Интеллектуальный массаж профессора Фрица Ауглина.
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Интеллектуальный массаж профессора Фрица Ауглина. 

Есть много способов вырастить умного ребенка. И один из них — специальный массаж лица, повышающий активность головного мозга.

Использование массажа улучшает у ребенка память, внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости. Улучшает функцию общения, а так же оздоравливает организм в целом.

Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике специальный массаж, положительные результаты которого, по мнению самого профессора, являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга. Существует еще одно название данного вида массажа — интеллектуальный массаж. Этот массаж рекомендован детям с самого рождения. 

Цель- активизация умственных способностей,  стимуляция развития познавательных функций, улучшение памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, повышение работоспособности и снижение утомляемости.   

Последовательность упражнений

1. Взяться за мочки ушных раковин , оттянуть  их вниз. Взявшись за верхний край ушных раковин, оттянуть их по направлению вверх. Взявшись за среднюю часть ушей, оттянуть их по направлению вперед и назад.

 2. Указательным и средним пальцами «рисовать» круги в, от глазницы до ушей, постепенно опускаясь к нижней челюсти и поднимаясь обратно проходя углы рта к крыльям носа и выше вдоль носа до глазницы. 

3. Указательным и средним пальцем обеих рук рисовать очки вокруг глаз. Глаза должны быть широко открыты. Движения необходимо направлять от кончика бровных дуг, затем по контуру глазницы, и далее до внутреннего края глазниц.

 4. Указательным и средним пальцем рук совершать круговые движения по контуру волос на лбу, переходя затем на подбородок. Движения следует проводить одновременно, но в разных направлениях. То есть, правая рука движется по часовой стрелке, а левая – против часовой стрелки.

 5.Далее, подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на следующие точки на каждую по очереди по 10 раз, точки парные находятся симметрично относительно переносицы:

  • точка 1 находится на переносице, на уровне внутренних углах глаз;
  • точка 2 – на середине носовой кости;
  • точка 3 – у края носовой кости (над крыльями носа);
  •  точка 4 – поставить указательные пальцы на кончик носа и спускаться вниз по крыльям носа,  попадете в точку.

 

Чтобы сила надавливания на точку была достаточной, локти следует развести в стороны, руки – параллельно полу.

 Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот  (упражнение не является обязательным при выполнении комплекса)

Каждое упражнение выполняется на медленный счет до 10.

 

Каждое упражнение проводится по 10 раз.

Предпочтительнее в утренние часы.

Эффект массажа усиливается, если к нему добавить упражнения для кистей рук и артикуляторный массаж

Интересные факты.

Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике этот специальный массаж.

По мнению самого профессора положительные результаты являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга.
В Люцерне массажу подвергали группу детей в возрасте от 7 до 15 лет, страдающих минимальной мозговой дисфункцией. Им под наблюдением ученых в течение восьми месяцев делали такой массаж. Уже после трех недель у 98% детей было отмечено повышение активности мозга, появились разносторонние интересы. Подопечные доктора стали лучше заниматься в школе, «верховодить» в своем окружении, хотя раньше у них стремления к лидерству не наблюдалось.

Этот же метод лечения был опробован автором возрастной группе детей — от 4 до 7 лет.

В программу специальных занятий с ними был включен массажный комплекс. Дети, обученные самомассажу, проводили его под руководством специалиста в самом начале занятия или в середине, когда они уже начинали уставать.

Игровая форма массажа, присутствовавшие в нем элементы состязательности воспринимались ребятами как развлечение. Упражнения они выполняли с удовольствием, а положительные результаты массажа были высокими.

Этот массаж рекомендован детям с самого рождения. Пока ребенок мал, делать ему такой массаж может, играя и приговаривая, мама. По мере взросления малыша нужно постепенно учить его самостоятельно выполнять эти  уупражнения.

Сидели мышки на опушке,

И вверх, и вниз тянули ушки,

А после ушки развернули,

 Вперёд их кончики тянули,

На щёчках солнышко играло,

 Лучами мячик рисовало,

Пришли в очках старушки-мышки,

И лобик хмурили «Трусишки!»,

Раздались звуки «Пи-пи-пи!»,

 Открыли дружно мышки рты,

Сказали- «Все мы молодцы!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_massazha.docx68.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный массаж профессора Фрица Ауглина.  

Есть много способов вырастить умного ребенка. И один из них — специальный массаж лица, повышающий активность головного мозга.

Использование массажа улучшает у ребенка память, внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости. Улучшает функцию общения, а так же оздоравливает организм в целом.

Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике специальный массаж, положительные результаты которого, по мнению самого профессора, являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга. Существует еще одно название данного вида массажа — интеллектуальный массаж. Этот массаж рекомендован детям с самого рождения.  

Цель- активизация умственных способностей,  стимуляция развития познавательных функций, улучшение памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, повышение работоспособности и снижение утомляемости.    

Последовательность упражнений

1. Взяться за мочки ушных раковин , оттянуть  их вниз. Взявшись за верхний край ушных раковин, оттянуть их по направлению вверх. Взявшись за среднюю часть ушей, оттянуть их по направлению вперед и назад.

 2. Указательным и средним пальцами «рисовать» круги в, от глазницы до ушей, постепенно опускаясь к нижней челюсти и поднимаясь обратно проходя углы рта к крыльям носа и выше вдоль носа до глазницы.  

3. Указательным и средним пальцем обеих рук рисовать очки вокруг глаз. Глаза должны быть широко открыты. Движения необходимо направлять от кончика бровных дуг, затем по контуру глазницы, и далее до внутреннего края глазниц.

 4. Указательным и средним пальцем рук совершать круговые движения по контуру волос на лбу, переходя затем на подбородок. Движения следует проводить одновременно, но в разных направлениях. То есть, правая рука движется по часовой стрелке, а левая – против часовой стрелки.

 5.Далее, подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на следующие точки на каждую по очереди по 10 раз, точки парные находятся симметрично относительно переносицы:

  • точка 1 находится на переносице, на уровне внутренних углах глаз;
  • точка 2 – на середине носовой кости;
  • точка 3 – у края носовой кости (над крыльями носа);
  •  точка 4 – поставить указательные пальцы на кончик носа и спускаться вниз по крыльям носа,  попадете в точку.

Чтобы сила надавливания на точку была достаточной, локти следует развести в стороны, руки – параллельно полу.

 Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот  (упражнение не является обязательным при выполнении комплекса)

Каждое упражнение выполняется на медленный счет до 10.

Каждое упражнение проводится по 10 раз.

Предпочтительнее в утренние часы.

Эффект массажа усиливается, если к нему добавить упражнения для кистей рук и артикуляторный массаж

Интересные факты.

Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике этот специальный массаж.

По мнению самого профессора положительные результаты являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга.
В Люцерне массажу подвергали группу детей в возрасте от 7 до 15 лет, страдающих минимальной мозговой дисфункцией. Им под наблюдением ученых в течение восьми месяцев делали такой массаж. Уже после трех недель у 98% детей было отмечено повышение активности мозга, появились разносторонние интересы. Подопечные доктора стали лучше заниматься в школе, «верховодить» в своем окружении, хотя раньше у них стремления к лидерству не наблюдалось.

Этот же метод лечения был опробован автором возрастной группе детей — от 4 до 7 лет.

В программу специальных занятий с ними был включен массажный комплекс. Дети, обученные самомассажу, проводили его под руководством специалиста в самом начале занятия или в середине, когда они уже начинали уставать.

Игровая форма массажа, присутствовавшие в нем элементы состязательности воспринимались ребятами как развлечение. Упражнения они выполняли с удовольствием, а положительные результаты массажа были высокими.

Этот массаж рекомендован детям с самого рождения. Пока ребенок мал, делать ему такой массаж может, играя и приговаривая, мама. По мере взросления малыша нужно постепенно учить его самостоятельно выполнять эти  уупражнения.
https://sun1-54.userapi.com/impg/IZt8KM1QKNQM85B4udwv9958ZSEYlH_-vCmxDw/tGEl-0O6lus.jpg?size=642x807&quality=96&sign=44c2c20f82028c9d833fb1387b607606&c_uniq_tag=XkBWRWta0w_tLKFdhI2e2JIoZqK-JMWFa850fBiPX60&type=album

Сидели мышки на опушке,

И вверх, и вниз тянули ушки,

А после ушки развернули,

 Вперёд их кончики тянули,

На щёчках солнышко играло,

 Лучами мячик рисовало,

Пришли в очках старушки-мышки,

И лобик хмурили «Трусишки!»,

Раздались звуки «Пи-пи-пи!»,

 Открыли дружно мышки рты,

Сказали- «Все мы молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Мастер – класс «Точечный массаж по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ»

Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом....

Массаж Ф. Ауглина

Массаж Ф. Ауглина...

КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П

Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...

ММД и массаж Ауглина.

ММД  (минимальная мозговая дисфункция) представляет собой нарушение функции ЦНС в результате микроповреждений коры головного мозга, а также подкорковых структур.Это задержка в темпах развития сис...

Консультация "Развитие интеллекта у детей. Массаж Ауглина"

Современный детский психолог из Швейцарии Фритц Р. Ауглин разработал и применил на практике специальный массаж, положительные результаты которого, по мнению самого профессора, являются следствием влия...