Консультация "Развитие интеллекта у детей. Массаж Ауглина"
консультация по коррекционной педагогике
Современный детский психолог из Швейцарии Фритц Р. Ауглин разработал и применил на практике специальный массаж, положительные результаты которого, по мнению самого профессора, являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие интеллекта у детей. Массаж Ауглина.
Современный детский психолог из Швейцарии Фритц Р. Ауглин разработал и применил на практике специальный массаж, положительные результаты которого, по мнению самого профессора, являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга.
Дети, обученные самомассажу, под руководством педагога проводят его в середине занятия, когда начинают уставать. Игровая форма массажа, присутствующие в нем элементы состязательности воспринимаются детьми как развлечение. Упражнения они выполняют с большим удовольствием.
Усиление в результате массажа мозгового кровообращения и метаболизма улучшает формирование многих психических процессов (памяти, внимания и др.); вызывает общее оздоровление, так как упорядочивает и гармонизирует все процессы, происходящие в целом организме.
Все упражнения просты, общедоступны, не имеют возрастных ограничений и противопоказаний, проводятся в игровой, интересной для детей форме.
Хочется отметить, что большинство упражнений вошло в систему критериев для оценки эффективности разработанного комплекса развития речевой функции ребенка.
Последовательность упражнений
• Взяться за мочки ушных раковин , оттянуть их по их вниз. Взявшись за верхний край ушных раковин, оттянуть их по
направлению вверх. Взявшись за среднюю часть ушей, оттянуть их по направлению вперед и назад.
• Указательным и средним пальцами «рисовать» круги вокруг глаз, от глазницы
до ушей, постепенно опускаясь к нижней челюсти и поднимаясь обратно проходя углы рта к крыльям носа и выше вдоль
носа до глазницы.
• Указательным и средним пальцем обеих рук рисовать очки вокруг глаз. Глаза должны быть широко открыты.
Движения необходимо направлять от кончика бровных дуг, затем по контуру глазницы, и далее до внутреннего края
глазниц.
• Указательным и средним пальцем рук совершать круговые движения по контуру волос на лбу, переходя затем на
подбородок. Движения следует проводить одновременно, но в разных направлениях. То есть, правая рука движется
по часовой стрелке, а левая – против часовой стрелки.
• Подушечками средних пальцев обеих рук сильно акупунктировать каждую точку по 10 раз, точки располагаются
симметрично относительно осевой линии лица:
• точка 1: располагается на переносице, напротив внутренних углов глаз;
• точка 2: располагается точно посередине носовой кости;
• точка 3: располагается там, где заканчивается носовая кость, на уровне крыльев носа;
• точка 4: для того чтобы найти эту точку, поставьте указательный палец на кончик носа и продолжайте двигаться по
направлению к крыльям
Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интеллекта у детей с задержкой психического развития в процессе индивидуальных занятий
Развитие интеллекта у детей с задержкой психического развития в процессе индивидуальных занятий(Из опыта работы) Актуальность. В данное время внимание многих специалистов из областей педагогики, ...
«Формирование характера и интеллекта у детей дошкольного возраста».
Родительское собрание....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-83016-1354617815.jpg)
Индивидуальная карта обследования речи и интеллекта для детей 5-7 лет с ЗПР
В данной карте можно четко проследить зону актуального развития ребенка с ЗПР 5-7 лет. Также фиксировать информацию два года обучения ребенка, задания подобраны согласно возрастных изменений. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-182827-1410094421.jpg)
Развитие социального интеллекта у детей стршего дошкольного возраста
В данной работе освещена проблема социального взимодействия детей с.д. возраста. Умение выбирать стратегии поведения, воспринимать эмоциональные состояния сверстников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/09/picture-1370695-1639063825.jpg)
ММД и массаж Ауглина.
ММД (минимальная мозговая дисфункция) представляет собой нарушение функции ЦНС в результате микроповреждений коры головного мозга, а также подкорковых структур.Это задержка в темпах развития сис...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/27/picture-1534453-1727415433.jpg)
Конспект занятия по развитию интеллекта у детей у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по развитию интеллектау детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1448786-1673451636.jpg)
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Важность развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уже в дошкольном возрасте у ребенка могут формироваться его глубинные убеждения, которые будут влиять и на формирование его ежедневных автоматических мыслей. Иными словами - все, что закладывается в д...