Вариант оформления психологического заключения на ребенка дошкольного возраста
учебно-методический материал по психологии (средняя группа)
Представленный вариант содержит варинт оформления психологического заключения на ребенка среднего дошкольного возраста, посещающего группу компенсирующей направленности для детей с ТНР. Психологическое заключение предоставляется в качестве обязательной документации на ТПМПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zaklyuchenie.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое заключение на ребенка дошкольного возраста
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Возраст: 4 лет 11 месяца
МБДОУ
Группа:
Внешний вид и поведение в ситуации обследования: Внешний вид опрятный. Самостоятельно следит за чистотой одежды. К предложенным заданием относится спокойно. Периодически требуется направляющая и стимулирующая помощь. Быстро пресыщается деятельностью.
Темп работы и работоспособность: Умеренный и высокий темп сменяется медлительностью и наоборот. Истощаемость высокая. Поэтому работоспособность низкая.
Общая осведомленность ребенка (социально- бытовая ориентировка): Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо): Крупная моторика гармонично развита, движения уверенные, быстрые. Мелкая моторика сформирована не достаточно.
Характеристика внимания: Задания понимает и принимает, свойственна низкая концентрация и неустойчивость внимания. Быстро истощается.
Характеристика сформированности функции программирования и контроля: При выполнении задания придерживается инструкции, старается довести начатое до конца. Необходима направляющая помощь. Активность и целенаправленность постепенно ухудшается из-за пресыщения деятельностью.
Особенности запоминания, мнестической деятельности: Преобладает зрительная, кратковременная память. Объем - ниже возрастной нормы. Запоминает и воспроизводит материал под руководством взрослого. Наблюдается положительная динамика.
Формирование пространственных и временных представлений: Определяет пространственные представления от себя, двигается в заданном направлении (вперед- назад, вверх-вниз). Путает правую и левую стороны. Знает цвет, форму. Задание на целостное восприятие выполняет под направляющей помощью взрослого, использует метод «проб и ошибок».
Характеристика интеллектуального развития: Общий уровень развития мышления ниже среднего: задание на наглядно- образное мышление дало низкий результат. Общий уровень интеллектуального развития («Цветные матрицы Равена») – средний балл, ошибки определяются ориентацией лишь на внешние признаки соответствия.
Характеристика мотивационно - волевой сферы: Ведущая мотивация – игровая. После похвалы результативность деятельности увеличивается. Старается преодолевать трудности самостоятельно.
Эмоционально- личностные особенности: Добрый, внимательный мальчик, с детьми дружелюбен. Периодически может игнорировать, но быстро успокаивается и возобновляет общение.
Характер межличностных отношений: С незнакомыми взрослыми может вести себя настороженно. Избирателен в контактах. В играх чаще ведомый.
Заключение психолога: Уровень развития психических процессов свидетельствует о парциальной несформированности вербально – логического компонента.
Рекомендации: Продолжить осуществлять коррекционно- развивающую работу по формированию познавательных процессов. Особое внимание уделить расширению объема внимания и его устойчивости, формированию процессов мышления, расширять знания об окружающем мире, развивать пространственное восприятие в режиме подгрупповых и индивидуальных занятий. Продолжить коррекционную работу по развитию всех компонентов речи.
Дата обследования 22.03.2024
Педагог – психолог Т.А. Кулясова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста; на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе.
Консультация для родителей по вопросу подготовки дошкольников 6-7 лет к школе....
"Психологические особенности ребенка дошкольного возраста"
Консультация для родителей, в которой содержится материал по описанию основных психологических особенностей развития ребенка дошкольного возраста....
Психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе
В психолого-педагогической литературе (В.С. Мухина, Е.Е. Кравцова и др.) традиционно выделяются три сферы школьной зрелости: интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная....
Социально- психологическая адаптация ребенка дошкольного возраста средствами театральных технологий
Социально- психологическая адаптация ребенка дошкольного возраста средствами театральных технологий...
"Психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе"
Период обучения в школе является важнейшим этапом в жизни каждого человека. Это ступенью в формировании готовности к выбору и освоению профессиональных программ, обоснования жизненных планов и ...
Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью и РАС.
Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста (5 лет) с умеренной умственной отсталостью и РАС....
Психологическое заключение на ребенка дошкольного возраста
Психологическое заключениена ребенка дошкольного возраста Ф.И.О. ребенка _________________ Возраст _________________ДОУ № _____________________ группа _______________Внешн...