Использование художественной литературы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Исаева Мария Сергеевна

Использование художественной литературы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста (сообщение из опыта работы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_hudozh.literatury.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование художественной литературы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Художественная литература является мощным средством формирования личности. Наличие удивительных резервов психологического воздействия феноменов искусства и литературы на личность человека отмечал еще А. В. Луначарский, называя его "непонятным" и "завораживающим".

Слайд 3

Педагог-психолог использует в консультативной, диагностической и просветительской работе потенциал художественных произведений (истории, притчи, афоризмы, метафоры, анекдоты).

Слайд 4

При правильном подборе истории и притчи позволяют иначе взглянуть на собственные проблемы и найти способ их разрешения. В зависимости от выявленных актуальных проблем выбирается в качестве темы для обсуждения определенная ситуация, история, миф, притча, которые бы их отражали.

Слайд 5

При наличии трудностей в обучении: «Главные реки» В. Драгунского, «Про одного ученика и 6 единиц» С.Маршака. «Сережа учит уроки» А.Барто , «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц, «В стране вечных каникул» А.Алексина, « Баранкин , будь человеком» В.Медведева

Слайд 6

Следующие книги помогут воспитанникам изменить свое мнение о педагогах и улучшить взаимоотношения с ними: «Недопесок» Ю.Коваля, «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф.А.Искандера, « Бамбус » Ю.Яковлева, «Школа клоунов», «Грамота» Э.Успенского, «В шкафу» В.Голявкина , «Витя Маляев в школе и дома» Н.Носова, «При свече» Н.Федоровой.

Слайд 7

Помочь ребенку разобраться ,кто он и зачем пришел в этот мир, могут такие книги как: «Невозможный Кукушкин» Г.Галаховой, «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова, «Электроник – мальчик из чемодана» Е.Велистова , «На старом чердаке» С.Прокофьевой, «Что в углу» А.Кушнера, «Один дома» И.Токмаковой , «Дрожащие стихи» О.Григорьевой, «Тук – тук – тук » Н.Носовой, «После зимы будет лето» В.Голявкина .

Слайд 8

Трудности общения со сверстниками: «Чучело» В.Железникова , «100 имен Тани Филимоновой» Т.Кудрявцевой, «Селиверстов не парень, а золото» И.Пивоваровой, «Где ты, где ты, где ты?» Р.Погодина. «Ольга Яковлевна» С.Иванова, «Та сторона, где ветер» В.Крапивина, «Полоса отчуждения» Е.Мурашовой, «Кто прав?» О.Григорьева

Слайд 9

Сказкотерапия оказывает комплексное воздействие на личность ребенка: «Проработка" психологических проблем Развитие творческих способностей, Конструктивный способ взаимодействия с окружающими, Ощущение авторства своих эмоциональных состояний, действий и поступков.

Слайд 10

Благодаря психотерапевтической сказке сильнейший импульс к развитию получает не только познавательная сфера личности , в мотивационно-потребностной и ценностно-смысловой сферах также происходят позитивные изменения, выходящие на уровень поведения: снижается эмоциональная напряжённость, возбуждённость, тревожность, агрессивность, недоверие к себе и другим, обретается уверенность в себе.

Слайд 11

В детском возрасте закладываются предпосылки для формирования характера человека и его основного стержня - воли. С целью развития волевых качеств у детей можно использовать стихотворение К.Чуковского “Доктор Айболит”, герои которого, являясь образцами гуманистического отношения к окружающим, рискуя жизнью, приходят на помощь нуждающимся, бесстрашно справляясь с коварными кознями врагов и различными препятствиями на своем пути.

Слайд 12

Обсуждение произведений может стать основой для организации беседы о сильных сторонах характера. Важной частью подобной беседы является проекция положительных качеств личности героев на самих себя, что способствует зарождению процесса самовоспитания.

Слайд 13

Рассказ

Слайд 14

Создание сказки Помимо полученного заряда доброты и хорошего настроения, у ребят так же формируется познавательный интерес к русскому народному творчеству, к авторским сказкам, расширяется кругозор, развивается речь и воображение, формируются положительные личностные качества, формируются коммуникативные навыки, ценности совместного творчества.

Слайд 15

Применение произведений художественной литературы является неотъемлемой частью консультативной, диагностической и просветительской деятельности педагога-психолога. Различные формы работы с использованием потенциала сказок, легенд, притч, рассказов, стихотворений создают уникальные условия для стимуляции различных аспектов личностного развития.

Слайд 16

ЛИТЕРАТУРА Куликовская Т.А. «Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста» - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. Рыжова Л.В. «Методика работы со сказкой» - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. Сертакова Н.М. «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста: Метод. пособие для педагогов и психологов ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. Шадриков В.Д. Духовные способности. М.: Магистр, 1996. 36 с.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа педагога-психолога с заикающимися детьми возможностями арт-терапии"

Обощен опыт работы с заикающимися детьми. Показаны формы, принципы работы как с детьми, так и с родителями, возможности педагога-психолога и результаты....

Работа педагога-психолога с трудными детьми и их родителями в ДОУ

В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.Если в былые годы "трудными детьми" станови...

"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста»

Опыт работы педагога-психолога по теме:"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста"...

«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста  к условиям дошкольного учреждения»...

Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста.

Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов)....

Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком дошкольного возраста

В статье рассказывается об опыте работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком...

Проект Работа педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Мамина школа»

В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному у...