Мастер - класс «На пути к Новому году»: адвент-календарь для сотрудников детского сада!
методическая разработка по психологии

Тычкова Елена Николаевна

Мастер - класс «На пути к Новому году»: адвент-календарь для сотрудников детского сада!

Выполнила: педагог-психолог

Тычкова Елена Николаевна

Цель: сплотить коллектив создать праздничное настроение.

Адвент-календарь – это календарь ожидания праздника, который задаёт соответствующее настроение, отсчитывая дни до праздника.

Само слово «адвент» в дословном переводе означает «пришествие» или «приход» и обозначало у католиков время поста перед праздником Рождества. Известен «венок адвента», на котором зажигают четыре свечи по количеству недель, воскресных дней до праздника. Это не только время ожидания, но и время духовных размышлений, раздумий.

Первый адвент-календарь был напечатан в 1903 году в Германии Герхардом Лангом. Это был календарь с разными картинками на рождественскую тематику в количестве 24 штук. Позднее календарь вышел в печать с открывающимися дверцами, за которыми находились картинки.

В поисках новых форм работы я обратила внимание на адвент-календарь и представляю свой вариант такого календаря для сотрудников детского сада.

Мы современные люди и наш адвент-календарь находился в мессенджерах, в общей группе в «Сферум», где каждый сотрудник имел доступ к заданиям. Каждый день в одно и то же время я выкладывала задание.

Первый день. Понедельник. До нового года осталось 13 дней. Я объявляю о событии «На пути к новому году» в формате адвент-календаря. «Первое задание – найти в музыкальном зале шапку деда Мороза! В ней сюрприз! Тот, кто найдёт должен прислать в эту группу фотоотчёт». Таким образом, я привлекла внимание всех сотрудников. Объявила, что каждый день в 13:00 буду присылать новые задания!

Второй день. Вторник. До нового года осталось 12 дней. Предлагаю желающим поучаствовать в задании сегодняшнего дня. «Для этого своими руками надо сделать снежинку. Подумайте, о чём мечтает Ваша снежинка? О чём думает? Чего она хотела? Затем положите свою снежинку под ёлочку в музыкальном зале. Через сутки случится маленькое чудо! Я желаю вам весёлой зимы и хороших друзей. Всего доброго!».

Третий день. Среда. До нового года осталось 11 дней. «Пришло время посмотреть, что стало с вашими снежинками! Они растаяли и стали волшебными капельками! Их обязательно надо съесть, чтобы волшебство проникло в каждую клеточку Вашего тела! Обратите внимание! На ёлочке вас ждёт загадка, отгадав её вы, поймёте, где ждёт вас следующее задание!». (Быстро огоньки мигают, сверху вниз перебегают, эта дружная команда называется…). На гирлянде висит носок, в носке мандарин и записка «Это тема завтрашнего дня».

Четвёртый день. Четверг. До нового года осталось 10 дней. «Какие ассоциации со словом «мандарин» возникают у вас? Для меня мандариновый - это праздничный, нескучный, нестандартный. Продолжайте!»… « Завтра мы будем как дольки мандарина. Каждая долька по-своему хороша и вкусна, но только все вместе – это мандарин».

Пятый день. Пятница. До нового года осталось 9 дней. Игра «Мандариновые фанты». Каждый на бумажной дольке мандарина пишет фант. В 13:00 собираемся в музыкальном зале. На столе выкладываются дольки в виде целого мандарина, так чтобы фант находился с обратной стороны. Коллеги по очереди вытягивают по одной дольке, читают задание и выполняют его. «И напоследок… Если судьба подбросила тебе лимон, не кривись, а попробуй сделать из него лимонад!».

Задание на выходные. До нового года осталось 8 дней. Объявление: каждому принести к пятнице подарок для игры в «Тайного деда Мороза».

До нового года осталось 7 дней. «Наедайтесь вдоволь мандаринами, а в понедельник смелее делитесь оранжевым настроением!».

Шестой день. Понедельник. До нового года осталось 6 дней. «У каждого года есть свой символ, каждый год связывают с определённым животным. Считается, что животное, которое символизирует год рождения человека, как бы передаёт ему свои черты характера. Расскажите, в год, какого животного вы родились, и какими чертами вы обладаете. Я родилась в год Быка. Я упрямая и трудолюбивая! Продолжаем…».

Седьмой день. Вторник. До нового года осталось 5 дней. «Подарок от меня». Выбираем  метафорический календарь. Индивидуальная работа с каждым! На рабочем столе в кабинете психолога раскладываю календари картинкой вверх. Коллеги отвечают на вопросы:

1-рассмотрите календари и выберите место отдыха, где Вы хотели бы побывать в 2024 году?

2-как Вы ощущаете себя в этом месте?

3-какую пользу Вам даст эта поездка?

«Я желаю, чтобы задуманное сбылось!».

Восьмой день. Среда. До нового года осталось 4 дня. Составляем годовой план! «Давайте представим, что в наступающем году в каждом месяце Вы сделаете что-то, что подарит вам больше радости и принесет больше счастья в вашу жизнь. Что это может быть? Напишите для себя планы, которые вы бы хотели реализовать, для каждого месяца нового года»:

Январь   _________________________________________________________________

Февраль__________________________________________________________________

Март      _________________________________________________________________

Апрель  __________________________________________________________________

Май       __________________________________________________________________

Июнь    __________________________________________________________________

Июль    __________________________________________________________________

Август  __________________________________________________________________

Сентябрь_________________________________________________________________

Октябрь __________________________________________________________________

Ноябрь ___________________________________________________________________

Декабрь___________________________________________________________________

В завершение запишите три пожелания себе:

1_________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________

3_________________________________________________________________________

Девятый день. Четверг. До нового года осталось 3 дня.  Акция «30 новогодних дел» Коллеги из коробочки наугад вытягивают одну из тридцати записок и то дело, которое им попадётся надо обязательно выполнить и прислать в эту группу фотоотчёт!

Десятый день. Пятница. До нового года осталось 2 дня. Игра «Тайный дед Мороз». В общий мешок собираем подарки, и выбранный дед Мороз поздравляет всех с наступающим новым годом!

Одиннадцатый день. Суббота. До нового года остался 1 день. «Давайте поздравим друг друга с наступающим новым годом! Урааа!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_puti_k_novomu_godu.pptx1.81 МБ
Файл 30_novogodnihdel.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«На пути к Новому году»: адвент-календарь для сотрудников детского сада!» Мастер - класс

Слайд 2

Первый день. Понедельник. «Первое задание – найти в музыкальном зале шапку деда Мороза! В ней сюрприз! Тот, кто найдёт должен прислать в эту группу фотоотчёт ». Второй день. Вторник. Предлагаю желающим поучаствовать в задании сегодняшнего дня. «Для этого своими руками надо сделать снежинку. Подумайте, о чём мечтает Ваша снежинка? О чём думает? Чего она хотела? Затем положите свою снежинку под ёлочку в музыкальном зале. Через сутки случится маленькое чудо! Я желаю вам весёлой зимы и хороших друзей. Всего доброго!». До нового года осталось 13 дней! До нового года осталось 12 дней!

Слайд 3

Третий день. Среда. «Пришло время посмотреть, что стало с вашими снежинками! Они растаяли и стали волшебными капельками! Их обязательно надо съесть, чтобы волшебство проникло в каждую клеточку Вашего тела! Обратите внимание! На ёлочке вас ждёт загадка, отгадав её вы, поймёте, где ждёт вас следующее задание!». (Быстро огоньки мигают, сверху вниз перебегают, эта дружная команда называется…). На гирлянде висит носок, в носке мандарин и записка «Это тема завтрашнего дня». Четвёртый день. Четверг. «Какие ассоциации со словом «мандарин» возникают у вас? Для меня мандариновый - это праздничный, нескучный, нестандартный. Продолжайте!»… « Завтра мы будем как дольки мандарина. Каждая долька по-своему хороша и вкусна, но только все вместе – это мандарин». До нового года осталось 11 дней! До нового года осталось 10 дней!

Слайд 4

Пятый день. Пятница. Игра «Мандариновые фанты». Каждый на бумажной дольке мандарина пишет фант. В 13:00 собираемся в музыкальном зале. На столе выкладываются дольки в виде целого мандарина, так чтобы фант находился с обратной стороны. Коллеги по очереди вытягивают по одной дольке, читают задание и выполняют его. «И напоследок… Если судьба подбросила тебе лимон, не кривись, а попробуй сделать из него лимонад!». Задание на выходные. Объявление: каждому принести к пятнице подарок для игры в «Тайного деда Мороза». «Наедайтесь вдоволь мандаринами, а в понедельник смелее делитесь оранжевым настроением!». До нового года осталось 9 дней! До нового года осталось 8 дней! До нового года осталось 7 дней!

Слайд 5

Шестой день. Понедельник. «У каждого года есть свой символ, каждый год связывают с определённым животным. Считается, что животное, которое символизирует год рождения человека, как бы передаёт ему свои черты характера. Расскажите, в год, какого животного вы родились, и какими чертами вы обладаете. Я родилась в год Быка. Я упрямая и трудолюбивая! Продолжаем…». Седьмой день. Вторник. «Подарок от меня». Выбираем метафорический календарь. Индивидуальная работа с каждым! На рабочем столе в кабинете психолога раскладываю календари картинкой вверх. Коллеги отвечают на вопросы: 1-рассмотрите календари и выберите место отдыха, где Вы хотели бы побывать в 2024 году? 2-как Вы ощущаете себя в этом месте? 3-какую пользу Вам даст эта поездка? «Я желаю, чтобы задуманное сбылось!». До нового года осталось 6 дней! До нового года осталось 5 дней !

Слайд 6

Восьмой день. Среда. Составляем годовой план! «Давайте представим, что в наступающем году в каждом месяце Вы сделаете что-то, что подарит вам больше радости и принесет больше счастья в вашу жизнь. Что это может быть? Напишите для себя планы, которые вы бы хотели реализовать, для каждого месяца нового года» Девятый день. Четверг. Акция «30 новогодних дел» Коллеги из коробочки наугад вытягивают одну из тридцати записок и то дело, которое им попадётся надо обязательно выполнить и прислать в эту группу фотоотчёт ! До нового года осталось 4 дня! До нового года осталось 3 дня!

Слайд 7

Десятый день. Пятница. Игра «Тайный дед Мороз». В общий мешок собираем подарки, и выбранный дед Мороз поздравляет всех с наступающим новым годом! Одиннадцатый день. Суббота. Давайте поздравим друг друга с наступающим новым годом! Урааа !!! До нового года осталось 2 дня! До нового года остался1 день!



Предварительный просмотр:

Провести время в кофейне с книжкой, в идеале у окошка

Сварить глинтвейн

Сходить в театр на новогоднюю постановку

Посадить в горшочек розмарин и шалфей, чтобы напоминали о лете

Написать сказку

Покататься на коньках

Дёрнуть за ветку заснеженного дерева

Поиграть в снежки с друзьями

Испечь имбирное печенье

Сменить телефонный звонок на «новогодний»

Покататься на лыжах

Связать тёплый шарф

Слепить снеговика

Покормить белок в городском парке

Попускать мыльные пузыри на морозе

Навестить родителей

Сделать кормушку и лакомство для птиц

Записаться в спортивную секцию или на кружок

Сыграть в настольную игру с друзьями

Обнимать своих друзей чаще и крепче

Покататься с горки на саночках

Погулять по вечернему городу, посмотреть на его огни

  • Выбросить лишний хлам накануне Нового года
  • Организовать дома театр теней и придумать представление
  • Закопать клад в снегу, а потом отыскать его с ребёнком
  • Сделать разноцветные кубики, изо льда используя пищевой краситель или акварельные краски и построить из них на улице пирамиду
  • Посетить музей/выставку

Сделать «снежного ангела» поваляться в сугробах

Начни копить деньги. Найди цель для накоплений и вперёд!

Налепить пять тысяч домашних пельменей, замораживая их на балконе, как

когда-то в детстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ожидания Нового года (адвент календарь)

ПАСПОРТ  ПРОЕКТАНазвание учрежденияГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-ПетербургаНазвание проекта«Скоро, скоро Новый год...

Проект (познавательный) «В ожидании нового года: Адвент календарь»

Цель адвент-календаря: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году....

Проект "В ожидании Нового года!" (Адвент-календарь)

Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника с помощью адвент-календаря....

Проект «В ожидании нового года: Адвент календарь»

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...

Проект «В ожидании нового года» (Адвент календарь)

Новый год -один из любимых праздников детей и взрослых, добрый, волшебный и долгожданный.  Каждый год мы с нетерпением ждем его приближение и начинаем готовиться заранее. Проект позволит создать ...

ПРОЕКТ «В ожидании Нового года» Адвент – календарь»

Что такое адвент-календарь, как он возник, кто придумал его и почему он стал актуальным в современном мире? ...

«В ожидании Нового года. Адвент-календарь – новая традиция счастливого детства»

Ожидание праздника может стать более волшебным, если родители познакомят ребёнка с новым приключением - адвент-календарем....