Ресурсный психологический тренинг для педагогов ДОУ «Моя любимая профессия – воспитатель детского сада»
методическая разработка по психологии
Цель данного тренинга:Создание благоприятных условий для работы воспитателей, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация взаимоотношений в коллективе.
Задачи:
- формировать благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе;
- обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;
- развивать коммуникативные навыки педагогов;
- воспитывать у членов педагогического коллектива доверие к себе и другим, умение действовать внимательно по отношению к окружающим;
- расширять представления педагогов о себе и, помогать им увидеть себя с другой стороны;
- обучать методам снятия мышечного напряжения и расслабления;
- развивать у педагогов способность к сплочению, сотрудничеству, взаимодействию;
- формировать у педагогов умения принимать совместные решения и находить подходящую стратегию для решения той или иной задачи.
Ожидаемые результаты:
- Улучшение психологического микроклимата в педагогическом коллективе;
- Сформированность начальных навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний.
- Раскрытие внутренних потенциалов личности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resursnyy_psihologicheskiy_trening_dlya_pedagogov.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Ресурсный психологический тренинг для педагогов ДОУ
«Моя любимая профессия – воспитатель детского сада»
подготовила: педагог – психолог И.Ю.Боровкова
Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация взаимоотношений в коллективе.
Задачи:
- формировать благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе;
- обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;
- развивать коммуникативные навыки педагогов;
- воспитывать у членов педагогического коллектива доверие к себе и другим, умение действовать внимательно по отношению к окружающим;
- расширять представления педагогов о себе и, помогать им увидеть себя с другой стороны;
- обучать методам снятия мышечного напряжения и расслабления;
- развивать у педагогов способность к сплочению, сотрудничеству, взаимодействию;
- формировать у педагогов умения принимать совместные решения и находить подходящую стратегию для решения той или иной задачи.
Ожидаемые результаты:
- Улучшение психологического микроклимата в педагогическом коллективе;
- Сформированность начальных навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний.
- Раскрытие внутренних потенциалов личности педагога.
Участники психологического тренинга: воспитатели и специалисты ДОУ.
Ход занятия.
Я - воспитатель и этим горжусь!
Ведь честно на благо детей я тружусь.
Мой труд - это творчество, воображенье,
Задач, очень трудных, порою решенье,
Фантазия, выдумка и нестандартность,
Открытий ребячьих огромная радость,
Уверенность в собственных силах и знанья,
Добытые в долгих, упорных исканьях,
А так же находчивость, изобретательность,
Лёгкость в общении, коммуникабельность.
Хочу, чтоб счастливой росла детвора,
А всем воспитателям просто - УРА!!!
Source: https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/570-vospitatel-stikhi-pro professiyu-vospitately. автор: Рылова А. Ю.
Представление ведущего. Сообщение о цели и задачах планируемой работы. Строки из эссе воспитателя: «30 лет я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…Что же значит быть воспитателем детского сада? Я считаю, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы… В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.
В. А. Сухомлинский писал «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».
Работая воспитателем 30 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей. Случайных людей в этой профессии не бывают. Не приживаются.
1. Ритуал приветствия « Комплимент»
Педагоги образуют круг. Педагог-психолог поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Сосед благодарит и поворачиваясь дальше делает комплимент следующему участнику. Упражнение продолжается до тех пор, пока комплименты не будут сказаны всем педагогам.
2. Упражнение «Медные трубы»
Участники образуют два круга, стоя лицом друг к другу и образуя пары. Один партнёр говорит комплимент своему коллеге, связанный с его профессиональной деятельностью. Тот отвечает: «Да, конечно, а я ещё…», называя то, что ценит в себе. Роли меняются. Затем участники делают шаг влево, образуя новую пару, и игра повторяется. Упражнение проводиться до тех пор, пока не будет сделан полный круг.
Рефлексия упражнения:
- Что нового узнали от коллег?
- Что нового узнали о себе узнали от себя?
3. Упражнение «Лепестки личности. Какое качество важнее?»
Цель: сформировать у педагогов более глубокое представление о личностных качествах, стимулировать их к рефлексии собственных качеств.
Инструкция. Участникам последовательно предъявляются листы с написанными на них тремя положительными качествами:
-мудрость, надежность, настойчивость;
- активность, бескорыстие, вежливость;
- сила воли, скромность, смелость;
- самозабвенность, тактичность, терпеливость;
- гордость, гибкость, доброжелательность;
- невозмутимость, обаяние, общительность.
Задача: в каждой строке определить самое важное качество и обосновать свое решение. По окончании упражнения проводится обсуждение и составляется характерологический портрет идеального педагога (формируется цветок).
Ведущий: Успешность в работе педагога во многом зависит от умения договариваться: самим с собой, друг с другом, с детьми и родителями. Сплоченная, дружная команда педагогов, работающая с единой целью, в которой каждый сотрудник готов прийти на помощь коллеге (а не наличие конкуренции в коллективе) – это половина успеха любого дела.
4. Упражнение «Толстое стекло»
Участники делятся на группы по 2-3 человека. Им предлагается представить, что они общаются друг с другом через толстое стекло, т. е. они видят друг друга, но не слышат. С помощью мимики и жестов каждой группе необходимо донести некую информацию до всех участников, например:
* «Вчера посадила на даче картошку, а сегодня георгины»;
* «Я скоро поеду в Париж. Что тебе купить?»;
* «Объелась клубники, не могу пошевелиться»;
* «Ты пойдёшь на дискотеку в субботу?» и т. д.
Рефлексия упражнения:
5. Упражнение «Тарелка с водой».
Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи.
Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.
В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.
Анализ упражнения:
1.Что, по вашему мнению удалось, не удалось?
2.Как это можно исправить, что необходимо сделать?
3.Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?
Ведущий:
Конфликт может возникнуть в любой сфере, он может затронуть отношения в семье, рабочем коллективе, на улице (в любом общественном месте).
Однако разрешить спор может научиться любой человек. Выйти из конфликтной ситуации, дипломатично разрешив проблему и сохранив репутацию, должен каждый уважающий себя человек .
Здесь можно воспользоваться такой методикой:
1. Разговору нужно уделить время.
2. Необходимо заранее подготовить условия.
3. Высказать собственные аргументы и дать сказать собеседнику.
4. Прийти к взаимовыгодному решению.
Важно совместно искать решение. Однако, прежде чем призывать кого-то к сотрудничеству, нужно чётко сформулировать собственные ожидания. При этом, выражая свои цели, нужно их аргументировать.
Очевидно, что при выработке компромиссного решения необходимо узнать мнение собеседника о том, что ему предложено и что он сам хочет получить на выходе. При этом нужно не продавливать свою позицию, а доказывать её эффективность с помощью фактов, примеров, здравого смысла.
Дипломатия – это искусство, которое необходимо постигать.
6. Игра «Подарок»
Вед: А сейчас, я предлагаю игру. Для этого необходимо встать в круг. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Наталья, я хочу подарить вам… », а далее вы руками изображаете подарок, который передаёте названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.
Завершение работы в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «любимая профессия в детском саду»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп «любимая профессия в детском саду» прост и удобен в использовании, можно дополнить своим содержанием, выстроен в соответстви...
Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-...
«Любимая профессия в детском саду» Сценарий непосредственно образовательной деятельности по коммуникации.
Занятия с детьми...
"Профессия - воспитатель детского сада"
Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Мне интересно наблюдать за ра...
Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»
Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»...
Психологический тренинг для педагогов: «Я человек коммуникативной профессии»
Цель:Развитие индивидуальной педагогической компетентности в деловом общении.Задачи:1. Умение понимать других людей, давать им обратную связь, сотрудничать в условиях групповой деятельности...
ПЕДАГОГ - НАСТАВНИК "МОЯ ПРОФЕССИЯ -ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА"
Любить детей всем сердцем- значит вкладывать в них доброту души....