Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 5-6 лет ОНР и ЗПР.
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 5-6 лет ОНР и ЗПР.

Тема: «Приключения Квака»

Цель. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

Задачи. Побуждать выстраивать композиции на песке.                  

     Способствовать развитию фонематического слуха.

     Закрепить представления об окружающем мире.

     Развивать слуховое внимание, память.

            Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

               Воспитывать стремление к взаимопомощи, сотрудничеству;  развивать способности к рефлексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 5-6 лет ОНР и ЗПР.

Тема: «Приключения Квака»

Цель. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

Задачи. Побуждать выстраивать композиции на песке.                  

     Способствовать развитию фонематического слуха.

     Закрепить представления об окружающем мире.

     Развивать слуховое внимание, память.

            Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

               Воспитывать стремление к взаимопомощи, сотрудничеству;  развивать способности к рефлексии.

Материал: Песочница, влажный песок, цветные камешки, игрушки — лягушонок, корова, пчела, цапля, собачка, кувшинки

Ход занятия

Педагог приглашает детей в свой кабинет. Они садятся на стулья вокруг песочницы

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы  с вами будем здороваться ласковыми словами (Дети друг для друга придумывают ласковые слова и так здороваются по кругу)

Дети, мы продолжаем путешествовать по Песочной стране и встретимся с новым героем. Но для того, чтобы он появился, нам нужно совершить наш ритуал. Закрывайте глаза.

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Звучит музыка. Педагог берет в руки игрушку — лягушонка Квака

Музыка затихает.

Лягушонок: Вы меня извините, не обижайтесь, похвастаться я люблю, никак не могу избавиться от этой плохой привычки

Педагог: Очень   хорошо, что ты понимаешь, что хвастаться плохо. Что же Квак ты загрустил?

Лягушонок: Я грущу потому, что вместо того, чтобы идти в школу на уроки, пошел погулять и заблудился. А еще, за то, что я хвастаюсь и непослушный, злая волшебница заколдовала, мой дом засыпала песком и я не могу его найти. Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?  

Педагог: Здравствуй, лягушонок! Как тебя зовут?

Лягушонок: Меня зовут Квак! Я самый сильный и храбрый лягушонок на всем белом свете!

Педагог: Ой! А мне кажется ты еще и очень большой хвастунишка! Не правда ли, ребята

  Педагог: Квак, где ты был, что видел, расскажи нам. А мы постараемся помочь тебе вернуться домой.

-Ребята, вы согласны помочь Кваку.

-Что мы можем для него сделать? (Послушать, внимательно, его рассказ)

Рассказ лягушонка Квака:

Кто по листикам кувшинки скачет, словно по тропинке?

Лягушонок Квак Квак, приговаривал я так:

- Пусть шагают в школу дети. Я умнее всех на свете!

Чем сидеть учить урок, лучше сбегать на лужок!

Я гулял, срывал цветочки, вдруг вдали заметил кочки

- Заберусь-ка я на них: на болоте нет таких!

Ой - ой - ой! Спасите, братцы!

Кочка вздумала бодаться!

Поднялась, сказала: «Му...»

Что за кочка! Не пойму!

Ребята, что это за кочка оказалась?

Дети: (Ответы детей)

Скачу дальше по дорожке

- Ну, а это что за мошки?

Проглочу их всех подряд!

То, ребята, были пчелки

Жало пчелок, что иголки

В страхе мчусь скорей домой, а за мной пчелиный рой

Только плюхнулся в болото, вижу, рядом дремлет кто-то

На одной стоит ноге в длинном красном сапоге

- Что за чучело такое, долговязое смешное?

Только к цапле сделал шаг, оказался в клюве я!

Тут раздался лай веселый, это шли щенки из школы

Цапля, клюв раскрыв слегка, уронила вниз меня

Я на кочку мигом скок, и помчался......

А куда бежал и сам не знаю

Вот так я и заблудился. Не знаю, как мне вернуться в Песочную страну на мое любимое болото.

 

Педагог: Как вы думаете, почему же Квак заблудился? За что его наказала злая волшебница? Кто в этом виноват?

(Он не пошел в школу, а пошел гулять.)

- Что растете в болоте возле дома лягушонка? (Кувшинки)

-Кого встретил Квак первой? (корову)

- Когда Квак встретил корову, с чем он ее перепутал?

-Кто еще ему встретился на пути? (Пчелы)

- А с кем их Квак перепутал? (Он думал, что это мошки)

- А потом он встретил ….. (цаплю) и цапля его чуть не съела.

- Почему Квак заблудился? (Он испугался, очень быстро убежал и не запомнил дороги)

- А что еще случилось с Кваком? (Его дом засыпала песком злая волшебшица.

- Как вы думаете, кто виноват, в том, что произошло с Кваком?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Ты понял Квак, что во всем виноват ты сам?

Лягушонок: Я это уже давно понял, что так как я, поступать нельзя. Помогите мне добраться до дома и расколдовать его.

Педагог: Ребята, поможем Кваку? Что нам для этого нужно сделать?

Дети: Найти в песочной стране дом Квака.

Педагог снимает ткань с песочницы

- Посмотрите Песочная страна не открывается. Что бы попасть в песочную страну, нам надо выполнить задания слой волшебницы. Вы готовы выполнить задания и помочь Кваку?

- Найдите всех животных, в названиях которых есть звук, с которого начинается имя лягушонка. И тогда вы попадете в Песочную страну.

- Что нам надо сделать? Какой первый звук в имени лягушонка? (Звук [к]. (Волк, белка, заяц, медведь, собака, корова, олень, коза)

- Молодцы!!! Песочная страна открылась!

- Ребята, вы помните кому мы сегодня помогаем? Что мы будем делать для лягушонка Квака?

- Повторим правила Песочной страны для нашего гостя

Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

Звучит музыка. Педагог вместе с детьми в песке создают болото, для этого расчищают песок до голубого дна, украшают кувшинками и зелеными комями.

Лягушонок: Какой красивый мой дом, мое любимое болото. Спасибо вам ребята! Я вам обещаю, что больше никогда не буду хвастаться, прогуливать уроки и покидать без разрешения свой дом

Педагог: Ну, что ребята, поверим Кваку?

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья 

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Теперь, мои милые творцы, нам пора возвращаться. Я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Затем приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Рефлексия занятия:

 Психолог. Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие. Но ведь оно не последнее, и на следующем занятии мы снова отправимся в Песочную страну.

Вопросы педагога: - Что вам больше всего понравилось? - Как вы думаете, со всеми испытаниями мы справились? -Какие упражнения было трудно выполнять, какие легко?

- Чему мы научились сегодня вместе с Лягушонком? (находить звук К в словах. Мы поняли, что плохо хвастаться, не слушаться и баловаться.)

- У меня сейчас очень хорошее настроение, а у вас?

Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.

Моё настроение похоже на:

 солнышко;

 солнышко с тучкой;

 тучку;

 тучку с дождиком;

 тучку с молнией.

     Прощание.   Психолог. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, осторожно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «До следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;-  способствовать развитию психических ...

План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)

15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...