Конспект игрового занятия для неслышащих дошкольников. "Игрушки пришли в гости".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Сорокина Татьяна

Игровое занятие "Игрушки пришли в гости" ориентированно на  неслышащих дошкольников 2-3-года обучения с целью формирования начальных знаний по этикету. В конспекте отмечена словарная работа с использованиемиспользованием письменной речи (таблички), речь за экраном (на слух), речь воспитателя и детей, фронтальное и индивидуальное проговаривание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol._igra_ugoshchenie_igrushek.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки пришли в гости»

Цель:  Формирование знаний детей о правилах приёма гостей.

Коррекционно-образовательные: 

  • формирование словесного общения детей, используя ранее усвоенный словарь и специфический, связанный с сюжетом игры.
  • закрепление знаний и представлений о функциональном назначении и сфере использования  предметов по темам «Игрушки» и «Посуда».

Коррекционно-развивающие:

  • активизация речевой деятельности детей
  • формирование предметной деятельности

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное доброжелательное отношение   друг к другу и  к игрушкам
  • воспитание навыков культуры поведения в гостях                                      

Словарь: гости, игрушки, мишка, собака, поросёнок, зайка, кукла. Печенье, конфета. Посуда: чайник, чашка, тарелка, блюдце. Салфетка. Спасибо. Я раздал посуду. Я убрал посуду. Я взял конфету.

Оборудование:  грузовик,  мягкие игрушки: мишка, собака, поросёнок, зайка, кукла. Кукольная посуда. Салфетки. Поднос. Коробка с угощением. Картинки с изображением игрушек и посуды.

Предварительная работа: лепка из пластилина угощения для кукол. Рассматривание сюжетной картины  «Игрушки пьют чай».                                                

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационная часть

Ребята, у нас гости, поздоровайтесь!

/Сядьте./ Говори!

Ребята, сядьте правильно. Спросите меня.

Что будем делать? Слушайте.

/Будем заниматься.  Будем говорить. Будем слушать/.

Как вы думаете, что будем делать ещё?

Слушайте. /Будем играть/. 

Слушайте!

/Встань Кирилл. Встань Остап. Встань Витя. Встань Егор/.

/Что будем делать?/ Правильно, будем говорить. Говорите хорошо!

Привет. Здравствуйте.

Я сел.

Что будем делать?

Будем заниматься. Будем говорить.    Будем слушать.  

Будем играть.

Я встал.

Будем говорить.

Основная часть

Фонетическая ритмика

А-О-У-Э-И   па-по-пу-пэ-пи  ап-оп-уп-эп-ип  опа- упа-апу

/Папа, пока, суп, спасибо, привет, печенье, посуда, компот, поросёнок.                                   Остап спит./                                               Молодцы, говорили хорошо!

Слушайте.

/Сядь Остап , сядь Егор, сядь Кирилл, сядь Ваня/. Что мы делали?                                       Мы говорили. Мы слушали.

Я сел.                                                     Что мы делали?                          Мы говорили. Мы слушали.

Определение темы

Игровые действия

Музыкальная разминка

«Игрушки радуются»

А  сейчас мы /будем играть/. Хотите играть?

/Слушайте!/ (Стук в дверь)  Слышите – «тук-тук»  Кто там? (Въезжает машина с игрушками). У нас гости. Встречайте гостей. Кто это? Игрушки:  Мишка. Зайка. Кукла. Собака. 

Поздоровайтесь с ними. Возьмите игрушки и садитесь за стол.                                             Давайте знакомится.

У меня поросёнок. (Повесить  на доску изображение поросёнка) Кто это? Он говорит: «Хрю-хрю»  Поздоровайся со всеми: «Привет!» (игровые действия)

Кто у Остапа? (картинка «Мишка»)

Мишка, привет!

 Кто у Кирилла? (картинка «Собака»)

Собака, привет!

 Кто у Вити? (картинка «Кукла»)

Кукла, привет!

 Кто у Егора? (картинка «Зайка»)                     Как зайка прыгает?

Зайка, привет!

Гости будут с нами играть.

/Хотите играть?/

Посмотрите, что у меня есть.(Поочерёдный показ двух красивых коробок).                                        Спросите меня: Тётя Таня, что там? Что это? Конфеты. Что это? Печенье . Будем пить чай.  Хотите чаю с конфетами и печеньем?

 А ваши гости хотят чаю?                                             Для чая нужна посуда. Где посуда? Вот посуда: чайник, чашка, блюдце, тарелка для печенья и конфет.

/Кирилл, возьми посуду./ Раздай.  Кирилл раздал посуду. Что ты сделал?                                 Где чашка? Где тарелка? Где салфетки?

Что это? Салфетки. Егор, раздай салфетки. Егор раздал салфетки.                                           Остап, возьми /конфеты/ и угости гостей. Кирилл, возьми печенье и угости гостей. Дай поросёнку конфету. Скажи: возьми конфету, на! (показ игровых действий) Спасибо.

 А где у нас /чайник/?

Витя , возьми чайник (показ картинки)

Тут чай.   Налей поросёнку чай (показ игровых действий)

Спасибо! Налей всем чай.

Вкусный чай! Хотите еще чаю? налей ещё всем чаю. Кирилл, угости всех ещё конфетами.

Ой, мой поросёнок испачкался конфетой (показ игровых действий с салфеткой)

«Хрю-хрю!» - говорит поросёнок: «Какой вкусный чай, вкусные конфеты и печенье. Спасибо»  

Поросёнок радуется, ему весело (показ игровых действий ).

Покажите, как игрушки радуются, им весело.

 Игрушкам пора домой. Посадите игрушки в машину. Попрощайтесь

Да!

 Кто там?

Дети встают, подходят к машине и  встречают гостей

Кто это? Игрушки. Мишка. Зайка. Кукла. Собака.

Привет!

Поросенок. Хрю-хрю

(Приветственные действия с игрушками)

Мишка. Привет!

Кошка. Мяу-мяу! Привет!

Кукла, привет!

Зайка, привет!

Да!

Тётя Таня, что там?

Конфеты. Печенье .

Будем пить чай. 

Да! (игровые действия с игрушками)

Посуда, чайник, чашка, блюдце, тарелка

Кирилл раздает посуду.

Я раздал посуду

Вот салфетки.

Егор раздал салфетки.

Остап раздаёт конфеты. Кирилл раздаёт печенье:  Возьми конфету. На! Вот печенье, на! Спасибо.

Вот чайник.

Чай.

Витя разливает чай.

Игровые действия: угощают игрушки чаем, конфетами и печеньем.

Я хочу ещё чаю.

Вытирают салфетками лицо и руки.

Игрушки благодарят

Спасибо.                            

Выполняют  танцевальные движения по показу

Сажают игрушки в машину и провожают

Пока!

Заключительная часть

Вот и всё, игрушки уехали. Кирилл, убери посуду! Что ты сделал? Кирилл убрал посуду.

Занятие окончено. /Что мы делали? Мы играли. Мы говорили. Мы слушали /. Кто приходил к нам в гости? Игрушки (показ картинок).

Было весело?

Стук в дверь. Кто там? Игрушки нам прислали подарок (открывает коробку). Что там? Что надо сказать? Давайте угостим наших гостей и попрощаемся с ними.

Что ты сделал?

Я убрал посуду

Мы играли. Мы говорили. Мы слушали

Игрушки. Зайка, кукла, мишка, поросёнок, собака.

Весело.

Конфеты и печенье

Спасибо

Дети угощают гостей. Пока

  • Скобками // обозначены слова и фразы на слух (произносятся за экраном)  
  • Подчёркнуты слова и фразы, напечатанные на табличках и предъявляемые после устного произношения.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе....

Конспект игровой деятельности детей третьего года «Кукла Катя в гости к нам пришла»

Цель:   Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия....

Конспект игрового занятия " В гости к зайке мы пришли" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Занятие можно проводить в период адаптации детей к дошкольному учреждению.Возраст и количество детей может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников....

Конспект игрового занятия в старшей группе «Осень, осень в гости просим!»

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Конкретизировать предс...

Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»

Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста Тема: «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок.

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...