"Использование камней Марблс в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста"
материал по психологии (старшая группа)

Вершинникова Людмила Николаевна

Игр и заданий, где можно использовать камни Марблс большое количество. Я вам показала лишь некоторые из них.

Применение данной технологии способствует психоэмоциональному благополучию, снижению утомляемости, вызывает радостные эмоции, способствует развитию мелкой моторики, воображения, памяти, внимания, восприятия и мышления, формирует умение анализировать и сравнивать, формирует познавательный интерес,  умение ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

 

Конспект Мастер-класса для педагогов - психологов

Тема: «Использование камней Марблс в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста»

 

Составил:

    педагог-психолог

Л.Н. Вершинникова

 г. Туймазы, 2024 год.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.

Задачи:

    Обучающие:

 - знакомить педагогов с технологией использования камешков Марблс в работе с детьми.

 Развивающие:

      - способствовать появлению интереса у педагогов к внедрению камней Марблс в работу с детьми.

- способствовать психоэмоциональному благополучию, вызывать радостные эмоции, снижать утомляемость.

     - закрепить на практике полученные знания.

Воспитательные:

 - уважительное отношение к окружающим;

 - самостоятельно находить общие интересные занятия;

 -  желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Оборудование:

камни Марблс, шаблоны, корзинки для камней Марблс, чудесный мешочек.

Ход мероприятия:

«Истоки способностей и

дарования детей на кончиках

 пальцев. От пальцев идут

тончайшие ручейки, которые

питают истоки творческой мысли».

В.А. Сухомлинский.

       Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я рада видеть вас на нашем конкурсе. Сегодня у нас пройдёт мастер-класс с камнями Марблс. Этот материал  привлекательный и вызывает большой интерес не только у детей, но и у взрослых.

     Ну, а теперь мы перейдём к практической части нашего мастер - класса. Предлагаю вам сесть за один большой стол. Перед вами стоят корзинки с камнями Марблс. Давайте, опустим руки в корзинки с камнями и обследуем их. Какие они на ощупь? Какие эмоции у вас появляются, когда вы видите такое многообразие разноцветных камней? Что хочется сделать с ними? (педагоги дают ответы на эти вопросы). 

      Многие из вас сказали, что камни вызывают восторг, поднимают настроение и вызывают желание поиграть с ними,  перекладывать их с места на место. Вот мы с вами сейчас и займёмся игрой. Первая игра, которую я хотела бы вам предложить называется «Чудесный мешочек»

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Оборудование: камни Марблс разные по форме и размерам, мешочек.

Описание: возьмите из корзинки себе любой понравившийся камень.  Далее, передаю по кругу участникам мешочек с камнями Марблс и предлагаю на ощупь найти камень похожий на тот, который они выбрали себе.

     С детьми младшего дошкольного возраста можно провести игру «Разноцветные заплатки».

Игра «Разноцветные заплатки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: камни Марблс разных цветов; шаблоны.

Описание:  уважаемые участники, прошу вас выбрать себе шаблон и закрыть белые кружочки на шаблоне с помощью камней Марблс, подбирая их по цвету.

     Камни Марблс также можно использовать и на занятиях по изобразительной деятельности. Здесь нам на помощь приходят мандалы. Давайте с вами тоже попробуем выполнить это задание.

Задание «Создание узора»

Цель: развитие творческого воображения, снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: камни Марблс, мандалы - шаблоны.

Описание: предлагаю вам уважаемые коллеги, создать свою мандалу. Для этого возьмите круг и украсьте его с помощью камней.

    На начальном этапе использую готовые мандалы, т.е. шаблоны, задача детей только украсить их. После выполнения заданий можно сфотографировать получившиеся работы и сделать фотовыставку.

     Также камни Марблс можно сортировать на группы, с детьми старшего возраста можно выкладывать с их помощью буквы, цифры, геометрические фигуры. Игр и заданий, где можно использовать камни Марблс большое количество. Я вам сегодня показала лишь некоторые из них.

Применение данной технологии способствует психоэмоциональному благополучию, снижению утомляемости, вызывает радостные эмоции, развивитию мелкой моторики, воображения, памяти, внимания, восприятия и мышления, формирует умение анализировать и сравнивать, формирует познавательный интерес,  умение ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма.

    Внедряя данную технологию в работу с детьми, большое внимание стоит уделить технике безопасности. Основное правило безопасности для взрослого – это постоянное присутствие взрослого, т.е. дети должны быть под постоянным контролем. Детям необходимо озвучить следующие правила:

Камни нельзя брать в рот, засовывать в нос и уши. Это может быть опасно.

Камни нельзя кидать. Они стеклянные и могут разбиться.

     Это те два правила, которые дети должны усвоить и повторять перед каждым занятием.

     На этом мой мастер-класс подходит к завершению. Предлагаю передавать по кругу камень и тот, у кого, он окажется в руке пусть одним словом охарактеризует мастер - класс (педагоги делятся своими впечатлениями).

     Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...

Использование интерактивной доски в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить...

Использование художественной литературы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

Использование художественной литературы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста (сообщение из опыта работы)...

Методическая разработка «Использование камешков "Марблс" в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»

АннотацияДанная разработка является универсальной, так как может использоваться в своей работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а также родителями для занятий и игр с ребенком...

Мастер-класс для педагогов "Камни Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Камешки Марблс-прекрасное, яркое, красочное, полифункциональное пособие, которое доставляет радость детям и одновременно развивает их. Камни Марблс, это нетрадиционный метод коррекционно-развивающей р...

Использование камней Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Выступление на VII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей в период детства» по теме: «Использование камней Марблс в ...