛОЕ;
- ПРИВЕТЛИВОЕ;
- НЕРАЗДРАЖЕННОЕ.
ТОН ГОЛОСА
в любых ситуациях в разговоре с ребенком – предельно
- ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ;
- ТЕПЛЫЙ;
- ПРИВЕТЛИВЫЙ;
- НЕРАЗДРАЖЕННЫЙ.
В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ
избегать употребления: всех частиц НЕ, так как русский язык богат, и подходящую по смыслу фразу можно построить, не используя их;
- ПРИКАЗНЫХ ФРАЗ;
- ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ;
- слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО;
- местоимений Я, ТЫ: желательно использовать: СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ;
- местоимение МЫ.
СТАРАТЬСЯ:
- НЕ ГОВОРИТЬ с иронией и насмешкой;
- НЕ ДЕЛАТЬ постоянных замечаний, особенно мелочных.
- НЕ РУГАТЬСЯ и НЕ КРИЧАТЬ на ребенка;
- всегда быть с ребенком ВЕЖЛИВЫМ, ТЕПЛЫМ;
- НЕ ТОРОПИТЬ и НЕ ПОДГОНЯТЬ ребенка;
- как можно чаще высказывать ОДОБРЕНИЕ, ПОХВАЛУ, ПРИЯТИЕ Вашего ребенка, а не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;
- как можно чаще подтверждать, декларировать свою ЛЮБОВЬ к нему: ведь это ВАШ РЕБЕНОК;
- НЕ ГОВОРИТЬ ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него;
- НЕ ДАВАТЬ ребенку чувствовать себя ПЛОХИМ;
- от неправильного поведения или занятия ТОЛЬКО ОТВЛЕКАТЬ, предлагая не менее 2-3-х ВАРИАНТОВ деятельности для занятий.
НЕ НАДО:
- ВСТАВАТЬ на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично, лучше потом, бес посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помогать ее решить;
- ХВАЛИТЬ в присутствии ДРУГИХ и СТАВИТЬ кого-либо в ПРИМЕР.
ПОМНИТЕ:
- телевизор или видеомагнитофон – НЕ НЯНЬКА, то есть нужно вместе с ВАШИМ ребенком смотреть передачи, это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком;
- если ВЫ огорчены чем-то, то постарайтесь обязательно объяснить ребенку, что это связано не с ним, что теперь ВЫ, находясь рядом с ВАШИМ ребенком, будете в лучшем настроении, так как ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ;
- от ВАС ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: ОБНЯТЬ, ПОГЛАДИТЬ, ПРИГОЛУБИТЬ, ПРИЛАСКАТЬ.
ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ и всегда ЛЮБОВЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др.
Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др. Раздел «МИР ПОЗНАНИЯ» (единство с природой) Тема «ВРЕМЕНА ГОДА» (общение с природой)...
Картотека музыкально дидактических игр по программе «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Щипицына Л.М., Защиринская О.В.
Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др.Раздел «МИР ПОЗНАНИЯ» (единство с природой) Тема «ВРЕМЕНА ГОДА» (общение с природой)...
Конспект деловой игры с родителями "Азбука общения с детьми"
На сегодняшний день активное включение родителей в жизнь ДОУ требует современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей .Формы взаимодействия детского сада с...
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Мальчики и девочки: азбука общения»
формирование культуры общения между мальчиками и девочками...
Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми.
Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов...
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ», развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в...