Методы организации общения дошкольников, испытывающих коммуникативные трудности со сверстниками
план-конспект занятия по психологии

Гонежук Фатима Гилимовна

В дошкольном периоде очень важна поддержка и помощь взрослых, которые вступают в контакт с ребенком. От них он получает информацию о нормах и правилах общения, взаимодействия. Любое негативное или неуважительное проявление к личности малыша отрицательно влияет на формирование самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_organizatsii_obshcheniya.docx597.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Методы организации общения дошкольников, испытывающих коммуникативные трудности со сверстниками

Тема: организации общения дошкольников, испытывающих коммуникативные трудности со сверстниками
Цель: выявлять уровень развития коммуникативных способностей (представление ребенка о способах выражения своего отношения к сверстнику).

Задачи:

Образовательная: формировать умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении

Развивающая: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Предварительная работа: расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний

Оборудование: фотографии детей в различных эмоциональных состояниях

Ход занятия: 

Вводная часть

-Ребята, к вам за помощью обращаются работники фабрики игрушек, к которым поступил заказ от детского сада на изготовление игр по теме «Настроение и чувства» для дошкольников. Для малышей они уже сделали игры. А когда нужно было приступить к изготовлению игр для старших групп, выяснилось, что неправильно оформлен заказ, у них все перемешалось. Они вспомнили, что в старшей группе детского сада есть ребята, которые много знают о настроении и чувствах человека и могут им рассказать о том, какие игры будут интересны для старших дошкольников. Вы поможете им разобраться?

Основная часть

-Ребята, как можно помочь работникам фабрики?

(Мы можем выслать им наши рассказы о настроении и чувствах людей, рассказать о том, какие игры, книги и альбомы есть в нашей группе по этой теме)

-Молодцы, ребята, я рада, что вы готовы помочь. Но чтобы ваши рассказы помогли в изготовлении интересных для детей настольно-печатных игр, я предлагаю сегодня на занятии вспомнить все, что вы знаете о настроении и чувствах людей.

Игра «Определи настроение»

Дети рассматривают фотографии детей в различных эмоциональных состояниях и подбирают к ним соответствующие пиктограммы, которые лежат перед ними.

-Молодцы, вы правильно определили чувства, которые испытывают дети, изображенные на фотографиях. И мальчики и девочки испытывают различные чувства: грустят, радуются, плачут, скучают, волнуются, боятся. Ребята, а как вы узнали, что испытывают дети, изображенные на фотографиях? (По лицу, положению губ, глаз, бровей, головы, рук.)

- Правильно, о чувствах людей, изображенных на фотографиях и картинах, можно узнать по выражению лица, положению рук, головы, туловища. Ребята, одинаково ли проявляют свои чувства мальчики и девочки?

   

hello_html_3b8b0367.pnghello_html_m5666782b.pnghello_html_mb21f28.png

               

-hello_html_mfacea7f.pnghello_html_m130eba81.pnghello_html_31023714.png

Заключительная часть

-Ребята, флеш-карту с записью ваших рассказов о чувствах и настроении людей, описания игр, в которые мы сегодня с вами играли, я отправлю по почте работникам фабрики, производящим настольно-печатные игры. Как вы думаете, поможет ли это им изготовить интересные игры для детей старших групп?

-Я тоже думаю, что поможет, ведь вы в своих рассказах очень подробно рассказали о том, какие чувства испытывают мальчики и девочки, как они их по-разному проявляют, по каким признакам можно узнать о чувствах другого человека, как можно помочь тому, кому плохо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников"

В этой консультации вы можете найти определение метода проектов как педагогическую технологию, что она предполагает, классификацию и виды проектов....

Статья на тему: «Трудности общения дошкольников со сверстниками»

quot;Трудности общения дошкольников со сверстниками"...

Содержание и организация общения дошкольников как средство нравственного воспитания

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Именно нравственное воспитание являетс...

"Развитие общения дошкольников в коммуникативных играх"

Целью данной работы является оказание практической помощи педагогам ДОУ в приобретении и освоении новых знаний теоретического и практического характера....

Выступление на педсовете. Доклад: "Пассивные, активные и интерактивные методы организации ознакомления дошкольников с окружающим миром".

Пассивные, активные и интерактивные методы организации ознакомления дошкольников с окружающим миром....

Организация общения с детьми, испытывающими трудности в коммуникации

Ученые, придерживающиеся различных теоретических позиций, с большой настойчивостью выявляют, описывают и классифицируют феномены общения, определяют и субординируют закономерности, которые ими у...