Летнее развлечение педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие в страну Тилимилитрямдия.
картотека по психологии (старшая группа)

Максакова Марианна Федоровна

Обеспечить условия для положительного настроя и накопления  позитивных эмоций и чувств детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Летнее развлечение  педагога-психолога с детьми старшей группы

«Путешествие в страну Тилимилитрямдия.

Цель: обеспечивать условия для положительного настроя детей.

Задачи:

  • - сохранение психологического здоровья детей через развитие навыка свободного общения с окружающими;
  •  - создание условий  для накопления положительных эмоций и чувств у детей;
  •   - развитие психических процессов.

            Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в сказочную страну Тилимилитрямдию.  В ней живут необычные жители. Мне позвонила жительница этой страны Тилимилитрямдя и рассказала, что у них случилась беда. Раньше в ней жили добрые, веселые жители. Но с недавнего времени там случилась беда. Появился в ней злой колдун , который заколдовал всех жителей и они стали злыми, завистливыми, стали обижать друг друга, драться между собой. Колдун всех рассорил.  Нам с вами нужно попасть туда и своей дружбой расколдовать их и помирить жителей.

            Я сейчас хочу посмотреть насколько хорошо вы знаете друг друга и можно ли вас взять с собой. А для этого мы поиграем в игру «Отгадай кто позвал?».  

                             Игра «Отгадай кто позвал?»

         Один из вас встанет в центр круга и закроет  глаза.  Все остальные - вокруг него. За тем один из игроков говорит (зовет по имени) стоящего в кругу ребенка. Стоящий в кругу ребенок должен отгадать кто его позвал. Если он угадал, то встает на место кричавшего,  а тот – на его. Если нет, игра продолжается.

            Молодцы я вижу, что вы знаете друг друга хорошо и вы самые настоящие друзья. Путь нам предстоит не легкий в страну Воображандию, находится она далеко отсюда. Но вы справитесь со всеми испытаниями.  Наш путь начнется с того , что нам нужно перейти болото.

                                           

 Игра «Болото».

          Делимся на пары. Перед вами болото ,перейти которое можно только по следам (за ранее подготовленные трафареты следов (можно взять стельки)). Переходим болото парами, руки отпускать нельзя.

           Какие вы ребята молодцы! Друг друга в беде не бросаете. Когда нужно  руку помощи подаете друг другу.

         Вот мы и оказались в стране Тилимилитрядия.  Посмотрите здесь кто-то оставил нам письмо.  Давайте прочитаем ,что в нем написано . Читаем письмо. «Дорогие ребята, мы очень рады , что вы откликнулись на нашу просьбу.  Продолжайте смело путь, главное не растеряйте свою дружбу.  Чем быстрее вы будете выполнять задания, тем скорее рассеятся чары злого волшебника, т.к он боится дружных, веселых, добрых и смелых детей.». Побежали на следующий участок.

              И сейчас вас ждет следующее испытание.    

                                Игра «Запрещенные слова»

Ребята, сейчас я предлагаю вам  поиграть в эту игру. Я буду задавать вам вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова «ДА» и «НЕТ». («Угу», «ес», «ноу» тоже нельзя произносить)

Повторите, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить. (ответы детей).

1. Кошка кричит мяу?

2. Летом снег бывает?

3. Белого цвета бывает мороженое?

4. Ты ел черное мороженое?

5. Солнце синее?

6.  У светофора 4 цвета?

7. У светофора есть белый цвет?

8. У светофора есть желтый цвет?

9. Лошади кричат «му»?

10. Круг бывает квадратным?

11. Какого цвета халат у врача?

12. Врач стрижет детей?

13. Птицы умеют рычать?

14.  На правой руке 5 пальцев?

15. А на левой руке больше пальцев, чем на  правой?

16. У человека глаза бывают сзади?

17. Конфеты можно есть с супом?

18. Бывают ли  конфеты насоленые на  вкус?

19. Ты ел горькие конфеты?

20. Корова умеет летать?

21. У коровы есть хвост?

22. Трава белая?

23. Ты умеешь летать?

24. Трава зелёная?

25. Ты любишь ходить в детский сад?

26. Ночью солнышко светит?

27. Ты любишь ходить к врачу?

28. Ты любишь смотреть мультфильмы?

29. Коровы умеют летать?

30. Тебя зовут... (неверное имя)?

31. Зимой бывает жарко?

32. Ты ходишь на работу?

33. Конфеты бывают горькими?

34. Ты видел когда-нибудь кошку?

35. Парикмахер лечит детей?

36. Твой папа играет в куклы?

        Какие вы молодцы! Я прямо чувствую как чары злого волшебника ослабевают все сильнее и сильнее. И скоро мы сможем освободить всех жителей от случившейся беды. Кстати ,давайте вспомним для чего мы с вами попали в страну Тилимилитрямдию? (Слушаем ответы детей). Молодцы! Побежали дальше. (Переходим на следующий участок)

       Ребята, посмотрите что это такое? Здесь нас тоже ждет письмо.  Давайте прочитаем его.   «Ребята , вы молодцы , что прошли уже столько разных испытаний, но ваше приключение еще не закончилось . Доведите начатое дело до конца. Мы не можем отгадать сложную загадку, которую нам задал злой колдун. И пока мы ее не отгадаем мы не сможем помириться друг с другом, веселиться и радоваться. Помогите нам пожалуйста».

      Психолог: «Ну, что, ребята поможем?» Дети: «Конечно, поможем!» Психолог : «Тогда я читаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. «Эту эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке

Друзей повстречаю,

Или отвечу на "пять"

Свой урок,

Или рекорд вдруг поставить

Я смог!»

(РАДОСТЬ)

Молодцы! И еще одна загадка от меня , которая пригодится для выполнения следующего задания:

«Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится!

Что же это?» ( Улыбка).

Психолог: «Какие вы умницы! Все вы знаете. И сейчас я хочу предложить вам нарисовать веселый смайлик. Для этого у нас уже приготовлены мольберты. Мы делимся на 2 команды.  Первые участники  берут по кусочку мела ,подходят к мольберту и рисуют например круг. Второй участник рисует глаза смайлику. Третий – нос и т.д. Побеждает та команда которая быстрее нарисует смайлик , незабыв деталей лица. Начали!

 Психолог: Посмотрите какие мы с вами радостные,веселые стали. Мы своей дружбой ,смехом, ловкостью разрушили чары злого колдуна, который хотел чтобы все были злыми,грубыми, дрались, ругались и ходили все буками в плохом настроении. И сейчас я предлагаю вам закрепить  нашу радость и хорошее настроение последним заданием .

                                            «Подари движение»

      Цель - снятие психоэмоционального напряжения, развитие общительности.

Участники встают в круг. Звучит музыка. Водящий, выбранный с помощью считалки, начинает танец. Он выполняет однотипные движения 15 – 20 секунд. Остальные повторяют эти движения. Затем водящий прикасается рукой к кому-либо из танцующих. Он становится следующим водящим. Игра продолжается. Каждый из детей должен побывать в роли ведущего.

                                             

      Психолог: «Мы сегодня с вами ребята молодцы! Сделали доброе дело (какое?). У нас были приключения (какие?). Мы повеселились (как?).А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»

Целью  совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...