Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Словарик эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.
Задачи:
- привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;
- познакомить детей с чувствами радость, грусть, злость, удивление, страх;
- закрепить знания детей о эмоциях радость и грусть;
- научить детей выражать и распознавать эти эмоции;
- воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_slovarik_emotsiy.docx | 557.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 города Кропоткина
муниципального образования Кавказский район
Конспект
развивающего занятия для детей средней группы
«Словарик эмоций»
Подготовил:
педагог-психолог
Калиянц И.В
Кропоткин 2024 г.
Развивающее занятие
для детей средней группы
«Словарик эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.
Задачи:
- привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;
- познакомить детей с чувствами радость, грусть, злость, удивление, страх;
- закрепить знания детей о эмоциях радость и грусть;
- научить детей выражать и распознавать эти эмоции;
- воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.
Форма: групповая.
Участники: педагог-психолог, воспитанники средней группы.
Оборудование: два облака (веселое и грустное), пиктограммы радость, грусть, страх, удивление, злость, картинка веселого героя, картинка грустного героя, набор карточек с грустными и веселыми персонажами, раздаточный печатный материал, карандаши, игра «Магнитные эмоции», мягкая игрушка Миньон, мыльные пузыри.
Продолжительность: 20 минут.
Структура занятия:
1 этап. Вводный.
2 этап. Организационный.
3 этап. Практический.
4 этап. Рефлексивный.
Ход занятия:
1 этап. Вводный
Психолог: Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Мы поговорим о эмоциях. Вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей). А какие эмоции вы знаете? (ответы детей). Эмоции – это наши чувства. Наше настроение. Эмоции бывают положительные, тогда мы испытываем радость, и отрицательные – мы можем грустить. Так же существуют и другие эмоции такие как страх, удивление, злость (демонстрируются пиктограммы радость и грусть проводится беседа обо всех эмоциях, обсуждаются ситуации, при которых люди могут испытывать те или иные эмоции).
2 этап. Организационный
Приветствие «Миньон»
Психолог: Ребята, посмотрите кто пришел к нас в гости! Вы знаете этого героя (ответы детей), а давайте посмотрим какое у него настроение? (ответы детей). Да, наш Миньон веселый! Сегодня он будет вместе с нами играть и наблюдать как мы с вами занимаемся. Но сначала давайте с ним познакомимся. К кому в руки он попадает, тот называет свое имя и говорит какое настроение у него сегодня (мягкая игрушка поочередно бросается каждому ребенку).
3 этап. Практический
Упражнение «Сказочные персонажи»
К магнитной доске справа крепится веселое облако, слева – грустное. Под ними лежат карточки с грустными и веселыми героями.
Психолог: Давайте найдем для наших облаков друзей. Для веселого облака подберем веселых друзей, а для грустного – грустных (детям дается набор карточек с грустными и веселыми персонажами, каждый ребенок поочерёдно вытягивает персонажа и определяет с каким из облачков он может дружить).
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Детям демонстрируются карточки с удивленным и испуганным персонажами и дается инструкция: когда на магнитной доске висит удивленный герой – я начинаю дуть мыльные пузыри, вы в это время можете максимально веселиться, прыгать, бегать, ловить пузыри и даже танцевать, но как только пузыри прекратятся и на доске появится испуганный персонаж – вы должны сразу же замереть на месте и не шевелиться! (игра повторяется несколько раз).
Упражнение «Творец настроения»
В упражнении используется магнитный конструктор эмоций. На магнитной доске психолог размещает овал лица человека. Детям предлагается подобрать из деталей магнитного конструктора глаза, нос, рот и т.д., а также различные эмоциональные состояние получающегося героя (грустного, веселого, удивленного, испуганного, злого).
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(дети сжимают пальцы в кулак)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибают мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибают безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибают средний пальчик)
этот ел,
(разгибают указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибают большой пальчик и массируют ладошку).
Упражнение «Нарисуй настроение»
Психолог: А сейчас мы свами сделаем небольшое задание (дети садятся за столы. На столах карточки с заданием (овалы лиц человека, но без глаз, рта, носа и т. д. – мимику грустную и веселую дети должны нарисовать самостоятельно) и карандаши (психолог объясняет смысл задания).
4 этап. Рефлексивный
Миньон благодарит детей за интересное и веселое занятие и интересуется какие игры и упражнения им понравились больше всего. Дети прощаются с ним и напоследок говорят ему и себе добрые пожелания.
Психолог: На этом наше занятие подошло к концу! До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»
«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...
Конспект интегрированного развивающего занятия для детей средней группы Тема: «В гостях у клоуна Заболейки»
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи:1. Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;2. Способствовать развитию к...
Конспект интерактивного занятия для детей средней группы "Такие разные эмоции"
Цели занятия:Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состо...
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапииТема: Песочное волшебство...
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....
Конспект развивающего занятия для детей средней группы "Наши эмоции. Радость. Грусть"
Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.Задачи:- познакомить детей с чувствами радость и грусть;- закрепить знания детей о эмоциях радость и грусть;- научить детей выражать и распознавать эти...
Конспект игрового занятия для детей средней группы "Язык эмоций"
Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации.Форма проведения: игровое занятие.Необходимые материалы: листы белой бумаги А4,...