"Сказочные тренинги:игра "Фантазия"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
В детстве самое главное - это сказка. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познаёт этот огромный и многообразный мир.В детском садике сказка приобретает особую актуальность, ведь она напрямую связана с игрой - основной деятельностью детей в дошкольном возрасте. Это занятие по конструированию можно применять в различных образовательных областях. С помощью сказочного путешествия ребёнок творит своими руками маленькое чудо - конструирует сказочного героя, учится общаться с другими детьми, выражает свои чувства и эмоции,развивает творческое мышление и воображение. справляется с проблемами психологического характера (страхами, застенчивостью и т.п.). Надеюсь, вам понравится путешествовать с вашими детками! Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1)развитие творческого мышления и воображения;
2)развитие навыков общения;
3)закрепление знаний о сказках и о сказочных героев;
4)развитие мелкой моторики при изготовлении кукол, аккуратности при работе;
5)сплочение группы.
Материалы:
1)Кукла на руку или кукла-марионетка;
2)большое зеркало, накрытое тканью;
3)ножницы;
4)клей;
5)фломастеры, карандаши, восковые мелки;
6)картон, цветная бумага;
7)подручный материал для украшения кукол-героев (ткани, бусины, пуговицы, вата, ленты и т.п.)
Ход занятия:
«Дорогие ребята, оглянитесь вокруг, пожалуйста, что изменилось сегодня в нашей группе? (Дети замечают, что большое зеркало закрыто тканью.) Я открою вам секрет: это ворота в сказочный мир. Кто пройдёт через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить самые разные чудеса. Итак, я предлагаю вам отправиться в путь по самым разнообразным сказкам в стране «Фантазия», где мы сами будем героями и сказочниками».
У зеркала детей встречает Страж сказочных ворот – кукла-марионетка. Она говорит детям: «Здравствуйте, мои маленькие странники! Вы стоите у ворот сказочной страны «Фантазии». Но эти ворота не простые, а волшебные. Они заколдованы тремя задачами, которые вам необходимо решить. Справитесь с ними – ворота откроются.
Первая задача – «загадочная»:
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
( «Дюймовочка» )
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил!
( «Муха – Цокотуха» )
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?...
( «Колобок» )
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку,
А называется …
( «Три поросёнка» )
Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу!
Я на волке поскачу,
На орле я полечу!
Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы крутой.
Я лечу, плыву, скачу, -
Всем больным помочь хочу!
( «Доктор Айболит» )
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой книжки….
( «Маша и медведь» )
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях отмоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый….
( «Мойдодыр» )
Вторая задача – «диковинная»:
Перед вами Чудо – Юдо зверь диковинный. Отгадайте, каких сказочных зверей он спрятал?
Третья задача - «ёжкина»:
Вспомните сказки, в которых живёт Бабка-Ёжка.
Ну, молодцы! Теперь я вижу. Что вас можно пустить в нашу страну».
Ткань падает с зеркала, дети по одному подходят и смотрятся в зеркало. Таким образом, осуществляется «переход» в сказочный мир.
«Вот мы и добрались. Посмотрите, в стране Фантазии нас встречает главная мастерица Королевского дворца, зовут её Искорка (показать куклу, сделанную из пластикового стаканчика ) . Она очень рада вас видеть и приглашает познакомиться с жителями страны Фантазии. Давайте сейчас закроем глаза и представим, как выглядят жители этой страны. Представили? А теперь каждый из вас сможет сам создать одного из жителей этой чудесной страны и рассказать о нём. Создать жителей страны Фантазии вы сможете из материалов, которые лежат на этом столе».
Дети с помощью воспитателя изготавливают кукол из стаканчиков.
«Какие замечательные жители появились в стране Фантазии! Давайте познакомимся с ними поближе».
Дети по очереди заходят в передвижной театр (за ширму и т.п.) и представляют своих кукол.
Затем, возможно обыгрывание придуманных детьми с помощью воспитателя сюжетов, сказок с использованием сделанных кукол, или драматизации известных сказок.
«Вы, ребята, настоящие сказочные мастера и прекрасные сказочники! А сейчас нам пора прощаться с жителями сказки – Фантазии и возвращаться обратно. Но мы ещё непременно сюда вернёмся и встретимся с её жителями».
Куколки остаются в театральном уголке.
Дети выходят из страны так же, как и входили.
Процесс изготовления куклы из стаканчика:
На листе плотного картона нарисовать голову куклы, шею и руки. Шея у всех кукол длинная – приблизительно 4,5 см и шириной 1 -1,5 см. Когда голова с длинной шеей и руки вырезаны, дети их раскрашивают. Далее изготавливаем туловище из пластикового стаканчика (150 – 200 г). В донышке стаканчика прорезается прорезь так, чтобы можно было вставить шею. По бокам делаются две прорези для рук. Дополнительно можно сделать кукле костюм, украшения и т.д. из подручного материала. Наконец в туловище вставляются голова и руки.
Готовая кукла, словно варежка, надевается на руку ребёнка, и, двигая рукой, ребёнок может такой куклой манипулировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...