Занятия (игровые) для дошкольников 4-6 лет
методическая разработка по психологии (старшая группа)
комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную, консультативную и диагностическую деятельность педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.59 МБ |
![]() | 1002.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Твоя ладошка, моя ладошка»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...»
«Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах.
Необходимые материалы: стол, стулья, любые мягкие предметы для создания «горы», любой длинный предмет для создания «реки».
Встаньте напротив ребенка. Прижмите правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друг друга. Теперь вам нужно ходить по комнате, не меняя положения рук. Вам нужно обходить различные препятствия вместе: стол, стулья, кровать, «гору» (в виде кучи подушек), «реку» (в виде разложенного полотенца или веревки) и т. д. Упражнение заканчивается, когда вы перейдете из одного конца комнаты в другой.
Это упражнение научит идти на компромиссы ради того, чтобы оба члена пары смогли успешно пройти все препятствия. Обсудите, что помогло вам преодолевать препятствия с успехом?»
«Настроение в кармашке»
Цель: развития умений распознавать и демонстрировать свои эмоции
Удобно устроившись с ребенком на диване, спросите: «Мне очень интересно узнать, какое у тебя сегодня настроение.» Обсудив настроение ребенка, предложите поиграть в интересную игру: «Давай я начну. Я прочту стихотворение и покажу позой и мимикой свое настроение, а тебе нужно будет угадать, какое оно у меня сегодня. После того, как я покажу, ты покажешь свое настроение!»
Стихотворение: «Утром рано поутру в детский садик я иду и в кармашке я с собой настроение несу». Взрослый показывает позой и мимикой свое настроение (радость, восторг, интерес, задумчивость), которое достал из кармашка. Ребенок пробует угадать настроение взрослого. Далее малыш произносит те же самые слова, изображает мимикой и позой свое настроение. Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например,: «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».
дружно, хором скажем: «Из кармашка ты достал Настроение свое. Только где его ты взял, нам теперь не все равно!» Поговорите с ребенком о важности внимания к эмоциям – важно понимать, какую эмоцию мы чувствуем сейчас, и что чувствуют другие.
«Для того чтобы понимать, что происходит с нашим настроением, мы учимся называть эмоции, больше обращать на них внимания: какую эмоцию вы испытываете, когда вам плохо (грустно, страшно), а какую эмоцию, когда у вас хорошее настроение (радость, счастье). Еще очень важно понимать, что могут чувствовать другие люди; для этого можно задать вопрос «какое у тебя сейчас настроение?»
«Воздушный шарик»
Цель: снятие эмоционального напряжения, освоение приемов саморегуляции.
Предложите ребенку: «Сейчас мы поиграем в игру, которая может помочь тебе справиться с негативными эмоциями. Представь себе, что сейчас мы с тобой будем надувать шарики. Вдохни воздух, поднеси воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай его. Следи глазами за тем, как шарик становится все больше и больше, как увеличивается, растут узоры на нем. Представил? Я тоже представила твой огромный красивый воздушный шар. Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажем шарики друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.
Это простой способ, как можно справляться с негативными эмоциями, к примеру, когда вы злитесь или плачете, с помощью него вы можете почувствовать, как вам становится спокойнее».
«Зеркало»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Предложите ребенку: «Сейчас я буду изображать эмоцию – страх, обиду, радость, удовольствие и т.п. Ты должен повторять за мной эту эмоцию». Можете корректировать, если эмоция изображена ребенком некорректно. Затем поменяйтесь: «А теперь ты будешь изображать эмоции, которые хочешь - станешь зеркалом, а я буду повторять за тобой». Это упражнение поможет научиться понимать эмоции другого человека и поднимет настроение вам и вашему ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140380-1352422475.jpg)
Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".
Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...
Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников
ИОС № 1ЗАДАЧИ: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие наблюдательности, внимания, памяти, вооб-ражения.ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, музыкальное сопровождение.ХОД ЗАНЯ...
НА ЛЕСНЫХ ДОРОЖКАХ Музыкально-игровое занятие для младших дошкольников
Занятие проводится на свежем воздухе. Дети в игровой форме закрепляют знания по ПДД. В содержание входят логоритмические игры и упражнения на развитие общей моторики, внимания, коммуникативных качеств...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93283.jpg)
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1179515-1571897420.jpg)
Конспект игрового занятия для неслышащих дошкольников. "Игрушки пришли в гости".
Игровое занятие "Игрушки пришли в гости" ориентированно на неслышащих дошкольников 2-3-года обучения с целью формирования начальных знаний по этикету. В конспекте отмечена словарная ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-958171-1556048002.jpg)
Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»
Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе «Где живут деньги»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1453873-1679723940.jpg)
Игровой макет для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольников
Игровой макет — кaк способ конструирования, является практической деятельностью, направленной на получение определенного, зaрaнее задуманного продукта. Детское конструирование (создани...