Инна Юрьевна Боровкова

сайт педагога - психолога детского сада

Дорогу осилит идущий!

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: арт - терапия, кинезиология.

Увлечения: путешествия, йога, танцы, плаванье, лыжи.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: нефтеюганск

Место работы: МАДОУ №32 "Детский сад "Белоснежка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borovkova-inna-yurevna
Есть толька два способа прожить свою жизнь. Первый - так, будто никаких чудес не бывает. Второй - так, будто всё на свете является чудом.
Альберт Эйнштейн

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит – и историю мира. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Эти высказывания принадлежат известному педагогу и  писателю А.С. Макаренко и очень откликаются мне. Много лет работаю педагогом - психологом и понимаю какая важная миссия у педагогов - воспитание подрастающего поколения! Работа педагога-психолога в до­школьном учреждении имеет ряд особенностей. Это относится как к участникам образовательного процесса - воспитанникам, их родителям, работникам детского учреждения, так и самому процессу воспитания и обучения детей. Цель работы педагога – психолога в детском саду:  комплексное психолого - педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, направленное на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей дошкольного возраста (обеспечение психологического здоровья ребенка, основу которого составляет полноценная реализация возможностей психического развития на каждом возрастном этапе).Задачи моей деятельности: Определение индивидуальных образовательных потребностей детей. Предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников. Создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.

Специфика моей работы  состоит в том, что  всегда нахожусь во взаимодействии с воспитанниками, педагогами и родителями. Психолог, как никто другой,должен владеть умением вести разговор, наладить контакт, расположить к себе. В работе с детьми  использую различные варианты занятий, применяя для этого индивидуальные, подгрупповые и фронтальные формы организации. Определяя направления деятельности,  учитываю возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, интересы и творческий потенциал каждого ребенка. Широкое использование игровой мотивации и решение проблемных ситуаций позволяет разнообразить взаимодействие детей и наполнять его познавательным содержанием.Стараюсь содействовать повышению психологической компетенции работников и родителей воспитанников  учреждения. Проведение семинаров, тренинговых занятий, мастер – классов, собраний позволяет реализовать личностно-ориентированную модель в общении с участниками образовательного процесса.

 

 

 

О себе

У меня высшее профессиональное образование по специальности "Психология". Я окончила Ленинградский государственный областной университет имени А.С. Пушкина.Мой стаж работы психологом 22 года. Имею большой опыт работы с детьми и взрослыми. Также прошла профессиональную переподготовку по программе "Олигофренопедагогика". Около 10 лет проработала в коррекционной школе - интернате с детьми - инвалидами, детьми с ограничеными возможностями здоровья,оставшимися без попечения родителей и сиротами. На данный момент работаю педагогом - психологом в детском саду. Приоритетным направлением в своей работе  считаю создание эмоционального, психологического комфорта в детском саду через межличностное взаимодействие дошкольников, педагогов, родителей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вот некоторые крылатые фразы из «Маленького принца» Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении», «А все дороги ведут к людям», «Будь то дом, звезда или пустыня — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами», «Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать», «Глупо лгать, когда тебя так легко уличить!», «Дети должны быть очень снисходительны к взрослым». С удовольствием перечитываю эту философскую сказку и не перестаю удивляться мудрости автора! Нравится творчество А.П.Чехова, его интеллигентный слог, ёмкость, красочность образов, анекдотичность, а порой трагизм ситуаций. В своё время произвела большое впечатление книга Клариссы Пинколы Эстес "Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказания".В своей книге автор знакомит читателей более чем с 14 сказаниями, которые открывают нам путь к внутренней силе, раскрытию женственности и созданию благополучных взаимоотношений. Книги Шалвы Александровича Амонашвили:  "Как любить детей", "Без сердца что поймём?", "Вера и любовь", "Исповедь отца сыну", "Истина Школы", "Улыбка моя, где ты"?, "Амон - Ра. Легенда о камне",  "Педагогические притчи" и другие.Эрик Берн «Игры, в которые играют люди», «Люди, которые играют в игры» и другие.

Мой взгляд на мир

Разделяю идеи гуманной педагогики. Читаю труды выдающегося современного психолога и педагога, новатора в области педагогики, создателя собственной методики работы с детьми Шалвы Амонашвили и восхищаюсь мудрости его изречений: "Дорисовывайте" своих детей и друг друга. Общайтесь с ребенком так, словно он уже сейчас такой, каким вы хотите его видеть. Ищите в нем хорошее и регулярно это подмечайте. Перед сном вы садитесь рядом с ним и говорите: "Я не ожидал, что ты такой щедрый  –  можно тебя за это поцеловать?". Девяносто процентов нашей жизни управляется подсознанием, и каждая подобная фраза  – это штрих, которым мы буквально дорисовываем подсознание человека. В будущем этот человек станет таким, каким вы его видели уже сейчас. Дорисовывайте мужа или жену, друзей, коллег. Преувеличивайте. Мы ведь все любим комплименты и добрые слова. Так вы поливаете семена нравов других в будущем". «Ведущей силой педагогического процесса является личность учителя, личность воспитателя. Его характер, мировоззрение, устремление, культура, его духовно-нравственный мир, знания, образ жизни, привычки, его любовь к детям и своей профессии, в общем, вся его личность предопределяют качества педагогического процесса. Качества эти зависят не столько от хороших программ, учебников, методов, «новых технологий», оборудований, средств и прочее, а в первую очередь от личности учителя».

Мои достижения

Я работаю в инновационном режиме и реализую программы «Центр консультирования, как форма взаимодействия с родителями в организации семейного образования», «Психологическое сопровождение образовательного процесса». В рамках реализации стратегических ориентиров развития системы образования, в части обеспечения качественного доступного дошкольного образования, осуществляю руководство консультационным центром для детей, не посещающих детский сад, и их родителей, который создан и работает на базе дошкольного учреждения. Взаимодействие со специалистами детского сада позволило сделать интересной и содержательной работу  с малышами и их родителями. Консультационный центр пользуется большим спросом среди родителей неорганизованных детей нашего города.

Для решения задач по взаимодействию с родителями использую активные методы работы: круглые столы, дискуссии, психологические тренинги, анкетирование, а также такую форму работы, как «почтовый ящик». Это позволяет получить оперативную и достоверную информацию от родителей, установить обратную связь с ними. Со многими родителями подготовительных групп сложились доверительные отношения, и ведется совместная работа педагогов  и родителей по подготовке детей к новой социальной ситуации развития. Важное место занимает работа по защите прав и достоинств ребенка. Сформирована нормативно-правовая база, разработан перспективный план занятий по правовому воспитанию, создана подборка дидактических игр социальной направленности.

       Одним из направлений работы педагога – психолога является внедрение и реализация инклюзивного образования в дошкольном учреждении и в городе. Несколько лет я являлась членом территориальной психолого – медицинской комиссии. Стараюсь постоянно повышать уровень профессионального мастерства, участвую в городских методических объединениях, семинарах, совещаниях. Неоднократно делилась опытом своей работы  среди коллег города. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы