Проект «В ожидании нового года: Адвент календарь»
проект (подготовительная группа)

Ковтун Марина Михайловна
  1. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Параллельно духовно – нравственному воспитанию в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, практические навыки и социальные компетенции. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент- календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_advent_kalendar_-_kopiya.docx65.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №53»

Проект

«В ожидании нового года: Адвент календарь»

Образовательная область: социально - коммуникатиная

Воспитатели группы №17:

Ковтун М. М., Алдушина Е.

Новосибирск 2022

  1. Название проекта:

по целевой установке – практико-ориентированный, познавательный

  1. Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Параллельно духовно – нравственному воспитанию в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, практические навыки и социальные компетенции. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент- календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
  2. Постановка проблемы: Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, привить традиции, свойственные традициям русского народа. Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
  3. Новизна. В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколького нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
  4. Цель создание условий для формирования у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям проявления познавательной активности детей дошкольного возраста и создания предновогоднего настроения.
  5. Задачи Для детей

  1. Расширить представления детей о традициях празднования Нового года,

об истории возникновения праздника;

  1. Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
  2. Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
  3. Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья;
  4. Способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса, умению строить догадки и предположения;

Для педагогов:

  1. Повысить уровень компетентности педагогов.
  2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьямивоспитанников в целях дальнейшего сотрудничества по патриотическому воспитаниюдетей в семье;

   Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

  1. Предполагаемые результаты: Для детей

Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности –

игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;

- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-Творческие способности воспитанников также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

Для педагогов.

  1. Организация методического банка по теме « История старых вещей».
  2. Повышение педагогической компетентности.

Для родителей

1.Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; 2.Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Форма проведения: беседы, виртуальные экскурсии, знакомство с музыкальным репертуаром, музыкальные занятия, творческая мастерская - рисование, конструирование, организация выставки , самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздника.

  1. Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Нормативно- правовые

Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики,

современным потребностям общества и каждого гражданина.

Материально- технические

  • подбор исторической литературы,
  • подбор произведений русского народного творчества,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • дидактические игры,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • выставки книг, рисунков,
  • использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор,цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)
  • Материалы Интернет - ресурсов
  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Кадровые

Алдушина Е. А., воспитатель 1 кв. категория, Ковтун М. М., воспитатель 1 кв. категория

Информационно- методические

Н.Ф. Виноградова «Народное творчество как средство воспитания

любви к родному краю у детей 5–7 лет» М. : Изд-во АПН СССР, 1983г.

  1. О. В. Дыбина «Что было до…» Игры путешествия в прошлое предметов».

Издательство ТЦ «Сфера», 2001г.

  1. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  2. Н.А. Рыжова «Мини-музей в детском саду» М: Линка-Пресс, 2008г.
  3. Журнал «Музыкальный руководитель» Изд.: ООО Издательский дом

«Воспитание дошкольника» 2004г. № 2, 2006г. №4, 2010г. №2, 2008г. №3.

9 Этапы реализации проекта:

  1. й этап. Подготовительный.

Работа творческой группы по плану:

  1. Изготовление «елки календаря»
  2. Разработка мероприятий.
  3. Создание развивающей среды.
  4. Формирование единого алгоритма работы с календарем ожидания праздника
  1. Определение сроков работы с календарем (дату начала и окончания заданий).
  2. Оформление оригинального календаря в каждой группе и коробки-почты Деда Мороза.
  3. Формирование писем, заданий, украшений от Деда Мороза.
  4. Составление плана заданий-мероприятий по календарю.
  5. Подборка материалов и оборудования для выполнения заданий

Работа с детьми. Воспитатель рассказывает детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Договаривается о том, как дети будут с ним работать. В первый день они получают первое задание и лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза – справа на полях. Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на елку – элементы календаря, каждый из которых ведет к разгадке.

В последний день дети получают лист-ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают, где спрятан подарок от Деда Мороза. Варианты зашифрованных посланий: подарок   лежит   в спальне (на улице, в спортивном зале, под елкой).

  1. ой этап. Реализация проекта.

День месяца

Творческое задание Деда

мороза

Совместная деятельность

06.12

Изготовление открытки – приглашения на утренник

Беседа об открытке, ее видах и назначении.

Решите с детьми, какие открытки они будут

делать, как их оформят.

07.12

Изготовление снежинок

Рассказ возникновение снежинки, какой формы

они бывают. Рассмотрите узоры на окнах в группе или на картинках

08.12

День кормления птиц

Беседа с детьми о том,

какие птицы больше всего нуждаются в помощи  и

как можно им помочь

пережить холодную зиму

09.12

День новогодних угощений

Беседа о традиционных новогодних угощениях .

10.12

Рукавичка для внучки -

снегурочки

Чтение и рассказ как

появилась Снегурочка

13.12

День зимних экспериментов

Организация        с детьми познавательно-

исследовательской

деятельности на прогулке. Беседа о        воде, почему она на улице замерзает;  от

чего зависит скорость замерзания; что будет со льдом, если его принести в группу.

14.12

Дизайн валенка для деда мороза

Беседа с детьми        о том, почему Дед  Мороз и

Снегурочка носят шубы и валенки (спасаются от тепла), и как важно людям сохранять ноги и голову в тепле. Расскажите о

валенке – исконно русской обуви.

15.12

Зимние пейзажи

Беседа с детьми о        метелях

и вьюге, чем они отличаются. Обсуждение, каким бывает снег

16.12

День новогодней елочки: изготовление, украшение

Беседа        с детьми        елке – символе Нового года, прочтение        стихов и

рассказов о ней. Просмотр иллюстрации с

изображением разных новогодних елок:

17.12

Лепим мы снеговика – как символ праздника и добра

Рассказ детям о

Всемирном дне снеговика, откуда взялась традиция лепить снеговика и

снежную бабу, прочитайте

стихи по теме дня,

посмотрите м/ф «Снеговик - почтовик».

20.12

Прочитаем, расскажем и покажем зимнюю сказку

Чтение очередного письма от Деда Мороза.

Обсуждение с детьми задания. Репетируются с детьми их роли, которые они будут исполнять на

празднике.

21.12

УНТ для детей про зимушку

- зиму

Сюрпризный момент – пришло письмо от Деда Мороза с посылкой –

сундучком с загадками. Прочитайте письмо,

обсудите с детьми задание. Загадайте загадки о зиме,

Новом годе и лесных жителях.

22 - 23. 12

Предложите родителям вместе с детьми: составить список самых интересных событий уходящего года в их семье; изготовить

поделку – снежный шар с блестками и фигурками

животных.

Домашнее задание

24.12

Творческое задание:

«Праздничный салют в разных техниках

Беседа с детьми о

фейерверках, правила

безопасности. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования –

граттаж.

27.12

Новогодняя раскраска

Детям с помощью

алфавитной раскраски предлагается нарисовать символ Нового года.

Алфавитная раскраска поможет в необычной и интересной форме повторить с детьми буквы алфавита.

28.12

Новогодний утренник

«Турагентство Бабы-яги»

Задания Адвент календаря.

  1. ий этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
  4. Презентация проекта.

Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – новогодний утренник. В этот день к детям приходит баба Яга и заколдовывает елку, а для того чтобы ее расколдовать и получить подарки нужно выполнить задания бабы Яги

  1. Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Критерии оценивания:

  • знание детей  традиций нашей страны (игровые и образовательныеситуации);
  • наличие в группах фотоальбомов и соответствие их теме проекта;
  • количество родителей – участников выставок и конкурсов;
  • количество творческих работ – поделок, рисунков и т.п.

  1. Участники

  2. Минимизация рисков.
  1. Ситуации конструируются педагогом как игровые, имитационные, ситуации реального положительного опыта с применением ИКТ технологий и условные ситуации вербального плана.
  2. Привлечение в единое образовательное пространство отцов, статус которых у детей очень высок.

Уровни освоения компетенций детей по «Адвент – календарю»

Результат первичной диагностики познавательной активности детей дошкольного возраста по теме «Адвент-календарь» на 01 декабря 2021 г

        

Уровни

Проценты

низкий уровень

62%

средний уровень

32%

высокий уровень

6%

   

Результаты диагностики заключительного этапа на 27 декабря показал.

Уровни

Проценты

низкий уровень

0%

средний уровень

35%

высокий уровень

65%

Динамика

Подводя итог можно сказать, что достигнуты следующие результаты : 1.Дети знают традиции и обычаи проведения нового года.

2. Создана система работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством инновационной игровой технологии «Адвент-календарь».

  1. Созданы условия для развития творческих способностей дошкольников.
  2. Повысился уровень развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
  3. Активное участие родителей в жизни группы.

Заключение

Адвент-календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида

деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ожидания Нового года (адвент календарь)

ПАСПОРТ  ПРОЕКТАНазвание учрежденияГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-ПетербургаНазвание проекта«Скоро, скоро Новый год...

Проект (познавательный) «В ожидании нового года: Адвент календарь»

Цель адвент-календаря: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году....

Проект "В ожидании Нового года!" (Адвент-календарь)

Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника с помощью адвент-календаря....

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...

Проект «В ожидании нового года» (Адвент календарь)

Новый год -один из любимых праздников детей и взрослых, добрый, волшебный и долгожданный.  Каждый год мы с нетерпением ждем его приближение и начинаем готовиться заранее. Проект позволит создать ...

ПРОЕКТ «В ожидании Нового года» Адвент – календарь»

Что такое адвент-календарь, как он возник, кто придумал его и почему он стал актуальным в современном мире? ...

«В ожидании Нового года. Адвент-календарь – новая традиция счастливого детства»

Ожидание праздника может стать более волшебным, если родители познакомят ребёнка с новым приключением - адвент-календарем....