Виды конфликтов в ДОУ
презентация по психологии
«Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе содействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. конфликты проявляются в общении, поведении, деятельности. Это так называемые сферы противодействия субъектов конфликта.
Предмет конфликта – объективно существующая или воображаемая проблема, служащая причиной раздора между сторонами
Субъект конфликта – участники конфликта, оппоненты, чьи интересы затронуты непосредственно.
Объект конфликта – то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, конкретная материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, принцип) ценность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikt.docx | 22.18 КБ |
konflikt.pptx | 775.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему «Виды конфликтов»
«Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе содействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. конфликты проявляются в общении, поведении, деятельности. Это так называемые сферы противодействия субъектов конфликта.
Предмет конфликта – объективно существующая или воображаемая проблема, служащая причиной раздора между сторонами
Субъект конфликта – участники конфликта, оппоненты, чьи интересы затронуты непосредственно.
Объект конфликта – то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, конкретная материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, принцип) ценность.
Виды конфликтов:
По способу решения
- Антагонистические. Характерна категоричная настроенность одной из сторон. По итогу – полный крах и отказ от своих идей у другой стороны.
- Компромиссные. Группа конфликтов, в которых стороны идут на взаимные уступки, изменяют цели и задачи, способы их достижения, чтобы решить общую проблему.
По природе возникновения
- Социальные (между группами, группой и индивидом, индивидами).
- Межгосударственные.
- Национальные.
- Этнические.
- Межнациональные.
- Организационные (между и на предприятии).
- Внутриличностные (противоречия внутреннего мира личности).
По направлению
- Горизонтальные. Стороны не равны в иерархической системе.
- Вертикальные. Стороны равны по статусу, возрасту, то есть в какой-либо иерархической системе находятся на одном уровне.
По последствиям
- Деструктивные. Разрушают отношения.
- Конструктивные. Укрепляют отношения.
По выраженности
- Открытые. Очевидные поступки.
- Скрытые. Косвенное взаимодействие.
- Потенциальные. Скрытая агрессия.
По количеству участников
- Внутриличностные. Противоречие мотивов, потребностей и интересов одного человека.
- Межличностные. Несогласие двух людей по какому-то вопросу.
- Между группой и личностью. Например, ребенка не принимают в классе.
- Межгрупповые. Например, противостояние молодежных субкультур.
- Внутригрупповые. В свою очередь подразделяются на конфликт безысходности (полная несовместимость участников группы), неопределенности (неоднозначный характер взаимоотношений участников), влечения и боязни (взаимоотношения между костяком группы и остальными участниками).
Между детьми дошкольного возраста обнаруживается достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Дети приходят в детский сад с неодинаковым эмоциональным мироощущением, неоднородными притязаниями и в то же время с различными умениями и возможностями.
В результате каждый по-своему отвечает требованиям воспитателя и сверстников и создает отношение к себе. В свою очередь требования и потребности окружающих находят разный отклик у самого ребенка, среда оказывается разной для детей, а в отдельных случаях – крайне неблагополучной.
С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и потребностей.
Способы воздействия детей на других участников конфликта:
1.«Физическое воздействие» – сюда включены такие действия, когда дети, особенно младшие, толкают друг друга, дерутся, а также отнимают игрушки, разбрасывают их, занимают чужое место в игре и т.д.
2.«Опосредствованное воздействие» – в этом случае ребенок воздействует на соперника через других людей. Сюда отнесены жалобы на сверстника воспитателю, плач, крик с целью привлечь внимание взрослого, а также воздействие с помощью других детей, вовлекаемых в конфликт для подтверждения своих притязаний.
3.«Психологическое воздействие» – сюда отнесены такие способы воздействия на соперника, которые адресованы непосредственно ему, но осуществляется это на уровне плача, крика, топанья ногами, гримасничанья и т.д.,
4.«Словесное воздействие» –Это высказывания типа «Отдай», «Уходи», своеобразная маркировка собственных действий – «Я буду врачом», отказ выполнять требуемое партнером действие, а также вопросы, требующие конкретного ответа, например: «Куда ты дел машину?».
5.«Угрозы и санкции» – сюда отнесены такие высказывания, в которых дети предупреждают соперников о возможных негативных последствиях их действий, например: «А я расскажу»; угрозы разрушения игры – «Я с вами не буду играть»; угрозы разрыва отношений в целом – «Я с тобой больше не дружу», а также различные междометия и слова, произносимые с угрожающей интонацией: «Ну!», «Ах, так!», «Понял?» и т.п.
6.«Аргументы» – сюда отнесены высказывания, с помощью которых дети пытаются объяснить, обосновать свои притязания или показать неправомерность притязаний соперников. Это высказывания типа: «Я первый», «Это мое»; заявления о своем желании – «Я тоже хочу»; и т.д.
В детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и большинство детских ссор обычно разрешаются сами собой. Взрослым без особой необходимости не стоит вступать в ссоры детей. Им нужно научиться самостоятельно выходить из спорных ситуаций и прекращать конфликты.
Нужно учить детей объяснять друг другу, чего они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе содействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. конфликты проявляются в общении, поведении, деятельности. Это так называемые сферы противодействия субъектов конфликта.
Виды конфликтов
По способу решения Антагонистические. Характерна категоричная настроенность одной из сторон. По итогу – полный крах и отказ от своих идей у другой стороны . Компромиссные. Группа конфликтов, в которых стороны идут на взаимные уступки, изменяют цели и задачи, способы их достижения, чтобы решить общую проблему.
По природе возникновения Социальные (между группами, группой и индивидом, индивидами ). Межгосударственные. Национальные. Этнические . Межнациональные. Организационные (на предприятии). Внутриличностные (противоречия внутреннего мира личности).
По направлению Горизонтальные . Стороны не равны в иерархической системе . Вертикальные . Стороны равны по статусу, возрасту, то есть в какой-либо иерархической системе находятся на одном уровне.
По последствиям Деструктивные. Разрушают отношения . Конструктивные. Укрепляют отношения.
По выраженности Открытые. Очевидные поступки . Скрытые. Косвенное взаимодействие . Потенциальные. Скрытая агрессия
По количеству участников Внутриличностные . Противоречие мотивов, потребностей и интересов одного человека . Межличностные. Несогласие двух людей по какому-то вопросу. Между группой и личностью. Например, ребенка не принимают в классе. Межгрупповые. Например, противостояние молодежных субкультур . Внутригрупповые . В свою очередь подразделяются на конфликт безысходности (полная несовместимость участников группы), неопределенности (неоднозначный характер взаимоотношений участников), влечения и боязни (взаимоотношения между костяком группы и остальными участниками).
Конфликты и детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении конфликтами. (4 часа)
прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении ...
«Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»
Методическая разработка занятия для педагогов...
План семинара-практикума "Конфликты. Виды конфликтов."
Представлен примерный план проведения семинара-практикума для педагогов и сторудников детского сада №12 "Орлёнок" г. Лобня. В нашем образовательном учреждении, как и во многих других, часто ...
Консультация для родителей: «Характер семейных конфликтов. Тактика разрешения семейных конфликтов».
Характер семейных конфликтов. Тактика разрешения семейных конфликтов...
Педагогический конфликт. Виды и профилактика
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.Конфликты могут быть скры...
Конфликты в педагогической практике. Способы регулирования конфликтов.
Конфликты в педагогической практике.Способы регулирования конфликтов....
Реферат на тему:"Виды конфликтов дошкольников"
В данной работе описываются виды конфликтов дошкольников....