Интеллектуальный массаж профессора Фрица Ауглина.
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Интеллектуальный массаж профессора Фрица Ауглина.
Есть много способов вырастить умного ребенка. И один из них — специальный массаж лица, повышающий активность головного мозга.
Использование массажа улучшает у ребенка память, внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости. Улучшает функцию общения, а так же оздоравливает организм в целом.
Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике специальный массаж, положительные результаты которого, по мнению самого профессора, являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга. Существует еще одно название данного вида массажа — интеллектуальный массаж. Этот массаж рекомендован детям с самого рождения.
Цель- активизация умственных способностей, стимуляция развития познавательных функций, улучшение памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, повышение работоспособности и снижение утомляемости.
Последовательность упражнений
1. Взяться за мочки ушных раковин , оттянуть их вниз. Взявшись за верхний край ушных раковин, оттянуть их по направлению вверх. Взявшись за среднюю часть ушей, оттянуть их по направлению вперед и назад.
2. Указательным и средним пальцами «рисовать» круги в, от глазницы до ушей, постепенно опускаясь к нижней челюсти и поднимаясь обратно проходя углы рта к крыльям носа и выше вдоль носа до глазницы.
3. Указательным и средним пальцем обеих рук рисовать очки вокруг глаз. Глаза должны быть широко открыты. Движения необходимо направлять от кончика бровных дуг, затем по контуру глазницы, и далее до внутреннего края глазниц.
4. Указательным и средним пальцем рук совершать круговые движения по контуру волос на лбу, переходя затем на подбородок. Движения следует проводить одновременно, но в разных направлениях. То есть, правая рука движется по часовой стрелке, а левая – против часовой стрелки.
5.Далее, подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на следующие точки на каждую по очереди по 10 раз, точки парные находятся симметрично относительно переносицы:
- точка 1 находится на переносице, на уровне внутренних углах глаз;
- точка 2 – на середине носовой кости;
- точка 3 – у края носовой кости (над крыльями носа);
- точка 4 – поставить указательные пальцы на кончик носа и спускаться вниз по крыльям носа, попадете в точку.
Чтобы сила надавливания на точку была достаточной, локти следует развести в стороны, руки – параллельно полу.
Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот (упражнение не является обязательным при выполнении комплекса)
Каждое упражнение выполняется на медленный счет до 10.
Каждое упражнение проводится по 10 раз.
Предпочтительнее в утренние часы.
Эффект массажа усиливается, если к нему добавить упражнения для кистей рук и артикуляторный массаж
Интересные факты.
Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике этот специальный массаж.
По мнению самого профессора положительные результаты являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга.
В Люцерне массажу подвергали группу детей в возрасте от 7 до 15 лет, страдающих минимальной мозговой дисфункцией. Им под наблюдением ученых в течение восьми месяцев делали такой массаж. Уже после трех недель у 98% детей было отмечено повышение активности мозга, появились разносторонние интересы. Подопечные доктора стали лучше заниматься в школе, «верховодить» в своем окружении, хотя раньше у них стремления к лидерству не наблюдалось.
Этот же метод лечения был опробован автором возрастной группе детей — от 4 до 7 лет.
В программу специальных занятий с ними был включен массажный комплекс. Дети, обученные самомассажу, проводили его под руководством специалиста в самом начале занятия или в середине, когда они уже начинали уставать.
Игровая форма массажа, присутствовавшие в нем элементы состязательности воспринимались ребятами как развлечение. Упражнения они выполняли с удовольствием, а положительные результаты массажа были высокими.
Этот массаж рекомендован детям с самого рождения. Пока ребенок мал, делать ему такой массаж может, играя и приговаривая, мама. По мере взросления малыша нужно постепенно учить его самостоятельно выполнять эти уупражнения.
Сидели мышки на опушке,
И вверх, и вниз тянули ушки,
А после ушки развернули,
Вперёд их кончики тянули,
На щёчках солнышко играло,
Лучами мячик рисовало,
Пришли в очках старушки-мышки,
И лобик хмурили «Трусишки!»,
Раздались звуки «Пи-пи-пи!»,
Открыли дружно мышки рты,
Сказали- «Все мы молодцы!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный массаж профессора Фрица Ауглина.
Есть много способов вырастить умного ребенка. И один из них — специальный массаж лица, повышающий активность головного мозга.
Использование массажа улучшает у ребенка память, внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости. Улучшает функцию общения, а так же оздоравливает организм в целом.
Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике специальный массаж, положительные результаты которого, по мнению самого профессора, являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга. Существует еще одно название данного вида массажа — интеллектуальный массаж. Этот массаж рекомендован детям с самого рождения.
Цель- активизация умственных способностей, стимуляция развития познавательных функций, улучшение памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, повышение работоспособности и снижение утомляемости.
Последовательность упражнений
1. Взяться за мочки ушных раковин , оттянуть их вниз. Взявшись за верхний край ушных раковин, оттянуть их по направлению вверх. Взявшись за среднюю часть ушей, оттянуть их по направлению вперед и назад.
2. Указательным и средним пальцами «рисовать» круги в, от глазницы до ушей, постепенно опускаясь к нижней челюсти и поднимаясь обратно проходя углы рта к крыльям носа и выше вдоль носа до глазницы.
3. Указательным и средним пальцем обеих рук рисовать очки вокруг глаз. Глаза должны быть широко открыты. Движения необходимо направлять от кончика бровных дуг, затем по контуру глазницы, и далее до внутреннего края глазниц.
4. Указательным и средним пальцем рук совершать круговые движения по контуру волос на лбу, переходя затем на подбородок. Движения следует проводить одновременно, но в разных направлениях. То есть, правая рука движется по часовой стрелке, а левая – против часовой стрелки.
5.Далее, подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на следующие точки на каждую по очереди по 10 раз, точки парные находятся симметрично относительно переносицы:
- точка 1 находится на переносице, на уровне внутренних углах глаз;
- точка 2 – на середине носовой кости;
- точка 3 – у края носовой кости (над крыльями носа);
- точка 4 – поставить указательные пальцы на кончик носа и спускаться вниз по крыльям носа, попадете в точку.
Чтобы сила надавливания на точку была достаточной, локти следует развести в стороны, руки – параллельно полу.
Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот (упражнение не является обязательным при выполнении комплекса)
Каждое упражнение выполняется на медленный счет до 10.
Каждое упражнение проводится по 10 раз.
Предпочтительнее в утренние часы.
Эффект массажа усиливается, если к нему добавить упражнения для кистей рук и артикуляторный массаж
Интересные факты.
Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике этот специальный массаж.
По мнению самого профессора положительные результаты являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга.
В Люцерне массажу подвергали группу детей в возрасте от 7 до 15 лет, страдающих минимальной мозговой дисфункцией. Им под наблюдением ученых в течение восьми месяцев делали такой массаж. Уже после трех недель у 98% детей было отмечено повышение активности мозга, появились разносторонние интересы. Подопечные доктора стали лучше заниматься в школе, «верховодить» в своем окружении, хотя раньше у них стремления к лидерству не наблюдалось.
Этот же метод лечения был опробован автором возрастной группе детей — от 4 до 7 лет.
В программу специальных занятий с ними был включен массажный комплекс. Дети, обученные самомассажу, проводили его под руководством специалиста в самом начале занятия или в середине, когда они уже начинали уставать.
Игровая форма массажа, присутствовавшие в нем элементы состязательности воспринимались ребятами как развлечение. Упражнения они выполняли с удовольствием, а положительные результаты массажа были высокими.
Этот массаж рекомендован детям с самого рождения. Пока ребенок мал, делать ему такой массаж может, играя и приговаривая, мама. По мере взросления малыша нужно постепенно учить его самостоятельно выполнять эти уупражнения.
Сидели мышки на опушке,
И вверх, и вниз тянули ушки,
А после ушки развернули,
Вперёд их кончики тянули,
На щёчках солнышко играло,
Лучами мячик рисовало,
Пришли в очках старушки-мышки,
И лобик хмурили «Трусишки!»,
Раздались звуки «Пи-пи-пи!»,
Открыли дружно мышки рты,
Сказали- «Все мы молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-94222-1504951224.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-171593-1446984978.jpg)
Применение логопедического массажа, пассивной, активной гимнастики по методике доктора педагогических наук, профессора О.Г. Приходько.
Логопедический массаж, артикуляционная гимнастика, фонетическая ритмика....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673643-1443144153.jpg)
Мастер – класс «Точечный массаж по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ»
Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом....
Массаж Ф. Ауглина
Массаж Ф. Ауглина...
КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П
Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/09/picture-1370695-1639063825.jpg)
ММД и массаж Ауглина.
ММД (минимальная мозговая дисфункция) представляет собой нарушение функции ЦНС в результате микроповреждений коры головного мозга, а также подкорковых структур.Это задержка в темпах развития сис...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-668073-1442350308.jpg)
Консультация "Развитие интеллекта у детей. Массаж Ауглина"
Современный детский психолог из Швейцарии Фритц Р. Ауглин разработал и применил на практике специальный массаж, положительные результаты которого, по мнению самого профессора, являются следствием влия...