Методы организации общения дошкольников, испытывающих коммуникативные трудности со сверстниками
план-конспект занятия по психологии
В дошкольном периоде очень важна поддержка и помощь взрослых, которые вступают в контакт с ребенком. От них он получает информацию о нормах и правилах общения, взаимодействия. Любое негативное или неуважительное проявление к личности малыша отрицательно влияет на формирование самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_organizatsii_obshcheniya.docx | 597.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Методы организации общения дошкольников, испытывающих коммуникативные трудности со сверстниками
Тема: организации общения дошкольников, испытывающих коммуникативные трудности со сверстниками
Цель: выявлять уровень развития коммуникативных способностей (представление ребенка о способах выражения своего отношения к сверстнику).
Задачи:
Образовательная: формировать умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении
Развивающая: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Предварительная работа: расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний
Оборудование: фотографии детей в различных эмоциональных состояниях
Ход занятия:
Вводная часть
-Ребята, к вам за помощью обращаются работники фабрики игрушек, к которым поступил заказ от детского сада на изготовление игр по теме «Настроение и чувства» для дошкольников. Для малышей они уже сделали игры. А когда нужно было приступить к изготовлению игр для старших групп, выяснилось, что неправильно оформлен заказ, у них все перемешалось. Они вспомнили, что в старшей группе детского сада есть ребята, которые много знают о настроении и чувствах человека и могут им рассказать о том, какие игры будут интересны для старших дошкольников. Вы поможете им разобраться?
Основная часть
-Ребята, как можно помочь работникам фабрики?
(Мы можем выслать им наши рассказы о настроении и чувствах людей, рассказать о том, какие игры, книги и альбомы есть в нашей группе по этой теме)
-Молодцы, ребята, я рада, что вы готовы помочь. Но чтобы ваши рассказы помогли в изготовлении интересных для детей настольно-печатных игр, я предлагаю сегодня на занятии вспомнить все, что вы знаете о настроении и чувствах людей.
Игра «Определи настроение»
Дети рассматривают фотографии детей в различных эмоциональных состояниях и подбирают к ним соответствующие пиктограммы, которые лежат перед ними.
-Молодцы, вы правильно определили чувства, которые испытывают дети, изображенные на фотографиях. И мальчики и девочки испытывают различные чувства: грустят, радуются, плачут, скучают, волнуются, боятся. Ребята, а как вы узнали, что испытывают дети, изображенные на фотографиях? (По лицу, положению губ, глаз, бровей, головы, рук.)
- Правильно, о чувствах людей, изображенных на фотографиях и картинах, можно узнать по выражению лица, положению рук, головы, туловища. Ребята, одинаково ли проявляют свои чувства мальчики и девочки?
-
Заключительная часть
-Ребята, флеш-карту с записью ваших рассказов о чувствах и настроении людей, описания игр, в которые мы сегодня с вами играли, я отправлю по почте работникам фабрики, производящим настольно-печатные игры. Как вы думаете, поможет ли это им изготовить интересные игры для детей старших групп?
-Я тоже думаю, что поможет, ведь вы в своих рассказах очень подробно рассказали о том, какие чувства испытывают мальчики и девочки, как они их по-разному проявляют, по каким признакам можно узнать о чувствах другого человека, как можно помочь тому, кому плохо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников"
В этой консультации вы можете найти определение метода проектов как педагогическую технологию, что она предполагает, классификацию и виды проектов....
Статья на тему: «Трудности общения дошкольников со сверстниками»
quot;Трудности общения дошкольников со сверстниками"...
Содержание и организация общения дошкольников как средство нравственного воспитания
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Именно нравственное воспитание являетс...
"Развитие общения дошкольников в коммуникативных играх"
Целью данной работы является оказание практической помощи педагогам ДОУ в приобретении и освоении новых знаний теоретического и практического характера....
Конспект организации НОД детей в старшей группе с учетом образовательных возможностей и психофизиологических особенностей части воспитанников, испытывающих умеренные трудности в процессе обработки сенсорной информации "Мы рады зиме"
В данном конспекте размещен материал для проведения занятия для детей с ОВЗ, имеющими затруднения в сенсорном восприятии....
Выступление на педсовете. Доклад: "Пассивные, активные и интерактивные методы организации ознакомления дошкольников с окружающим миром".
Пассивные, активные и интерактивные методы организации ознакомления дошкольников с окружающим миром....
Организация общения с детьми, испытывающими трудности в коммуникации
Ученые, придерживающиеся различных теоретических позиций, с большой настойчивостью выявляют, описывают и классифицируют феномены общения, определяют и субординируют закономерности, которые ими у...