Проект «В ожидании нового года: Адвент календарь»
проект (подготовительная группа)
- Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Параллельно духовно – нравственному воспитанию в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, практические навыки и социальные компетенции. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент- календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_advent_kalendar_-_kopiya.docx | 65.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №53»
Проект
«В ожидании нового года: Адвент календарь»
Образовательная область: социально - коммуникатиная
Воспитатели группы №17:
Ковтун М. М., Алдушина Е.
Новосибирск 2022
Название проекта:
по целевой установке – практико-ориентированный, познавательный
- Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Параллельно духовно – нравственному воспитанию в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, практические навыки и социальные компетенции. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент- календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
- Постановка проблемы: Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, привить традиции, свойственные традициям русского народа. Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
- Новизна. В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколького нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
- Цель создание условий для формирования у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям проявления познавательной активности детей дошкольного возраста и создания предновогоднего настроения.
Задачи Для детей
- Расширить представления детей о традициях празднования Нового года,
об истории возникновения праздника;
- Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
- Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
- Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья;
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса, умению строить догадки и предположения;
Для педагогов:
- Повысить уровень компетентности педагогов.
- Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьямивоспитанников в целях дальнейшего сотрудничества по патриотическому воспитаниюдетей в семье;
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Предполагаемые результаты: Для детей
Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности –
игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;
- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
-Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-Творческие способности воспитанников также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
Для педагогов.
- Организация методического банка по теме « История старых вещей».
- Повышение педагогической компетентности.
Для родителей
1.Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; 2.Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Форма проведения: беседы, виртуальные экскурсии, знакомство с музыкальным репертуаром, музыкальные занятия, творческая мастерская - рисование, конструирование, организация выставки , самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздника.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта
Нормативно- правовые | Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. |
Материально- технические |
|
Кадровые | Алдушина Е. А., воспитатель 1 кв. категория, Ковтун М. М., воспитатель 1 кв. категория |
Информационно- методические | Н.Ф. Виноградова «Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю у детей 5–7 лет» М. : Изд-во АПН СССР, 1983г.
Издательство ТЦ «Сфера», 2001г.
«Воспитание дошкольника» 2004г. № 2, 2006г. №4, 2010г. №2, 2008г. №3. |
9 Этапы реализации проекта:
й этап. Подготовительный.
Работа творческой группы по плану:
- Изготовление «елки календаря»
- Разработка мероприятий.
- Создание развивающей среды.
- Формирование единого алгоритма работы с календарем ожидания праздника
- Определение сроков работы с календарем (дату начала и окончания заданий).
- Оформление оригинального календаря в каждой группе и коробки-почты Деда Мороза.
- Формирование писем, заданий, украшений от Деда Мороза.
- Составление плана заданий-мероприятий по календарю.
- Подборка материалов и оборудования для выполнения заданий
Работа с детьми. Воспитатель рассказывает детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Договаривается о том, как дети будут с ним работать. В первый день они получают первое задание и лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза – справа на полях. Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на елку – элементы календаря, каждый из которых ведет к разгадке.
В последний день дети получают лист-ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают, где спрятан подарок от Деда Мороза. Варианты зашифрованных посланий: подарок лежит в спальне (на улице, в спортивном зале, под елкой).
ой этап. Реализация проекта.
День месяца | Творческое задание Деда мороза | Совместная деятельность |
06.12 | Изготовление открытки – приглашения на утренник | Беседа об открытке, ее видах и назначении. Решите с детьми, какие открытки они будут делать, как их оформят. |
07.12 | Изготовление снежинок | Рассказ возникновение снежинки, какой формы они бывают. Рассмотрите узоры на окнах в группе или на картинках |
08.12 | День кормления птиц | Беседа с детьми о том, какие птицы больше всего нуждаются в помощи и как можно им помочь пережить холодную зиму |
09.12 | День новогодних угощений | Беседа о традиционных новогодних угощениях . |
10.12 | Рукавичка для внучки - снегурочки | Чтение и рассказ как появилась Снегурочка |
13.12 | День зимних экспериментов | Организация с детьми познавательно- исследовательской деятельности на прогулке. Беседа о воде, почему она на улице замерзает; от чего зависит скорость замерзания; что будет со льдом, если его принести в группу. |
14.12 | Дизайн валенка для деда мороза | Беседа с детьми о том, почему Дед Мороз и Снегурочка носят шубы и валенки (спасаются от тепла), и как важно людям сохранять ноги и голову в тепле. Расскажите о валенке – исконно русской обуви. |
15.12 | Зимние пейзажи | Беседа с детьми о метелях и вьюге, чем они отличаются. Обсуждение, каким бывает снег |
16.12 | День новогодней елочки: изготовление, украшение | Беседа с детьми елке – символе Нового года, прочтение стихов и рассказов о ней. Просмотр иллюстрации с изображением разных новогодних елок: |
17.12 | Лепим мы снеговика – как символ праздника и добра | Рассказ детям о Всемирном дне снеговика, откуда взялась традиция лепить снеговика и снежную бабу, прочитайте |
стихи по теме дня, посмотрите м/ф «Снеговик - почтовик». | ||
20.12 | Прочитаем, расскажем и покажем зимнюю сказку | Чтение очередного письма от Деда Мороза. Обсуждение с детьми задания. Репетируются с детьми их роли, которые они будут исполнять на празднике. |
21.12 | УНТ для детей про зимушку - зиму | Сюрпризный момент – пришло письмо от Деда Мороза с посылкой – сундучком с загадками. Прочитайте письмо, обсудите с детьми задание. Загадайте загадки о зиме, Новом годе и лесных жителях. |
22 - 23. 12 | Предложите родителям вместе с детьми: составить список самых интересных событий уходящего года в их семье; изготовить поделку – снежный шар с блестками и фигурками животных. | Домашнее задание |
24.12 | Творческое задание: «Праздничный салют в разных техниках | Беседа с детьми о фейерверках, правила безопасности. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж. |
27.12 | Новогодняя раскраска | Детям с помощью алфавитной раскраски предлагается нарисовать символ Нового года. Алфавитная раскраска поможет в необычной и интересной форме повторить с детьми буквы алфавита. |
28.12 | Новогодний утренник «Турагентство Бабы-яги» |
Задания Адвент календаря.
ий этап. Заключительный.
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
- Презентация проекта.
Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – новогодний утренник. В этот день к детям приходит баба Яга и заколдовывает елку, а для того чтобы ее расколдовать и получить подарки нужно выполнить задания бабы Яги
Критерии и показатели эффективности реализации проекта
Критерии оценивания:
- знание детей традиций нашей страны (игровые и образовательныеситуации);
- наличие в группах фотоальбомов и соответствие их теме проекта;
- количество родителей – участников выставок и конкурсов;
- количество творческих работ – поделок, рисунков и т.п.
Участники
- Минимизация рисков.
- Ситуации конструируются педагогом как игровые, имитационные, ситуации реального положительного опыта с применением ИКТ технологий и условные ситуации вербального плана.
- Привлечение в единое образовательное пространство отцов, статус которых у детей очень высок.
Уровни освоения компетенций детей по «Адвент – календарю»
Результат первичной диагностики познавательной активности детей дошкольного возраста по теме «Адвент-календарь» на 01 декабря 2021 г
Уровни | Проценты |
низкий уровень | 62% |
средний уровень | 32% |
высокий уровень | 6% |
Результаты диагностики заключительного этапа на 27 декабря показал.
Уровни | Проценты |
низкий уровень | 0% |
средний уровень | 35% |
высокий уровень | 65% |
Динамика
Подводя итог можно сказать, что достигнуты следующие результаты : 1.Дети знают традиции и обычаи проведения нового года.
2. Создана система работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством инновационной игровой технологии «Адвент-календарь».
- Созданы условия для развития творческих способностей дошкольников.
- Повысился уровень развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
- Активное участие родителей в жизни группы.
Заключение
Адвент-календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида
деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ожидания Нового года (адвент календарь)
ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание учрежденияГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-ПетербургаНазвание проекта«Скоро, скоро Новый год...
Проект (познавательный) «В ожидании нового года: Адвент календарь»
Цель адвент-календаря: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году....
Проект "В ожидании Нового года!" (Адвент-календарь)
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника с помощью адвент-календаря....
Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"
Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...
Проект «В ожидании нового года» (Адвент календарь)
Новый год -один из любимых праздников детей и взрослых, добрый, волшебный и долгожданный. Каждый год мы с нетерпением ждем его приближение и начинаем готовиться заранее. Проект позволит создать ...
ПРОЕКТ «В ожидании Нового года» Адвент – календарь»
Что такое адвент-календарь, как он возник, кто придумал его и почему он стал актуальным в современном мире? ...
«В ожидании Нового года. Адвент-календарь – новая традиция счастливого детства»
Ожидание праздника может стать более волшебным, если родители познакомят ребёнка с новым приключением - адвент-календарем....