Использование камней Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Выступление на VII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей в период детства» по теме: «Использование камней Марблс в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_blagoveshchensk.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района
Янаульский район Республики Башкортостан
Выступление на VII Всероссийской научно-практической конференции
«Актуальные проблемы воспитания и обучения детей в период детства»
по теме: «Использование камней Марблс в работе
педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
Выступление подготовила:
педагог-психолог МАДОУ ДС
№ 6 «Василек» г. Янаул
Л.Р.Юсупова
г. Благовещенск, 30.11.2022г.
«Источники способностей
и дарований детей
— на кончиках их пальцев…»
В.А.Сухомлинский
Цель: рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в развитии и обучении детей с ОВЗ;
- мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми.
СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Камешки Марблс в работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ».
Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Все развивается в детской игре: ребенок познает мир через игру, тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции.
СЛАЙД 2. Работа с ребенком, а тем более с ОВЗ, должна быть интересной, игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов, и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.
Эти красивые, блестящие, разноцветные камешки - интересный, доступный, многогранный материал для развития малышей, к тому же, соответствующий требованиям ФГОС:
- обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала;
- удовлетворяют индивидуальные потребности ребенка;
- поддерживают инициативу детей;
- формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;
- обеспечивают вариативность и разнообразие содержания.
СЛАЙД 3. Задачи работы с камнями Марблс:
Использование камней Марблс в работе с детьми с нарушениями развития позволяет решить множество задач: это не только развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, на листе бумаги, мелкой моторики рук, точности и продуктивности движений, наблюдательности; развитие связной речи; способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества. Но и главное для нас – способствует развитию самостоятельности и инициативности ребенка, познавательной активности.
Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
СЛАЙД 4. Следует отметить, что выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого и с соблюден6ием определенных правил.
Сегодня я расскажу о наиболее востребованных играх среди детей с ОВЗ.
СЛАЙД 5. Игры с камешками Марблс для развития элементарных математических способностей в таких заданиях, как:
-«Выкладывание последовательностей»,
-«Выложи по контуру»,
-«Выложи геометрическую фигуру»,
-«Разложи камешки по кучкам, от одного камешка в первой кучке, до 10ти в последней».
СЛАЙД 6. На формирование умения классифицировать предметы по цвету можно использовать такие игры, как: «Разбери по цвету», «Золушка».
- «Разбери по размеру от маленького к большому»;
-«Разбери по форме»-овальные, круглые..;
СЛАЙД 7. На развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета, различать размер, развивать мелкую моторику рук, можно использовать следующие упражнения:
-"Продолжи ряд", "Змейка", "Лабиринт"; Игра «Дорожки».
СЛАЙД 8. В формировании умения выделять общий признак, классифицировать, очень удобно использовать камни Марблс.
СЛАЙД 9. Игры на по лексическим темам: Например, "Заполни картинку камнями"(одежда зимняя, обувь, при изучении цвета), "Чудесный мешочек".
СЛАЙД 10. На умение ориентироваться на плоскости, развитие внимания и памяти, мелкой моторики рук можно использовать игры с карточками:
- "Положи столько камней, сколько точек на карточке";
- "Запомни узор на карточке и выложи по памяти".
СЛАЙД 11. Видео. Можно усложнить задание: положи камни в соответствии с цифрой.
СЛАЙД 12. На развитие внимания, мелкой моторики, ориентировку на плоскости можно использовать «Корректурную пробу».
Хорошая профилактика оптико-пространственных нарушений тренируется с помощью «Графического диктанта»,
СЛАЙД 13. упражнений «Муха в клетке», «В небе звездочки горят».
СЛАЙД 14. Так же камешки Марблс можно использовать в песочной терапии:
-«Найди камешек в песке»,
-«Нарисуй камнем геометрические фигуры»,
-«Построй из камней и игрушек свою страну»,
-«Придумай и расскажи сказку про камень Марблс».
СЛАЙД 15. Шарики и камешки Марблс вызывают у дошкольников с ОВЗ чувство радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать, играть с ними. Позитивные эмоции, сопровождающие действия с камешками, значительно повышают работоспособность, снижается утомляемость, тревожность, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья. Я рекомендую использовать камни Марблс в работе всем взрослым: и педагогам и родителям!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста.
Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов)....
Методическая разработка «Использование камешков "Марблс" в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
АннотацияДанная разработка является универсальной, так как может использоваться в своей работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а также родителями для занятий и игр с ребенком...
Камни Марблс в работе педагога-психолога с дошкольниками
Всё большую популярность в работе с детьми дошкольного возраста получают нетрадиционные методы, средства, приемы. Одним из таких инновационных средств я считаю организованную деятельность с использова...
Мастер-класс для педагогов "Камни Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Камешки Марблс-прекрасное, яркое, красочное, полифункциональное пособие, которое доставляет радость детям и одновременно развивает их. Камни Марблс, это нетрадиционный метод коррекционно-развивающей р...
Методическая разработка «На поиски настроения» ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ (сборник практических материалов) для педагогов-психологов, работающих с детьми дошкольного возраста)
Данное методическое пособие посвящено проблеме обеспечения физического, психоэмоционального и морального комфорта, создания психоэмоционального климата детей дошкольного возраста и предназначено...
"Использование камней Марблс в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста"
Игр и заданий, где можно использовать камни Марблс большое количество. Я вам показала лишь некоторые из них.Применение данной технологии способствует психоэмоциональному благополучию, снижению утомляе...
- Мне нравится (3)