Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Словарик эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Калиянц Инна Владимировна

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.

Задачи:

- привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;

- познакомить детей с чувствами радость, грусть, злость, удивление, страх;

- закрепить знания детей о эмоциях радость и грусть;

- научить детей выражать и распознавать эти эмоции;

- воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_slovarik_emotsiy.docx557.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 города Кропоткина

муниципального образования Кавказский район

Конспект

развивающего занятия для детей средней группы

«Словарик эмоций»

Подготовил:

педагог-психолог

Калиянц И.В

Кропоткин 2024 г.

Развивающее занятие

для детей средней группы

«Словарик эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.

Задачи:

- привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;

- познакомить детей с чувствами радость, грусть, злость, удивление, страх;

- закрепить знания детей о эмоциях радость и грусть;

- научить детей выражать и распознавать эти эмоции;

- воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.

Форма: групповая.

Участники: педагог-психолог, воспитанники средней группы.

Оборудование: два облака (веселое и грустное), пиктограммы радость, грусть, страх, удивление, злость, картинка веселого героя, картинка грустного героя, набор карточек с грустными и веселыми персонажами, раздаточный печатный материал, карандаши, игра «Магнитные эмоции», мягкая игрушка Миньон, мыльные пузыри.

Продолжительность: 20 минут.

Структура занятия:

1 этап. Вводный.

2 этап. Организационный.

3 этап. Практический.

4 этап. Рефлексивный.

Ход занятия:

1 этап. Вводный

Психолог: Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Мы поговорим о эмоциях. Вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей). А какие эмоции вы знаете? (ответы детей). Эмоции – это наши чувства. Наше настроение. Эмоции бывают положительные, тогда мы испытываем радость, и отрицательные – мы можем грустить. Так же существуют и другие эмоции такие как страх, удивление, злость (демонстрируются пиктограммы радость и грусть проводится беседа обо всех эмоциях, обсуждаются ситуации, при которых люди могут испытывать те или иные эмоции).

2 этап. Организационный

Приветствие «Миньон»

Психолог: Ребята, посмотрите кто пришел к нас в гости! Вы знаете этого героя (ответы детей), а давайте посмотрим какое у него настроение? (ответы детей). Да, наш Миньон веселый! Сегодня он будет вместе с нами играть и наблюдать как мы с вами занимаемся. Но сначала давайте с ним познакомимся. К кому в руки он попадает, тот называет свое имя и говорит какое настроение у него сегодня (мягкая игрушка поочередно бросается каждому ребенку).

3 этап. Практический

Упражнение «Сказочные персонажи»

К магнитной доске справа крепится веселое облако, слева – грустное. Под ними лежат карточки с грустными и веселыми героями.

Психолог: Давайте найдем для наших облаков друзей. Для веселого облака подберем веселых друзей, а для грустного – грустных (детям дается набор карточек с грустными и веселыми персонажами, каждый ребенок поочерёдно вытягивает персонажа и определяет с каким из облачков он может дружить).

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Детям демонстрируются карточки с удивленным и испуганным персонажами и дается инструкция: когда на магнитной доске висит удивленный герой – я начинаю дуть мыльные пузыри, вы в это время можете максимально веселиться, прыгать, бегать, ловить пузыри и даже танцевать, но как только пузыри прекратятся и на доске появится испуганный персонаж – вы должны сразу же замереть на месте и не шевелиться! (игра повторяется несколько раз).

Упражнение «Творец настроения»

В упражнении используется магнитный конструктор эмоций. На магнитной доске психолог размещает овал лица человека. Детям предлагается подобрать из деталей магнитного конструктора глаза, нос, рот и т.д., а также различные эмоциональные состояние получающегося героя (грустного, веселого, удивленного, испуганного, злого).

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(дети сжимают пальцы в кулак)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибают мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибают безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибают средний пальчик)
этот ел,
(разгибают указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибают большой пальчик и массируют ладошку).

Упражнение «Нарисуй настроение»

Психолог: А сейчас мы свами сделаем небольшое задание (дети садятся за столы. На столах карточки с заданием (овалы лиц человека, но без глаз, рта, носа и т. д.  – мимику грустную и веселую дети должны нарисовать самостоятельно) и карандаши (психолог объясняет смысл задания).

4 этап. Рефлексивный

Миньон благодарит детей за интересное и веселое занятие и интересуется какие игры и упражнения им понравились больше всего. Дети прощаются с ним и напоследок говорят ему и себе добрые пожелания.

Психолог: На этом наше занятие подошло к концу! До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей средней группы Тема: «В гостях у клоуна Заболейки»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи:1. Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;2. Способствовать развитию к...

Конспект интерактивного занятия для детей средней группы "Такие разные эмоции"

Цели занятия:Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состо...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапииТема: Песочное волшебство...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....

Конспект развивающего занятия для детей средней группы "Наши эмоции. Радость. Грусть"

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.Задачи:- познакомить детей с чувствами радость и грусть;- закрепить знания детей о эмоциях радость и грусть;- научить детей выражать и распознавать эти...

Конспект игрового занятия для детей средней группы "Язык эмоций"

Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации.Форма проведения: игровое занятие.Необходимые материалы: листы белой бумаги А4,...