"Использование камней Марблс в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста"
материал по психологии (старшая группа)
Игр и заданий, где можно использовать камни Марблс большое количество. Я вам показала лишь некоторые из них.
Применение данной технологии способствует психоэмоциональному благополучию, снижению утомляемости, вызывает радостные эмоции, способствует развитию мелкой моторики, воображения, памяти, внимания, восприятия и мышления, формирует умение анализировать и сравнивать, формирует познавательный интерес, умение ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект Мастер-класса для педагогов - психологов
Тема: «Использование камней Марблс в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста»
Составил:
педагог-психолог
Л.Н. Вершинникова
г. Туймазы, 2024 год.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить педагогов с технологией использования камешков Марблс в работе с детьми.
Развивающие:
- способствовать появлению интереса у педагогов к внедрению камней Марблс в работу с детьми.
- способствовать психоэмоциональному благополучию, вызывать радостные эмоции, снижать утомляемость.
- закрепить на практике полученные знания.
Воспитательные:
- уважительное отношение к окружающим;
- самостоятельно находить общие интересные занятия;
- желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Оборудование:
камни Марблс, шаблоны, корзинки для камней Марблс, чудесный мешочек.
Ход мероприятия:
«Истоки способностей и
дарования детей на кончиках
пальцев. От пальцев идут
тончайшие ручейки, которые
питают истоки творческой мысли».
В.А. Сухомлинский.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я рада видеть вас на нашем конкурсе. Сегодня у нас пройдёт мастер-класс с камнями Марблс. Этот материал привлекательный и вызывает большой интерес не только у детей, но и у взрослых.
Ну, а теперь мы перейдём к практической части нашего мастер - класса. Предлагаю вам сесть за один большой стол. Перед вами стоят корзинки с камнями Марблс. Давайте, опустим руки в корзинки с камнями и обследуем их. Какие они на ощупь? Какие эмоции у вас появляются, когда вы видите такое многообразие разноцветных камней? Что хочется сделать с ними? (педагоги дают ответы на эти вопросы).
Многие из вас сказали, что камни вызывают восторг, поднимают настроение и вызывают желание поиграть с ними, перекладывать их с места на место. Вот мы с вами сейчас и займёмся игрой. Первая игра, которую я хотела бы вам предложить называется «Чудесный мешочек»
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.
Оборудование: камни Марблс разные по форме и размерам, мешочек.
Описание: возьмите из корзинки себе любой понравившийся камень. Далее, передаю по кругу участникам мешочек с камнями Марблс и предлагаю на ощупь найти камень похожий на тот, который они выбрали себе.
С детьми младшего дошкольного возраста можно провести игру «Разноцветные заплатки».
Игра «Разноцветные заплатки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.
Оборудование: камни Марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: уважаемые участники, прошу вас выбрать себе шаблон и закрыть белые кружочки на шаблоне с помощью камней Марблс, подбирая их по цвету.
Камни Марблс также можно использовать и на занятиях по изобразительной деятельности. Здесь нам на помощь приходят мандалы. Давайте с вами тоже попробуем выполнить это задание.
Задание «Создание узора»
Цель: развитие творческого воображения, снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование: камни Марблс, мандалы - шаблоны.
Описание: предлагаю вам уважаемые коллеги, создать свою мандалу. Для этого возьмите круг и украсьте его с помощью камней.
На начальном этапе использую готовые мандалы, т.е. шаблоны, задача детей только украсить их. После выполнения заданий можно сфотографировать получившиеся работы и сделать фотовыставку.
Также камни Марблс можно сортировать на группы, с детьми старшего возраста можно выкладывать с их помощью буквы, цифры, геометрические фигуры. Игр и заданий, где можно использовать камни Марблс большое количество. Я вам сегодня показала лишь некоторые из них.
Применение данной технологии способствует психоэмоциональному благополучию, снижению утомляемости, вызывает радостные эмоции, развивитию мелкой моторики, воображения, памяти, внимания, восприятия и мышления, формирует умение анализировать и сравнивать, формирует познавательный интерес, умение ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма.
Внедряя данную технологию в работу с детьми, большое внимание стоит уделить технике безопасности. Основное правило безопасности для взрослого – это постоянное присутствие взрослого, т.е. дети должны быть под постоянным контролем. Детям необходимо озвучить следующие правила:
Камни нельзя брать в рот, засовывать в нос и уши. Это может быть опасно.
Камни нельзя кидать. Они стеклянные и могут разбиться.
Это те два правила, которые дети должны усвоить и повторять перед каждым занятием.
На этом мой мастер-класс подходит к завершению. Предлагаю передавать по кругу камень и тот, у кого, он окажется в руке пусть одним словом охарактеризует мастер - класс (педагоги делятся своими впечатлениями).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...
Использование интерактивной доски в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить...
Тема: «Использование интерактивного оборудования в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
План самообразования педагога — психолога...
Использование художественной литературы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
Использование художественной литературы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста (сообщение из опыта работы)...
Методическая разработка «Использование камешков "Марблс" в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
АннотацияДанная разработка является универсальной, так как может использоваться в своей работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а также родителями для занятий и игр с ребенком...
Мастер-класс для педагогов "Камни Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Камешки Марблс-прекрасное, яркое, красочное, полифункциональное пособие, которое доставляет радость детям и одновременно развивает их. Камни Марблс, это нетрадиционный метод коррекционно-развивающей р...
Использование камней Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Выступление на VII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей в период детства» по теме: «Использование камней Марблс в ...