Мастер-класс для родителей "Песочная и арт-терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Цель: Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Познакомить родителей с методами расслабления
-создать интерес к играм и упражнениям с песком
-развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук
-познакомить со способами развития речевой активности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Песочная и арт-терапия | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Песочная и изотерапия в развитии эмоциональной сферы ребенка»
Цель: Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Познакомить родителей с методами расслабления
-создать интерес к играм и упражнениям с песком
-развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук
-познакомить со способами развития речевой активности у детей.
Оборудование:
Песочница, 3 разные вида песка, фигурки (камушки, пуговицы), акварельные карандаши, баночка с водой и кисть.
Ход:
Здравствуйте уважаемые родители, сегодня запускаем наш клуб «Выходного дня».
И хочу начать своё выступление с цитаты русского педагога Ушинского Константина Дмитриевича «Самая лучшая игрушка для детей — это кучка песка».
Изучая много методик на развитие эмоциональной и познавательной сферы, я остановилась на песке т. к. песок способствует:
- снятию эмоционального напряжения,
- развивает тактильную чувствительность,
- мелкую моторику рук,
- способствует развитию речи, через игру с песком дети лучше усваивают информацию.
Наверняка, каждому из вас приходилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку, дети любят строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка.
Песочная терапия – одно из направлений арт-терапии. Другими словами – лечение песком.
Играя с песком, дети чрезвычайно раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно. Хорошо развивается мелкая моторика рук, движения пальчиками становятся более ловкими.
В кабинете я использую с детьми- цветной песок (стол с подсветкой, (звучит спокойная музыка).
Дома в место песка можно использовать (манную крупу) я использую в младших группах, так как она безопасна. даже если ребенок попытается взять ее в рот, она не принесет большого вреда организму, его также называют живой песок
Кто хочет немного расслабиться и погрузится в состояние спокойствия, прошу приступить к нашему мастер-классу.
Практическая часть. А сейчас я предлагаю вам выполнить несколько заданий. (взрослые манипулируют с песком)
При игре с песком (солью, крупами) можно выполнять такие упражнения:
- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
- пройтись кончиками пальцев по проложенным трассам, оставляя на них следы;
- создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка (попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира; - пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками; - можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;
- поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз.
Перечень игр:
«Художник» взрослый начинает какой - либо рисунок, ребенок дорисовывает. Взрослый должен придумать что – нибудь другое и так продолжается до тех пор, пока кто – нибудь из играющих уже сможет изменить рисунок по-своему.
«Одновременно» предложите ребенку попробовать рисовать одновременно двумя руками. Сначала попросите «намотать» два клубка ниток – один правой, а другой левой рукой». Движения рук должны быть синхронными, с той разницей, что левая рука рисует круги против часовой стрелки, а правая – по часовой стрелке. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника.
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.» нарисуйте на песке две параллельные линии. Скажите ребенку, что это рельсы и попросите помочь нарисовать для них шпалы. В другой раз, показав две линии, объясните, что это лесенка на которой не хватает ступенек, пусть ребенок ее отремонтирует.
«Рисунок из камушков» по заранее выдавленным в песке бороздкам, камушками выкладывается крупная буква. От одной буквы можно перейти к выкладыванию коротких слов.
Упражнение, которое способствует развитию двух полушарий - (даю задание родителю). Наберите песок двумя руками, так чтобы он сыпался из кулаков, теперь нарисуйте два одинаковых круга, два одинаковых цветка.
Можно рисовать пальцами, например дом, дерево. Солнце, и т. д. Когда ребёнок начинает рисовать на песке у него начинает работать не только мелкая моторика, ещё включается воображение, можно рисовать кисточкой.
Мы с детьми также закапываем различные фигурки в песок него, потом их ищем, оставляем следы зверей, следы делаем пальцами, здесь у нас работает мелкая моторика, эмоциональный фон ребёнка работает на позитивный настрой. Играя в песок у детей, появляются положительные эмоции.
Еще один из очень популярных видов арт-терапии изотерапия.
Сегодня мы с вами будем использовать акварельные карандаши. Возьмите свои раскраски и хорошенько раскрасте рисунок карандашами. После того как все закончили берем кисть с водой и начинаем творить волшебство. Водим кистью намоченную водой по своему рисунку. Происходит чудо!
Таким образом, упражнения арт-терапией (песком и красками) помогают получить детям новые знания об окружающем мире, снижают психоэмоциональное напряжение, развивают познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение, развивают навыки общения. На таких занятиях проявляется творческая активность ребёнка и развивается эмоциональная сфера.
На сегодня у меня все.
Спасибо за активное участие и внимание!
Игры с песком.
«Художник». Взрослый начинает какой - либо рисунок, ребенок дорисовывает. Взрослый должен придумать что – нибудь другое и так продолжается до тех пор, пока кто – нибудь из играющих уже сможет изменить рисунок по-своему.
«Одновременно». Предложите ребенку попробовать рисовать одновременно двумя руками. Сначала попросите «намотать» два клубка ниток – один правой, а другой левой рукой». Движения рук должны быть синхронными, с той разницей, что левая рука рисует круги против часовой стрелки, а правая – по часовой стрелке. Затем нарисовать 2 круга,2 квадрата,2 треугольника.
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы». Нарисуйте на песке две параллельные линии. Скажите ребенку, что это рельсы и попросите помочь нарисовать для них шпалы. В другой раз, показав две линии, объясните, что это лесенка на которой не хватает ступенек, пусть ребенок ее отремонтирует.
«Вылечи букву» Напишите часть любой буквы, но так, чтобы буква была узнаваема. Попросите ребенка вылечить «больную» букву, дорисовав недостающий элемент.
«Песчаные замки». Нарисуйте вместе с ребенком на картоне простейшее изображение замка. Затем попросите вырезать эту картинку. Покройте весь замок слоем клея. Положите клеевой стороной на соль, поднимите и дайте просохнуть. Песчаный замок готов.
«Буква из камушков». По заранее выдавленным в песке бороздкам, камушками выкладывается крупная буква. От одной буквы можно перейти к выкладыванию коротких слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние песочной терапии в развитии эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи.
Описание инновационного проектаТема: Влияние песочной терапии в развитии эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи.Автор пр...
Мастер-класс "Использование технологии "Песочная терапия" в развитии эмоциональной сферы воспитанников"
Цель мастер-класса: демонстрация способов песочной терапии в развитии эмоциональной сферы воспитанников....
Мастер-класс для родителей « Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка »
Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс «Мульттерапия как современная техника в работе по развитию эмоциональной сферы дошкольников»
Дошкольники 6-7 лет сталкиваются с различными психологическими рисками и на сегодняшний момент у данного контингента обучающихся выявлен низкий уровень развития эмоциональной сферы, что выражается в...
Мастер-класс для родителей « Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка »
Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....
Мастер - класс для педагогов "Обучение приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности".
Мастер- класс для педагогов. Эмоциональная сфера....
Мастер - класс для педагогов «Использование элементов арт-терапии для развития и коррекции эмоционально - личностной сферы» 12.02.24г.
Мастер - класс для педагогов«Использование элементов арт-терапии для Развития и коррекции эмоционально - личностной сферы»...