Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 5-6 лет ОНР и ЗПР.
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 5-6 лет ОНР и ЗПР.
Тема: «Приключения Квака»
Цель. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
Задачи. Побуждать выстраивать композиции на песке.
Способствовать развитию фонематического слуха.
Закрепить представления об окружающем мире.
Развивать слуховое внимание, память.
Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
Воспитывать стремление к взаимопомощи, сотрудничеству; развивать способности к рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_pedagoga-psihologa_s_detmi_5-6_let_onr_i_zpr.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 5-6 лет ОНР и ЗПР.
Тема: «Приключения Квака»
Цель. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
Задачи. Побуждать выстраивать композиции на песке.
Способствовать развитию фонематического слуха.
Закрепить представления об окружающем мире.
Развивать слуховое внимание, память.
Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
Воспитывать стремление к взаимопомощи, сотрудничеству; развивать способности к рефлексии.
Материал: Песочница, влажный песок, цветные камешки, игрушки — лягушонок, корова, пчела, цапля, собачка, кувшинки
Ход занятия
Педагог приглашает детей в свой кабинет. Они садятся на стулья вокруг песочницы
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами будем здороваться ласковыми словами (Дети друг для друга придумывают ласковые слова и так здороваются по кругу)
Дети, мы продолжаем путешествовать по Песочной стране и встретимся с новым героем. Но для того, чтобы он появился, нам нужно совершить наш ритуал. Закрывайте глаза.
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Звучит музыка. Педагог берет в руки игрушку — лягушонка Квака
Музыка затихает.
Лягушонок: Вы меня извините, не обижайтесь, похвастаться я люблю, никак не могу избавиться от этой плохой привычки
Педагог: Очень хорошо, что ты понимаешь, что хвастаться плохо. Что же Квак ты загрустил?
Лягушонок: Я грущу потому, что вместо того, чтобы идти в школу на уроки, пошел погулять и заблудился. А еще, за то, что я хвастаюсь и непослушный, злая волшебница заколдовала, мой дом засыпала песком и я не могу его найти. Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Педагог: Здравствуй, лягушонок! Как тебя зовут?
Лягушонок: Меня зовут Квак! Я самый сильный и храбрый лягушонок на всем белом свете!
Педагог: Ой! А мне кажется ты еще и очень большой хвастунишка! Не правда ли, ребята
Педагог: Квак, где ты был, что видел, расскажи нам. А мы постараемся помочь тебе вернуться домой.
-Ребята, вы согласны помочь Кваку.
-Что мы можем для него сделать? (Послушать, внимательно, его рассказ)
Рассказ лягушонка Квака:
Кто по листикам кувшинки скачет, словно по тропинке?
Лягушонок Квак Квак, приговаривал я так:
- Пусть шагают в школу дети. Я умнее всех на свете!
Чем сидеть учить урок, лучше сбегать на лужок!
Я гулял, срывал цветочки, вдруг вдали заметил кочки
- Заберусь-ка я на них: на болоте нет таких!
Ой - ой - ой! Спасите, братцы!
Кочка вздумала бодаться!
Поднялась, сказала: «Му...»
Что за кочка! Не пойму!
Ребята, что это за кочка оказалась?
Дети: (Ответы детей)
Скачу дальше по дорожке
- Ну, а это что за мошки?
Проглочу их всех подряд!
То, ребята, были пчелки
Жало пчелок, что иголки
В страхе мчусь скорей домой, а за мной пчелиный рой
Только плюхнулся в болото, вижу, рядом дремлет кто-то
На одной стоит ноге в длинном красном сапоге
- Что за чучело такое, долговязое смешное?
Только к цапле сделал шаг, оказался в клюве я!
Тут раздался лай веселый, это шли щенки из школы
Цапля, клюв раскрыв слегка, уронила вниз меня
Я на кочку мигом скок, и помчался......
А куда бежал и сам не знаю
Вот так я и заблудился. Не знаю, как мне вернуться в Песочную страну на мое любимое болото.
Педагог: Как вы думаете, почему же Квак заблудился? За что его наказала злая волшебница? Кто в этом виноват?
(Он не пошел в школу, а пошел гулять.)
- Что растете в болоте возле дома лягушонка? (Кувшинки)
-Кого встретил Квак первой? (корову)
- Когда Квак встретил корову, с чем он ее перепутал?
-Кто еще ему встретился на пути? (Пчелы)
- А с кем их Квак перепутал? (Он думал, что это мошки)
- А потом он встретил ….. (цаплю) и цапля его чуть не съела.
- Почему Квак заблудился? (Он испугался, очень быстро убежал и не запомнил дороги)
- А что еще случилось с Кваком? (Его дом засыпала песком злая волшебшица.
- Как вы думаете, кто виноват, в том, что произошло с Кваком?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Ты понял Квак, что во всем виноват ты сам?
Лягушонок: Я это уже давно понял, что так как я, поступать нельзя. Помогите мне добраться до дома и расколдовать его.
Педагог: Ребята, поможем Кваку? Что нам для этого нужно сделать?
Дети: Найти в песочной стране дом Квака.
Педагог снимает ткань с песочницы
- Посмотрите Песочная страна не открывается. Что бы попасть в песочную страну, нам надо выполнить задания слой волшебницы. Вы готовы выполнить задания и помочь Кваку?
- Найдите всех животных, в названиях которых есть звук, с которого начинается имя лягушонка. И тогда вы попадете в Песочную страну.
- Что нам надо сделать? Какой первый звук в имени лягушонка? (Звук [к]. (Волк, белка, заяц, медведь, собака, корова, олень, коза)
- Молодцы!!! Песочная страна открылась!
- Ребята, вы помните кому мы сегодня помогаем? Что мы будем делать для лягушонка Квака?
- Повторим правила Песочной страны для нашего гостя
Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Звучит музыка. Педагог вместе с детьми в песке создают болото, для этого расчищают песок до голубого дна, украшают кувшинками и зелеными комями.
Лягушонок: Какой красивый мой дом, мое любимое болото. Спасибо вам ребята! Я вам обещаю, что больше никогда не буду хвастаться, прогуливать уроки и покидать без разрешения свой дом
Педагог: Ну, что ребята, поверим Кваку?
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь, мои милые творцы, нам пора возвращаться. Я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Затем приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
Рефлексия занятия:
Психолог. Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие. Но ведь оно не последнее, и на следующем занятии мы снова отправимся в Песочную страну.
Вопросы педагога: - Что вам больше всего понравилось? - Как вы думаете, со всеми испытаниями мы справились? -Какие упражнения было трудно выполнять, какие легко?
- Чему мы научились сегодня вместе с Лягушонком? (находить звук К в словах. Мы поняли, что плохо хвастаться, не слушаться и баловаться.)
- У меня сейчас очень хорошее настроение, а у вас?
Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.
Моё настроение похоже на:
солнышко;
солнышко с тучкой;
тучку;
тучку с дождиком;
тучку с молнией.
Прощание. Психолог. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, осторожно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «До следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;- способствовать развитию психических ...
План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми
Материал может быть использован психологами, воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...
Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)
15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...
Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога
Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....
Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...