Проект неделя психологии в ДОУ
проект по психологии

Старицына Альбина Андреевна

«Неделя психологии» – комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную, консультативную и диагностическую деятельность педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psihologii_v_dou.docx299.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения  «Детский сад№11»

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ»

                           F:\7\На-прозрачном-фоне-детский-сад-картинки-015.jpg

Подготовила: Старицына.А.А

        Педагог-психолог

                                                              г. Боготол 2021год.

Девиз недели

«Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»

Участник проекта:

Педагог-психолог , воспитатели всех возрастных групп, воспитанники детского сада, родители.

Срок реализации:

8-12 февраля 2021год.

Тип проекта:

 Совместный, творческий, краткосрочный

 Актуальность

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему весёлого, эмоционально благополучного ребёнка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребёнка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обеднённую эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растёт количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Цель мероприятия:

 Сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.

Задачи «Недели психологии»

- повысить интерес педагогов и родителей к психологии;

- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

- формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Проведение недели психологии было направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

- определение цели и задач проекта;

- подбор методического материала, изучение литературы;

- разработка конспектов занятий с детьми, памяток и буклетов для родителей и педагогов;

- поиск иллюстрационного материала;

-разроботка тематического плана проекта «Неделя психологии»;

Основной этап:

- реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;

- психологические акции:  «Дерево пожеланий »;

Заключительный этап:

-выставка: детских рисунков «Моя семья»; психологическая акция «Аптечка для души»

План Недели психологии

Понедельник — «День доброты»

Вторник — «День семьи»

Среда — «День понимания»

Четверг — «День дружбы»

Пятница — «День мечтаний и пожеланий»

День недели

Тема и форма мероприятия

Понедельник — «День доброты»

Психологическая акция «Дерево пожеланий» (см. приложения 1)

Занятие «Поговорим о доброте» старшая группа «Почемучки» (см. приложение2)

Тренинг для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе» (см. приложение 3)

Вторник — «День семьи»

Беседа с детьми «Моя любимая мама» средняя группа «Непоседа» (см. приложение 4)

Создание и выставка детских рисунков «Моя семья» подготовительная группа «Знайки»

Среда — «День понимания»

«Минутки» релаксации и психогимнастики  младшая группа «Растишки» , группа раннего возраста «Мультяшки» (см. приложение5)

Игры с детьми:

« Поменяйся местами»

« Что мне нравится в себе и что не нравится»

( старшие и подготовительный группы)

Четверг — «День дружбы»

Минутки релаксации и психогимнастики (средняя и старшая группа)

Тренинг для детей подготовительной группы «Как хорошо иметь друзей» (см.приложение6)

Пятница — «День мечтаний и пожеланий»

Психологическая акция «Аптечка для души» (см приложение 7)

Психологические игры с детьми (подготовительной группы «Знайки»)

« Я тебе желаю»

«Волшебная палочка»

Закрытие недели психологии

Ожидаемый результат:

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей, сформирует осознанное отношение к родителю, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.

Список использованной литературы:

Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология [текст] / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. —Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 146 с.

Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.

Островская Л. Ф. Правильно ли воспитываем малыша? Пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.

Лютова К. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [текст] /К. К. Лютова, Г. Б. Монина. — СПб.: Речь, 2005. — 190с.

Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие [текст] / Е. И. Рогов. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 384 с.

Приложение 1

Психологическая акция «Дерево пожеланий»

Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта ( родители, педагоги, воспитанники)

Задачи:

  • Создания  благоприятного климата в детском саду
  • Развития познавательного интереса
  • Поднятие общего эмоционального тонуса

Материал: плакат с изображением «Дерева пожеланий», разноцветные стикеры, письменные ручки.

Подготовительная работа:

  • Изготовление плаката с изображением деревьев;
  • Размещение плаката, стикеров и письменных  ручек фойе детского сада. Каждый работник детского сада, а также родитель, приводя ребёнка, имеет возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным высказыванием, приклеивать на плакат. Акция способствует поднятию настроения , построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада. Приятно было наблюдать интерес, проявляемый к акции.

Приложение 2

Беседа для детей старшего дошкольного возраста

«Поговорит о доброте»

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
- развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
- направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
- воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Воспитатель: А какое сердце у злого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Злой помогает людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).
Воспитатель: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.
Первое препятствие - болото.
Игра «Перейди болото».
Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.
Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает.
Воспитатель: Что делать?
Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочке.
Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?
Дети: Доброе.
Воспитатель: Доброе дело радость приносит.
Вместе с детьми повторяем пословицу.
Воспитатель: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?
Дети: Вежливые, добрые слова.
Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой.
Дети благодарят друга.
Следующее препятствие:
 «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).
Ответы детей.
Следующее препятствие: «Герои сказок».
Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?
На столе лежат картинки героев сказок.
Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?
Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха – Цокотуха» (комарик).
Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.
Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои?
Ответы детей
Воспитатель:
 Назовите злых сказочных героев?
Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.
Воспитатель: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.
Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.
Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасет мир.
Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасет мир.
Воспитатель:
 Вот мы и добрались до дерева Доброты. ( на магнитной доске висит ватман – на нем нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?
Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т.п.
Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, иприкрепите на дерево сердечко.
Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.
Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит или двусторонний скотч.
Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.
Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты».
В это время меняю дерево с сердцами на цветущее красивое дерево.
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, что произошло с деревом. Мы своими добрыми делами оживили дерево, оно расцвело и напоминает людям, что нужно творить добрые дела.
Вывод: Хорошо ли творить добро?
Ответы детей
Воспитатель: Добрый человек добро сеет.
Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.
Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

        

Приложение 3

Психологический тренинг:«Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Цель тренинга:

  • Сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Участники: педагогический коллектив детского сада

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата;

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

- развитие умения работать в команде;

- сплочение группы;

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Ход тренинга:

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Сегодня я бы хотела поговорить с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат – это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллективадошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся) .

Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

 Упражнение «Приветствие»

Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения.

Задание: приветствие партнера по общению улыбкой

Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.

Анализ упражнения:

1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?

2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?

3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?

 Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения.

Участники группы сидят на стульях в кругу. В середине круга стоит водящий.Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого двое детей»; «Поменяйтесь местами те, у кого

старшие группы»; «Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое»«Поменяйтесь местами те, кто в платьях»«Поменяйтесь местами те, кто хорошо поет» и т. д.

Мы многое узнали друг о друге, а следующим упражнением я хочу посмотреть насколько вы внимательны друг к другу.

Упражнение «Будь внимательным»

Цель упражнения: развитие внимательности участников друг к другу.

Психолог: «При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза. А теперь поднимите руку, у кого сосед со светлыми волосами? Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед, в ушах которого две дырочки? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя».

 Упражнение «Путаница»

Цель упражнения: повысить тонус группы и сплотить участников.

Психолог: «В этой игре мы все постараемся повысить друг другу настроение.

Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать клубок, держась за руки.

 Упражнение «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция: психолограссказывает строки из стиха:

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты!

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Тома, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Света, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Анализ упражнения:

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

Подведение итогов:

В подведение итогов хотелась бы сказать слова А.С.Макаренко, который говорил «Коллектив учителей, воспитателей и коллектив детей- это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический». Коллектив называют «самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, фактором поддержки и вдохновения.

Список литературы:

  1. Журнал « Ребенок в детском саду»
  2.  Прутченков.А.С Социально-психологический тренинг/А. С. Прутченкоа.-2-е изд. Доп. И перераб.-2003год.

Приложения 5

Минутки релаксации и психогимнастики

«Воздушные шарики»

Цель:снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: “Представьте себе,что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу”. Упражнение можно повторить 3 раза. 

«Танцующие руки»

Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

«Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2—3 минуты). Игра проводится под музыку.

« Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Приложение 4

Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама»

Цели: развивать у детей доброе отношение и любовь к свой маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности и заботу

Ход :

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Ребята, нам сегодня в сад почтальон принес телеграмму. Так давайте же её откроем, и прочтем, вдруг там что-то важное…. (Воспитатель читает телеграмму)

«Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Пишет вам ежика Жорика. У меня случилась беда…

Я потерял свою маму. Мы гуляли с ней в лесу, а я ушел далеко в лес и заблудился.

Помогите мне её найти.

Ваш ежик Жорик.»

Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел? (воспитатель открывает дверь, вносит ежика).

Ежик : Здравствуйте, ребята! Вы получили мою телеграмму? Вы мне поможете? (Ответы детей)

Конечно, поможем! Только мы как раз сегодня хотели поговорить о маме, отгадать загадки.

Ежик : Ох, и люблю я загадки!!! А вы, ребята? (Да)

И так первая загадка:

Излучает она свет, от улыбки ямочка…

Никого дороже нет, чем родная…

Дети: Мамочка.

Правильно, ребята, это мамочка! Жорик , расскажи нам про свою маму, какая она?

Ежик : Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут её Раиса Ивановна. Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них. (ежик, обращаясь к ребятам, задает наводящие вопросы)

- Как зовут твою маму?

- Как ласково вы её называете дома ?

- Что любит твоя мама?

- Что ты хочешь рассказать о своей маме?

- Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение?

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!

Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Подумаем о маме»

Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.

- Нужно ли скучать по маме?

- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

- Нужно ли жалеть маму?

- Нужно ли хвалить маму?

- Нужно ли интересоваться делами мамы?

- Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?

- Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мама своим помогаете? (да!)

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,(шагаем)

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.( имитируем движение веником)

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.( делаем наклон в низ)

Всю посуду перемоем,( имитируем движения мытья посуды)

Стол к обеду мы накроем. ,( имитируем движения )

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами .( делаем наклон в низ)

 Пойдемте, посмотрим? (Открывают дверь, а там ежиха Раиса Ивановна) Смотрите кто пришел. Это мама нашего ежика Жорика. Как хорошо, что Вы пришли. (мама с Жориком обнимаются)

Ежик : Как хорошо, что ты пришла. Я так скучал… Мама, мне ребята столько интересного рассказали, пойдём домой, я тебе по дороге расскажу. (мама с Жориком отправляются обратно в лес, дети с ними прощаются)

Воспитатель: Как хорошо, когда у каждого есть мама. Мама всегда заботится, согревает любовью и лаской. Вы ребятки, помогайте своим мамам, слушайтесь. Вот наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей). Ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем занятии.

слушайтесь. Вот наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей). Ещё я хочу подарить вам раскраску  в память о нашем занятии.

                                                                                                            Приложение6

Тренинг «Как хорошо иметь друзей»

Цель:- снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов;

- создание благоприятного климата в группе;

-развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирования доверия, групповой сплоченности,

-повышение самооценки

Приветствие «Доброе утро!»

Цель: развивать у детей понимание себя и других. продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.

Ход приветствия:

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

Упражнение «Разные, но похожие»

Цель:преодоление  застенчивости, снижение уровня тревожности, воспитание чувства единства, формирование умения понимать состояние другого.

-Сейчас поднимут руки только девочки…А теперь поднимут руки мальчики…Попрыгают те, кто в брюках…у кого есть сестренка, обнимут себя…У кого есть брат, похлопают в ладоши…Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.

Упражнение « Гусеница»

Цель: Игра учит доверию.

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

«Снеговик» 

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

 Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

«Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Итог занятия: психолог просит детей сказать, какое у них настроение после занятия, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось на занятии больше всего, обсудить упражнения «Гусеница». Дети делятся своими впечатлениями.

Прощание: дети встают в круг. Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой, а потом, не отпуская руки, другой. Затем все хором говорят до свидания!

        

Приложение7

Акция «Аптечка для души»

Цель акции: создание положительного эмоционального настроя среди родителей, привлечение внимания родителей к вопросам духовно-нравственного воспитания детей.

Каждый родитель имел возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов, касающихся воспитания детей, которые вкладывались в кармашки «Аптечки для души».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ «ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАТИП ПРОЕКТАСРОК РЕАЛИЗАЦИИУЧАСТНИКИЦЕЛЬЗАДАЧИОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ...

Проект "Неделя психологии"

Паспорт педагогического проекта "Неделя психологии"...

ОТЧЁТ по проекту "НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ" (старший возраст)

Психологическое здоровье дошкольников – бесспорно является актуальной темой. И особенно хорошо, что о поддержании и формировании психологического...

Социальный проект "Неделя психологии"

Повышение психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, создание благоприятного климата в ДОУ....

Проект неделя психологии.

Так уж сложилось, что для всех психолог - это страшное слово и не все до конца понимают, что делает психолог. Этим проектом я хотела раскрыть понятие психология родителям и детям, показать что психоло...

Проект "Неделя Психологии"

Сохранение и укрепление психологического здоровья можно определить в качестве основной задачи работы дошкольного педагога. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье...