проект сенсорной комнаты
проект по психологии
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по созданию инновационной модели развивающей образовательной среды «Волшебная комната»
Автор проекта: педагог-психолог МДОУ «Брусничка» Г.В.Михайлова
1. Проект «Волшебная комната»
2. Цель: Создать сенсорную комнату для совершенствования познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
3. Задачи:
- создать и оформить сенсорную комнату в детском саду;
- разработать программу психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты;
- познакомить педагогов и родителей с работой сенсорной комнаты;
- развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;
4. Краткое описание проекта
В современном мире человек ежедневно сталкивается с большим количеством стрессового воздействия: перенасыщенная информационная среда; ускорение ритма жизни; разрешение ежедневных конфликтных ситуаций; нехватка времени, которая влечет уменьшение количества часов отдыха и дефицит реализации эмоционально-личностных потребностей.
С проблемой стресса сталкиваются не только взрослые, также во многом страдают и дети, особенно важно понимать, что у них еще не сформированы механизмы защиты психики от недоброжелательного воздействия. Как следствие ребенок получает повышение тревоги, агрессии, снижение в развитии эмоционального интеллекта и познавательной активности, слабость иммунной системы.
Данный проект поможет наиболее полно обеспечить всестороннее развитие детей по таким направлениям, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. Ведь само пребывание в сенсорной комнате уже создает ощущение безопасности и комфорта, что способствует быстрому восстановлению сил и работоспособности. Это удивительное место стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, психические процессы, положительные эмоциональные реакции и, конечно, уравновешивает психику ребенка.
Сенсорная комната как инновационная модель необходима в нашем учреждении для более качественного воспитания и образования дошкольников, сохранения и укрепления психофизического здоровья, познавательного и эмоционального развития, как для здоровых детей, так и детей с ОВЗ.
5. Актуальность
Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека, который имеет огромное значение для развития и становления личности. Это период, когда, бурно и стремительно идет сенсорное развитие как основа познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи), формируются основы личности, развивается эмоциональная сфера. С внедрением ФГОС и уровнем информации требуются все больше внимания уделять познавательному и эмоциональному развитию ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и интересы. Сенсорная комната является важным инструментом в работе психолога, логопеда, педагогов с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации, а также с детьми с ОВЗ. Наличие сенсорной комнаты в нашем учреждении является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольников.
6. Этапы проекта
I этап: подготовительный
II этап: основной
III этап: итоговый
7. Ожидаемый результат:
1. Создана современная инновационная предметно – развивающая среда в специально подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием).
2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.
3. В ходе реализации проекта у воспитанников повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; педагоги повысят свой профессиональный уровень.
4. Укрепление материально – технической базы
8. План проекта и смета расходов (Приложение 1)
Приложение 1
План проекта «Волшебная комната»
№ этапа | Основные мероприятия | Сроки проведения | Необходимое финансирование (источники) | Вид отчетных документов, материалов | Результат |
1этап | 1.Педсоветы, консультации по созданию условий в ДОУ для инклюзивного образования 2. Беседы с родителями по проблемам развития детей с ОВЗ. | Май-июнь 2016г. | - | Нормативно - правовые документы методическая литература, презентация психолога. | Повышение образовательного уровня педагогов и родителей |
Приобретение необходимого оборудования для реализации проекта:
| 2016-2017 учебный год | 348 650 руб. (дополнительное ассигнование) | Смета | Создание сенсорной комнаты | |
разработка перспективного планирования программы психолого-педагогического сопровождения и воспитательно-образовательного процесса в условиях сенсорной комнате для детей от 3-7лет. | Август-сентябрь 2016г. | Программа психолого-педагогического сопровождения и воспитательно-образовательного процесса в условиях сенсорной комнате для детей от 3-7лет. | Повышение уровня сенсорного и познавательного развития, укрепление психофизического здоровья ребенка. | ||
Определение режима работы в условиях сенсорной комнаты. | Сентябрь 2016г. | Учебный план, расписание. | |||
2 этап | Проведение социологических опросов родителей и педагогов, с целью выявления отношения к работе с детьми в условиях сенсорной комнаты. | Сентябрь 2016г. | Данные социологического опроса. | Взаимодействие с родителями и педагогами. | |
Совершенствование мер материального и морального стимулирования педагогов, работающих в сенсорной комнате. | 2016-2017г. | Книга приказов | Открытые мероприятия, игры с использованием сенсорной комнаты. Фото отчет. | ||
3 этап | Соотнесение результатов с поставленными целями и задачами | Июнь 2017г. | Протокол педсовета | ||
Знакомство педагогического коллектива с оборудованием и функциями сенсорной комнаты. | Август-сентябрь 2016г. | Семинар «Использование сенсорной комнаты в ДОУ» | Расширение педагогических навыков; повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми | ||
Обобщение опыта в условиях сенсорной комнаты. | Июнь 2017г. | Наличие публикаций, фотоматериалов педагога-психолога. | |||
Итого | 348 650 руб. |
Бизнес-план проекта
№ | Название | Изображение | Кол-во (шт.) | Стоимость (руб.) | Сумма (руб.) | Сайт |
1 | Интерактивный сухой бассейн с кнопками-переключателями | 1 | 43450 | 43450 | http://www.reamed.org/ | |
2. | Прозрачный шарик для сухого бассейна | 1750 | 17500 | 17500 | ||
3. | Мягкий комплекс "Ромашка" (5 элементов) | 1 | 57900 | 57900 | ||
4. | Мат настенный "Волна", толщина 10 см | 3 | 6300 | 18900 | http://www.reamed.org/ http://www.reamed.org/ http://www.reamed.org/ | |
5 | Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка "Ручеек-2" с пультом управления | 1 | 19750 | 19750 | ||
6 | Фиброоптический душ (150 волокон) | 1 | 28500 | 28500 | ||
7 8 | Фиброоптическая тактильная панель Тактильные платформы | 1 1 | 19950 23750 | 19950 23750 | ||
9 | Тактильный диск с декоративными элементами | 1 | 8950 | 8950 | ||
10 | Двухсторонняя тактильная панель «Елочка» | 1 | 9450 | 9450 | ||
11 | Развивающий кубик | 1 | 24750 | 24750 | ||
12 | Звуковая панель "Угадай звук, сравни животное" | 1 | 23800 | 23800 | ||
13 | Звуковая панель "Звуки воды" | 1 | 23800 | 23800 | ||
14 | Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №2 | 2 | 4450 | 8900 | ||
15 | Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №3 | 2 | 4450 | 8900 | ||
16 | Развивающая панель "Вогнутое зеркало" | 1 | 3600 | 3600 | ||
17 | «Сенсорная тропа» | 1 | 6800 | 6800 | ||
Итого: 348 650 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...
Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»
Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »
Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...
ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...
Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты
В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....
Подготовка к реализации проекта: Сенсорная комната "РАДУГА НАДЕЖДЫ"
Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет ФУНДАМЕНТ ...