Проект «В ожидании нового года» (Адвент календарь)
проект (младшая группа)
Новый год -один из любимых праздников детей и взрослых, добрый, волшебный и долгожданный. Каждый год мы с нетерпением ждем его приближение и начинаем готовиться заранее. Проект позволит создать радостную атмосферу в ожидании Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_ozhidanii_novogo_goda_advent_kalendar.docx | 423.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект
«В ожидании Нового года» (Адвент календарь)
2 младшая группа
2020 го
Срок реализации: Среднесрочный (один месяц) 1- 31 декабря 2020 г.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Состав участников: групповая
Взаимодействие: воспитатели, дети 3 - 4 лет, родители.
Цель: Создать радостную атмосферу в преддверии новогоднего праздника, задействовать все виды детской деятельности в детском саду и дома.
Задачи:
1. Привлечь детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению;
2. Развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения;
3. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
4. Подготовить помещение группы к празднованию Нового года
5. Вызвать эмоционально положительное отношение к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке.
6. Рассказать о главных персонажах празднике - Дедушке Морозе и Снегурочке.
7. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
8. Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «В ожидании нового года». Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте при помощи Адвент календаря.
Ожидаемый результат проекта:
Яркое помещение группы к дате утренника к Новому году, сплоченный детский и родительский коллектив. Сформированное представление детей о том, что такое Новый Год. Освоение детьми навыков безопасного поведения во время украшения новогодней елки и во время новогоднего утренника. Готовые детские и детско-родительские работы. Удовлетворение от приготовления к празднику и празднования Нового года в ДОУ у детей, родителей и воспитателей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Работа с родителями
- Создание рукотворных декораций и прочее: новогодняя почта Деду Морозу, елочные игрушки, бумажные сосульки, вязанные снежинки и др.
- Подбор дидактического и игрового материала: игры на развитие мелкой моторики, мышления, логики, воображения и пр.
- Консультация «Знакомство с адвент-календарем»
- Консультация и рекомендации по поводу выполнения домашних заданий, согласно Адвент календарю, и инструкция по пользованию елочными игрушками и елочкой в приемной группы.
Работа с детьми
- Беседа и демонстрация игрового материала, ознакомление с правилами проекта.
- Художественное творчество
- Выполнение заданий согласно Адвент календарю.
- Дидактические игры «Снежинки», «Какой снежок?», «Подбери варежку» и др.
- Пальчиковые гимнастики «Снег», «Мороз» и пр.
- Чтение художественной литературы.
Итог работы:
1. Яркое помещение группы к дате утренника к Новому году;
2. Презентация проекта «В ожидании нового года» (Адвент календарь);
3. Разработка рекомендаций и консультаций для родителей: «Безопасный Новый год»
4. Выставка новогодних поделок «Новогодние фантазии и чудеса»
5. Презентация ( для он-лайн занятий на новогодних каникулах) «Чем занять ребенка в новогодние каникулы»
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Определение актуальности, цели и задач.
Подбор художественной литературы.
Изготовление адвент - календаря.
Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.
2. Основной
Организация и проведение разнообразных форм работы.
(беседы, занятия, разучивание стихов, песен о зиме, изготовление поздравительных открыток, украшение группы и приемной к празднику, изготовление Новогодних поделок, выполнение заданий по адвент календарю)
3. Заключительный
- Выставка детских поделок.
- Новогодний утренник.
Предполагаемый результат
- Повышение познавательной активности детей.
- Вовлечение родителей к подготовке к Новому году.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Подвижные игры:
«Снег кружится» по стихотворению А.Барто «На елку» , «Заморожу», «На елку», «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок»
Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод», «Замороженные»..
Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку», «Снегопад», «Задуй свечу».
Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке»
Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки».
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка», «Снежки», «Снеговик», «Прогулка», «Снежный ком», «Новогодний праздник», «Снежок»
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори». «Дед Мороз».
Беседы:
«Что такое Новый год? », «Новый год у ворот».
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы встречаем гостей», «В гостях у Деда Мороза».
Дидактические игры: «Найди самую высокую елку», «Где снежинка», «Сделаем бусы на елку» ( шнуровки/мозаика) «Собери елку» (пазлы, счетные палочки), «Третий лишний», «Что изменилось?», «Елочные игрушки», «Найди пару» и др.
Настольно печатные игры: Пазлы «Зимние забавы»; Домино «Новыйгод», Лото «Новогодний», Лабиринты «Зима»
Ситуации, общение:
«Письмо от Деда Мороза», «В лесу родилась елочка», «У елочке на Дне рождения», «Как звери елку наряжали», «Новый год у зверей», «Путешествие Снеговика», «Новогодние приключения Снегурочки»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Непосредственно образовательная деятельность:
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Чтение художественной литературы:
«Заучивание К. Чуковский «Ёлка».
«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.
«Как Лиса с Овцой Волка наказали». Русская народная сказка
«Зимовье зверей». Русская народная сказка
«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка, есть разные варианты
или «Девочка Снегурочка» – Владимир Иванович Даль
«А уже зима» — С.Г. Козлов
«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С.Г. Козлов
«Новогодняя сказка» — С.Г. Козлов
«Снег пошел» — С.Г. Козлов
«Снежный цветок» — С.Г. Козлов
«Зимняя сказка» — С.Г. Козлов
«Лесная оттепель» — С.Г. Козлов
«Ёлка» — В.Г. Сутеев
«С Новым годом, Кеша!» — А.Е. Курляндский
«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский
«Из жизни Снеговиков» — А. Усачёв
«Школа Снеговиков» — А. Усачёв.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!»
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику».
Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза».
Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».
Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Чья тень?», «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
«Ёлочные шары»
«Нарядная ёлочка»
«Снеговик»
«Снежные комочки, большие и маленькие»
Лепка
«Шарики для новогодней ёлки».
«Снеговик»
Аппликация
Открытка – подарок.
«Новогодняя елка».
Конструирование
«Горка для зверят».
«Елка»
Музыка
Разучивание и прослушивание песен «Елочка-елка, колкая иголка», «Маленькая елочка, маленькие детки».
пение «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…», «Топ-топ сапожок».
Разучивание хороводов и танцев по плану музыкального руководителя.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Подвижные игры:
«Снег кружится» по стихотворению А.Барто «На елку» , «Заморожу», «На елку», «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок»
Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод», «Замороженные».
Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку», «Снегопад», «Задуй свечу».
Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке»
Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки».
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Новогодние фантазии и чудеса».
Консультация для родителей «Безопасный Новый год».
Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.
Памятка для родителей по пожарной безопасности.
Активное участие в выполнении домашнего задания на выходные по заданиям адвент - календаря.
Адвент календарь – задания.
Задание 1. Написать письмо Дедушке Морозу | Задание 2. Есть у нас еще именинница и задание будет такое: поздравить ее и сделать или нарисовать для нее подарок. А еще, сыграй в новогоднюю игру «Хоровод зверей в лесу» |
Задание 3. Поиграй с друзьями в настольную игру. | Задание 4. Сделать простые елочные игрушки (соленое тесто, бумажные гирлянды) |
Задание для родителей 5. Сделай новогоднюю маску | Задание для родителей 6. Объявление конкурса новогодних поделок |
Задание 7. Рассмотреть новогодние открытки и картинки | Задание 8. Получение посылки . Украшение группы новогодним инвентарем. |
Задание 9. Поиграем ? «Сдуй снежинку» и поиграй в пальчиковую гимнастику | Задание 10. Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику |
Задание 11. Отгадай загадки на зимне-новогоднюю тематику | Задание для родителей 12. Посмотреть новогодний мультфильм |
Задание для родителей 13. Задание. Зимняя прогулка: Рисование красками на снегу | Задание 14. Чтение художественной литературы про новый год (по возможности можно принести книгу про новый год в группу детского сада) |
Задание 15. Сделай Снеговика - аппликацию из ватных дисков. (из бумаги, ваты, салфеток и др.) | Задание 16. Показать лисичке, как нужно сравнивать предметы по величине, цвету, форме и качеству. |
Задание 17. Волшебные новогодние задания для вас ребята. | Задание 18. Конструирование «Елочка» из крупного конструктора |
Задание для родителей 19. Испечь имбирное печенье (или любое другое печенье) | Задание для родителей 20. Зимняя прогулка: покататься с горки. |
Задание 21. Заучивание песенки «В лесу родилась елочка» | Задание 22. Зимние забавы: волшебные рисунки. |
Задание 23. Задание. Заморозить во льду игрушки, а потом растопить их тёплой водой | Задание 24. Снегурочка в гостях у ребят |
Задание 25. Сделать новогоднюю аппликацию | Задание для родителей 26. Нарядить елку, украсить дом. Наблюдение за мерцанием новогодних гирлянд и фонариков; |
Задание для родителей 27. Сделать новогоднее семейное фото | Задание 28. Нарисовать картинку на новогоднюю тему. |
Задание 29. Отгадывай загадки на зимне-новогоднюю тематику | Задание 30. Сыграй в новогоднюю игру «Мы на елке веселились» |
Задание для родителей 31. Сфотографироваться с дедом морозом. |
«Хоровод зверей в лесу»
Ребята, все вы знаете, что скоро веселый праздник Новый год. Давайте мы с вами сегодня отправимся в зимний сказочный лес и посмотрим, как готовятся лесные звери к Новому году. Вы согласны? (Да). Посмотрите, сколько снега намело!
Через сугробы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Все равно вперед идем,
Смело песенку поем.
А теперь на лыжи встали,
Очень быстро побежали.
Быстро мчимся мы на лыжах,
Зимний лес все ближе, ближе.
Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! А сколько здесь лесных жителей собралось!
Ну, зверятки, отгадайте музыкальные загадки.
О ком идет речь, покажите движением.
Что это лежит между елками?
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала. (Еж)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил? (Белка)
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса)
Прыгает ловко – любит морковку. (Заяц
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Ёлочка».
Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)
Шишечки, (Показывают кулачки.)
Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)
Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)
Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)
Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)
И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)
Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)
Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)
«Снежки»
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица, (Поднимают и опускают руки)
Снег-снежок, снег-снежок (Качают руками влево-вправо)
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок (Поднимают и опускают руки)
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок. Тает на ладошке. ( Вытягивают руки вперед)
«Снеговик»
Вот – кулак и вот – кулак, (Сжимаем кулаки, поднимаем большие пальцы)
Их соединяю. (Кулаком правой руки обхватываем большой палец левой)
Снеговик чтоб получился, Пальчик поднимаю.
«Снежный ком»
Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)
Будем строить снежный дом (Движения, изображающие лепку снежков)
Мы польем его водой, (Имитируем движения)
Домик будет ледяной
Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом. (Рисуем в воздухе ладонями домик)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре – (4 хлопка кулачками)
Мы с тобой снежок слепили – (лепят снежки)
Круглый – (касание соединенных пальцев)
Крепкий – (руки в «замок»)
Очень гладкий – (погладить кулачок ладошкой)
И совсем-совсем не сладкий – (грозят пальчиком)
Раз – подбросим – (ладошки вверх)
Два – поймаем – («пружинка» с хлопком в ладоши)
Три – уроним – (ладошки вниз)
И сломаем – (притоп)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
"Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза - (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (Улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
«Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. ( Хлопаем по коленям.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас сейчас?
Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Кто придет к нам на праздник?
Что принесет нам Дедушка Мороз?
Чем мы будем украшать ёлочку?
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Подуем на снежинку»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.
Кружится и хохочет метель под Новый год
Снег опуститься хочет, а ветер не даёт
И весело деревьям и каждому кусту
Снежинки , как смешинки танцуют на ветру.
Нужно представить, что падает пушистый снег, можно поставить лёгкую музыку. Протягиваем ладошку то в одну, то в другую сторону, ловим на ладонь снежинку и сдуваем её.
«Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
«Задуй свечу»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Наступает Новый год
Задуваем свечи! Ждёт подарков детвора
И с Морозом встречи!
(Сделать вдох через нос и подуть на свечи)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
ОРУ «В гости к елочке»
1.«Высокая елка»
Вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – 1 раз.
Ель,
Елка, елочка,
Колкая иголочка.
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Встать, потянуться на носочках, руки вверх, опустить руки вниз, присесть, обнять колени, встать. Погрозить пальчиком. – 4 раза.
2.«Украшаем елку»
Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.
3.«Радуемся елке»
Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки
Стали улыбаться.
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч руки на поясе. Повороты с полуприсяданием влево, вправо.
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
Комплекс гимнастики «Путешествие снежинки».
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться ви.п.
3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
Комплекс гимнастики «Путешествие снежинки» часть вторая.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Игра «Замороженные».
Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!
После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба- снеговуха,
разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).
Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!»
Воспитатель предлагает детям делать плавные движения руками, кружиться, а по сигналу «замри» - застыть, замереть в какой-либо красивой позе. Игрушка – зайчик выбирает лучшую фигуру снежинки.
«Вьюга кружит раз,
Вьюга кружит два,
Вьюга кружит три,
Волшебная снежинка,
На месте замри!»
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развивать произвольное внимание; воспитывать честность.
Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.
Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.
Дидактическая игра «Елочные игрушки»
Цель: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.
Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки.
Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.
Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки). Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.
Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета».
Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.
Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.
Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы
Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас.
Послушайте загадку и подумайте, о чем она:
Загадка.
Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется.
Дети: Новый год!
Воспитатель: Сегодня ребята наш разговор пойдет об этом замечательном празднике.
В какое время года приходит этот праздник?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Совершенно верно, молодцы.
Воспитатель: - Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Воспитатель: - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.
Проводится физкультминутка: «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята, расскажите как вы будете встречать Новый год?
А помогут нам волшебные картинки.
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите.
- Какой скоро будет праздник?
Дети: - Скоро наступит Новый год.
Воспитатель: - Этот праздник зимний или летний?
Дети: - Это зимний праздник.
Воспитатель: - Какое дерево украшают на праздник?
Дети: - На Новый год украшают ёлку.
Воспитатель: - Чем дети будут украшать ёлку?
Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.
Воспитатель: - Кто приносит детям подарки на Новый год?
Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.
Воспитатель: - Что дети будут делать на новогоднем празднике?
Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.
- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.
Воспитатель: - Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.
Прослушивание песни: «Ах какая елка»
Воспитатель: - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать. С наступающим вас Новым годом, ребята!
Конспект беседы: «Новый год у ворот» для детей младшей группы
Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;
Задачи: - расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся); - учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; - учить декламировать стихи; - координировать речь с движением, развивать чувство ритма; - развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: - беседа о празднике Новый год; - рассматривание картины «Праздник Новый год» - рассматривание новогодних игрушек.
Ход:
В.: - Послушайте загадку и подумайте, про кого она:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи
Бородой седой зарос
Кто же это?
Дети: - Дед Мороз.
В.: - А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?
Дети: - Новый год.
В.: - Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!
В.: - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять - Новый год пора встречать. (Шагать на месте) В доме ёлка появилась, Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши) Висят на ней игрушки (развести руки в стороны) От пола (присесть) До макушки (встать, поднять руки вверх)
В.: - Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?
А помогут нам волшебные картинки.
Дети садятся на стульчики
В.: - Посмотрите на картинки и помогайте мне.
- Какой скоро будет праздник?
Дети: - Скоро наступит Новый год.
В.: - Этот праздник зимний или летний?
Дети: - Это зимний праздник.
В.: - Какое дерево украшают на праздник?
Дети: - На Новый год украшают ёлку.
В.: - Чем дети будут украшать ёлку?
Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.
В.: - Кто приносит детям подарки на Новый год?
Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.
В.: - Что дети будут делать на новогоднем празднике?
Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.
- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.
В.: - Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие»
- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие?) - ёлочные.
- Игрушки блестят, значит, они …(какие?) - блестящие.
- Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие?) - бумажные.
- Если они сделаны из стекла, значит, они…(какие?) - стеклянные.
- Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая?) - бьющаяся.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте
ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.
В.: - А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год
Дед Мороз прислал нам ёлку.
Огоньки на ней зажёг.
Блестят на ней иголки.
А на веточках – снежок.
Итог: В.: - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ожидания Нового года (адвент календарь)
ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание учрежденияГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-ПетербургаНазвание проекта«Скоро, скоро Новый год...
Проект (познавательный) «В ожидании нового года: Адвент календарь»
Цель адвент-календаря: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году....
Проект "В ожидании Нового года!" (Адвент-календарь)
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника с помощью адвент-календаря....
Проект «В ожидании нового года: Адвент календарь»
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...
Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"
Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...
ПРОЕКТ «В ожидании Нового года» Адвент – календарь»
Что такое адвент-календарь, как он возник, кто придумал его и почему он стал актуальным в современном мире? ...
«В ожидании Нового года. Адвент-календарь – новая традиция счастливого детства»
Ожидание праздника может стать более волшебным, если родители познакомят ребёнка с новым приключением - адвент-календарем....