«Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в песочную страну»
познавательно-игровая подгрупповая деятельность с детьми (5-6 человек)
Цель: развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей 4-5 лет.
Задачи:
- Развивать желание ребенка узнавать что-то новое, создавать миниатюрную картину мира (острова), экспериментировать и работать самостоятельно;
- Развивать тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта» фантазию детей, творчество;
- Совершенствовать предметно-игровую деятельность детей в рамках последовательного развития сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков;
- Способствовать осваиванию позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, накоплению ребенком положительного эмоционального опыта, формированию адекватной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
Оборудование: ноутбук, беспроводная мышка, экран, проектор, презентация с фото (Приложение 1), 3 комплекта детской мебели (столы, стулья), песочница с сухим песком, ракушка, контейнеры с кинетическим песком, доски для лепки по количеству детей, наборы игрушек (черепашки, растения, деревья, камни, ракушки), формочки, наклейки.
Ход мероприятия
Педагог-психолог встречает детей под спокойную, приятную музыку и предлагает познакомиться с песочными черепахами:
- Ребята, как же я рада вас видеть! Сегодня я вам предлагаю отправиться в песочную страну. Вы согласны отправиться со мной? Но для начала нам нужно познакомиться и поприветствовать друг друга. Игра «Приветствие». Дети здороваются, желают доброго утра (дня), передавая морскую ракушку друг другу по кругу.
- А хотите сначала послушать интересную сказку? Тогда слушайте внимательно. Жили-были необыкновенные черепашки. Необыкновенные: не простые, не водные, а песочные – одна белая, другая серая, третья веселая. Живут они в песке, поэтому их песочными зовут. Они очень любят приглашать с собой друзей в разные приключения. А вы хотите с ними подружиться? Для этого нам понадобится песок, фантазия и хорошее настроение. Но сначала сделаем черепашью песочную разминку.
Тактильная разминка. Дети располагаются вокруг песочницы с сухим песком. Педагог-психолог (приговаривая и показывая):
-Любят черепахи ходить и в песочек поиграть. Вот так, вот так и в песочек поиграть. Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку; зарывают поочередно ладошки в песок, берут щепоткой песочек и как бы «солят»; возят ладошками по песку; растирают песочек между ладошками.
- Черепахи играли, резвились и в песочке заблудились. А вы играли когда-нибудь в «Песочные прятки»? Хотите поиграть? Будем черепах искать и с черепахами играть. Песочек пальчиками шевелите, веселых черепах найдите. Дети играют в «Песочные прятки», ищут игрушечных черепах, спрятанных заранее по количеству детей.
- Нашли? Молодцы! Какая это черепаха? Что он любит? С кем дружит? А где у них домики? Не знаете? И я не знаю. Но я знаю, что черепахи любят путешествовать, у каждого из них есть свой маленький уютный островок. Вот они. (На столе контейнеры с кинетическим песком по количеству детей). Построим для них домики? Домики-холмики похожи на норки.
Дети с кинетическим песком строят домики-холмики.
- Вот теперь черепахи дома.
- Ребята, хотите выполнить секретное задание черепах?
-Задание такое: создать уютное, тихое место для отдыха. Сможем? Возьмем наши острова, сядем по удобнее и устроим для черепах уголки отдыха с растениями, ракушками, красивыми камушками.
Дети самостоятельно украшают острова.
- Нравятся вам эти островки? Какое у вас настроение?
- А вы хотите дальше путешествовать? Тогда предлагаю из песка сделать чудесные фигурки, помогут нам в этом формочки. (На другом столике лежат доски для лепки с кинетическим песком). Выбирайте, кому какая нравится. Для начала мы сделаем лепешку из песка, затем острым краем формочки вырежем фигурку.
Дети выбирают формочки и вырезают из кинетического песка фигурки.
- У меня получился цветок. Что у тебя получилось? А у тебя? Хотели бы вы подарить их нашим друзьям? Ну, тогда несите подносы, дарите? Что ты скажешь черепахе? А ты, Таня? Протянем им руку дружбы. Закройте глаза и протяните им руку.
Педагог-психолог приклеивает на руку детям наклейки с изображением черепах и смотрит на положение ладони. Если она раскрыта вверх, это говорит о доверии, недоверие, если протягивает тыльной стороной кверху.
- Откройте глаза. Пусть эти наклейки будут вам напоминанием о наших друзьях черепахах.
- Попрощаемся с черепахами?
- Пора прощаться. Мы подружились. Мы – друзья. А друзья не расстаются надолго. До свидания, милые черепашки.
Звучит музыка, дети с педагогом-психологом уходят вместе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Проект «Путешествие в песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...