Проект ожидания Нового года (адвент календарь)
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Васильева Екатерина Александровна

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Название учреждения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга

Название проекта

«Скоро, скоро Новый год»  (адвент календарь)

Автор проекта

Воспитатель - Васильева Екатерина Александровна

Тип проекта

Творческий, информационно-практический

Сроки проведения

Краткосрочный (в течение одного месяца с 3 декабря –по 29 декабря 2018г )

Участники

Воспитатель, бучающиеся подготовительной  группы «Почемучки» и  их родители.

Актуальность проекта

Детская цель проекта: Сделать ожидание праздника «Новый год» веселым, приятным и полезным для детей.

  Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. 

В России создание адвент календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколькодо нового года будет прогулок,а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям  ощутить приближение чудесного праздника.

 

Педагогическая цель

Образовательные:

  • Расширить и обобщить знания у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника,

Коррекционно - развивающие:

  • Способствовать развитию воображения и памяти детей;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Воспитывать чувство радости от результатов общих усилий и совместной деятельности;

Структура и содержание

Этап 1 Мотивационно-побудительный

  • Желание узнать о волшебном празднике «Новый Год»
  • Изготовление «календаря

 

Этап 2 Организационно-поисковый

  • Подбор научной и художественной литературы, иллюстрирован-ного материала по теме.
  • Разработка плана проекта, мероприятий
  • Создание РППС.
  • Создание интереса у участников проекта.

 

Этап 3 Практический

  • Проведение бесед, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.
  • Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедий.
  • Выполнение работ по художественному творчеству
  • Просмотр презентаций

 

Этап 4  Итоговый

  • Анализ и обобщение результатов.
  • В результате осуществления проекта «Скоро, скоро Новый Год» удалось расширить и обогатить представление детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
  • Итоговое мероприятие – новогоднее представление и встреча с Дедом Морозом

Планируемый результат

  • У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
  • Стали активно взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  • Творческие способности воспитанников стали  также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами.
  • У детей  развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими , мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
  • Оформлена выставка поделок и рисунков Дедов Морозов, Снегурочек, снеговиков, елочек, символов года.

Средства реализации проекта

3 декабря- Приход  снеговиков вместе с адвент календарём.

4 декабря- Аппликация зимний лес

5 декабря- Зимние узоры (гжельская роспись)

6 декабря- Вырезание снежинок

7 декабря-  Рисование «зима глазами детей»

10 декабря- Украшение группы.

11 декабря- Танцы под новогодние песни

12 декабря- Вырастить самостоятельно снежинку (опыт).

13 декабря- Подвижные игры

14 декабря- Волшебница-вода (опыт)

17 декабря- Рисование северных оленей

18 декабря- Зимние забавы на улице

19 декабря- Прочитайте сказки о зиме и Новом Годе:  «Щелкунчик», «Снежная королева»

20 декабря- Рисование зимних пейзажев

21 декабря- Письмо Дедушке Морозу

24 декабря- Какие бывают разные Деды Морозы(просмотр мультимедийной презентации).

25 декабря- Изготовление новогодней поделки

26 декабря- Изготовить украшения на елку

27 декабря- Ура!Скоро, скоро Новый год! Новогодний утренник.

28 декабря- Нарисуйте картину о Новогоднем празднике(используйте в качестве декора: соль, блестки, искусственный снег или вату)

29 декабря- Создание новогодней маски.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adven.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Название учреждения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга

Название проекта

«Скоро, скоро Новый год»  (адвент календарь)

Автор проекта

Воспитатель - Васильева Екатерина Александровна

Тип проекта

Творческий, информационно-практический

Сроки проведения

Краткосрочный (в течение одного месяца с 3 декабря –по 29 декабря 2018г )

Участники

Воспитатель, бучающиеся подготовительной  группы «Почемучки» и  их родители.

Актуальность проекта

Детская цель проекта: Сделать ожидание праздника «Новый год» веселым, приятным и полезным для детей.

  Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. 

В России создание адвент календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколькодо нового года будет прогулок,а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям  ощутить приближение чудесного праздника.

Педагогическая цель

Образовательные:

  • Расширить и обобщить знания у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; 
  • Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника,

Коррекционно - развивающие:

  • Способствовать развитию воображения и памяти детей;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей. 
  • Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Воспитывать чувство радости от результатов общих усилий и совместной деятельности; 

Структура и содержание

Этап 1 Мотивационно-побудительный

  • Желание узнать о волшебном празднике «Новый Год»
  • Изготовление «календаря

Этап 2 Организационно-поисковый

  • Подбор научной и художественной литературы, иллюстрирован-ного материала по теме.
  • Разработка плана проекта, мероприятий
  • Создание РППС. 
  • Создание интереса у участников проекта.

Этап 3 Практический

  • Проведение бесед, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.
  • Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедий.
  • Выполнение работ по художественному творчеству
  • Просмотр презентаций

Этап 4  Итоговый

  • Анализ и обобщение результатов.
  • В результате осуществления проекта «Скоро, скоро Новый Год» удалось расширить и обогатить представление детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; 
  • У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
  • Итоговое мероприятие – новогоднее представление и встреча с Дедом Морозом

Планируемый результат

  • У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
  • Стали активно взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  • Творческие способности воспитанников стали  также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами.
  • У детей  развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими , мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
  • Оформлена выставка поделок и рисунков Дедов Морозов, Снегурочек, снеговиков, елочек, символов года.

Средства реализации проекта

3 декабря- Приход  снеговиков вместе с адвент календарём.

4 декабря- Аппликация зимний лес

5 декабря- Зимние узоры (гжельская роспись)

6 декабря- Вырезание снежинок

7 декабря-  Рисование «зима глазами детей»

10 декабря- Украшение группы.

11 декабря- Танцы под новогодние песни

12 декабря- Вырастить самостоятельно снежинку (опыт).

13 декабря- Подвижные игры

14 декабря- Волшебница-вода (опыт)

17 декабря- Рисование северных оленей

18 декабря- Зимние забавы на улице

19 декабря- Прочитайте сказки о зиме и Новом Годе:  «Щелкунчик», «Снежная королева»

20 декабря- Рисование зимних пейзажев

21 декабря- Письмо Дедушке Морозу

24 декабря- Какие бывают разные Деды Морозы(просмотр мультимедийной презентации).

25 декабря- Изготовление новогодней поделки

26 декабря- Изготовить украшения на елку

27 декабря- Ура!Скоро, скоро Новый год! Новогодний утренник.

28 декабря- Нарисуйте картину о Новогоднем празднике(используйте в качестве декора: соль, блестки, искусственный снег или вату)

29 декабря- Создание новогодней маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (познавательный) «В ожидании нового года: Адвент календарь»

Цель адвент-календаря: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году....

Проект "В ожидании Нового года!" (Адвент-календарь)

Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника с помощью адвент-календаря....

Проект «В ожидании нового года: Адвент календарь»

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...

Проект «В ожидании нового года» (Адвент календарь)

Новый год -один из любимых праздников детей и взрослых, добрый, волшебный и долгожданный.  Каждый год мы с нетерпением ждем его приближение и начинаем готовиться заранее. Проект позволит создать ...

ПРОЕКТ «В ожидании Нового года» Адвент – календарь»

Что такое адвент-календарь, как он возник, кто придумал его и почему он стал актуальным в современном мире? ...

Проект для детей 4-7 лет "Календарь ожидания Нового года (адвент - календарь)"

Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства....

Проект "В ожидании Нового года" (адвент - календарь)

Проект "В ожидании Нового года" (адвент - календарь)...