Тренинг для педагогов "Путешествие в сказочный мир"
материал по психологии

Галина Вячеславовна Солопова

тренинговое занятие  разработано с целью развития творческого потенциала педагога и осознания своих личностных особенностей в процессе группового взаимодействия, а также направлено на профилактику эмоционального выгорания педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_puteshestvie_v_skazochnyy_mir.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                   

                       

               

                                                                         Педагог – психолог

                                                                         МДОУ "Детский сад № 62"

                                                                         Солопова Г.В.

                                                  г.Энгельс  

         Цель: развитие творческого потенциала педагога и осознания своих личностных особенностей в процессе группового взаимодействия, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Повторение правил работы группы:

- здесь и сейчас

- безоценочность

- «Я высказывания»

- конфедициальность

-выслушивать друг друга

  1. Упражнение «Приветствие».

  Участники встают в круг и по хлопку ведущего приветствуют друг друга:

1 хлопок – приветствовать глазами друг друга

2 хлопка – похлопывая по плечу

3 хлопка – рукопожатие.

2. Упражнение,  продолжи предложение « Сказка  для меня это ….»

   Участники по кругу продолжают предложение.

  1. Упражнение – разминка « Перевертыши из сказки»

Ведущий предлагает игру, которая направлена на активизацию мышления. Я зачитаю «перевернутое» название сказки, вы же попробуйте угадать, как в действительности она называется. Итак..

«Сказка о живой крестьянке» - («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

«Собака в кедах» - («Кот в сапогах»)

»Черный берет» - («Красная шапочка»)

«Прекрасный лебедь» -(»Гадкий утенок»)

« Стеклянный генерал» - («Стойкий оловянный солдатик»)

«Великанша» - («Дюймовочка»)

Основная часть тренинга

4. Упражнение «Бюро находок».

   Ведущий. В данной комнате ночью побывали гости, которые забыли здесь свои вещи. Каждый из вас наугад вытянет одну из многих карточек, где будет указано, что же забыл таинственный гость. Вам предстоит показать нам ( с помощью невербальных средств) нашего гостя или предмет, который ему принадлежит. Остальные участники должны угадать. Приложение 1

5. Упражнение «Сказочный персонаж»

  Каждому участнику дается лист бумаги, карандаши, фломастеры, краски.

Ведущий предлагает участникам вспомнить одного из сказочных героев, который чем-то похож на него, или  этот герой обладает какими-то качествами, которыми бы вы хотели обладать, или придумать своего персонажа. Изобразить любимого сказочного героя, придумать своего, дать ему имя. Время выполнения упражнения 10- 15 минут.

Рефлексия:  Затем по кругу каждый участник рассказывает о своем герое, чем похож на него,  какими чертами характера этого героя хотел бы обладать, что для этого необходимо сделать.

6. Упражнение «Сказочная страна»

    Коллективный рисунок.  Все участники разделяются на группы, объединяясь с другими по принципу сходства сказочных героев.

 Каждая, получившаяся группа, должна на большом листе ватмана нарисовать карту сказочной страны или свою сказочную страну, в которой живут персонажи. Время выполнения упражнения 15-20 минут.

Рефлексия:  каждая группа представляет свою сказочную страну.

7. Упражнение «Пожелание по кругу…»

   Каждый участник группы  что-то желает соседу слева.

8. Подведение итога встречи.

 Участники, по желанию высказывают  свои чувства, отношение к сегодняшней встрече, что понравилось, что было интересного.  

                                                                                        Приложение 1

Азбука

Горошина

Хрустальная туфелька

Огниво

Корзинка с пирожками

Невод с тиной морской

Волшебное зеркальце

Метла

Штаны с пропеллером

Подснежник

Конек-горбунок

Скорлупа грецкого ореха

Зонтик черного цвета

Аленький цветочек

Отравленное яблоко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча-тренинг для родителей «Сказочное детство»

Встреча-тренинг для родителей «Сказочное детство»Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и понять чувства своего ребенка, научить некоторым способам их регулирования, посредством сказки....

"Сказочные тренинги:игра "Фантазия"

В детстве самое главное - это сказка. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познаёт этот огромный и многообразный мир.В детском садике сказка приобр...

Тренинг креативности для педагогов "Сказочная страна".

Тренинг направлен на формирование потребности в сохранении положительного самочувствия в профессии и активизация творческих способностей педагогов средствами сказкотерапии, арттерапии ....

Тренинг для педагогов "СКАЗОЧНАЯ КУКЛОТЕРАПИЯ"

В рамках куклотерапии реально воплощаются воображаемые об­разы, что, собственно, многие и называют Волшебством (помните, в замечательном фильме «Формула любви» — «материализация чув­ственных идей»?)....

Тренинг для педагогов "Сказочное путешествие"

Тренинг предназначен для осознания педагогами своей индивидуальности, создания комфортного психологического климата в группе и условий для самопознания и приобретения опыта позитивного общения....

Тренинг с педагогами "Сказочный калейдоскоп"

Психологический тренинг с педагогами по профилактике профвыгорания с элементами сказкотерапии....

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...