Проект "позитивное взаимодействие родитель-ребенок"
проект по психологии (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59 «Солнечный»»
Г. Железногорск Красноярский край.
Проект для воспитанников и родителей.
Тема: Позитивное взаимодействие
Возрастная группа: Группа №5 Старшая
Выполнил: Педагог-психолог Иванова Евгения Константиновна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozitivnoe_vzaimodeystvie.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59 «Солнечный»»
Г. Железногорск Красноярский край.
Проект для воспитанников и родителей.
Тема: Позитивное взаимодействие
Возрастная группа: Группа №5 Старшая
Выполнил: Педагог-психолог Иванова Евгения Константиновна
Цель: гармонизация взаимоотношений “родитель—ребенок”.
Задачи:
- актуализация позитивного эмоционального опыта;
- осознание семейных ролей и отношений;
- увеличение взаимной открытости;
- развитие способности конструктивного взаимодействия;
- снятие психоэмоционального напряжения.
Образовательная среда: Бумага форматов А4, А3, А2, цветная бумага различной фактуры, фольга, газеты, картон; ножницы, клей-карандаш, клей ПВА, пластилин; цветные карандаши, фломастеры, краски (акварель и гуашь); различные мелкие предметы: бусинки, пуговицы, макароны, природный материал; секундомер; атрибуты костюмов сказочных героев; клубок шерстяных ниток; записи релаксационной и веселой музыки.
Планируемый результат: Участвуя в совместных детско-родительских занятиях, родители учатся конструктивному взаимодействию, имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации, видят модели взаимодействия в других семьях. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание в семье. Возможность перестройки неэффективных стереотипов взаимодействия в психологически безопасных условиях тренинговой группы, в атмосфере доверия и поддержки способствует более глубоким и стойким изменениям.
Ход образовательной деятельности:
Предложенный комплекс занятий может быть использован в качестве сопровождения коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в дошкольном учреждении как краткосрочный тренинг развития детско-родительских отношений. Продолжительность занятия составляет от 45 до 60 минут, в зависимости от темы и целей, а также от количества участников и их работоспособности. Оптимальное число участников в группе не должно превышать 4–6 детско-родительских пар (до 12 человек), так как детям дошкольного возраста еще не свойственна высокая степень саморегуляции и рефлексии.
Тематический план занятий
Занятие № 1. “Я родился!” | Цель: актуализация чувства единения в диаде “мать—ребенок”. | Февраль 2024 год |
Занятие № 2. “Давайте познакомимся” | Цель: развитие интереса друг к другу в диаде “родитель—ребенок”. | Март 2024 год |
Занятие № 3. “Учимся сердиться” | Цель: формирование навыков конструктивного взаимодействия в диадах “родитель—ребенок”. | Апрель 2024 год |
Занятие №4. “Эффективное взаимодействие” | Цель: формирование навыков конструктивного взаимодействия в диадах “родитель—ребенок”. | Октябрь 2024 |
Занятие № 5. “Пойми меня” | Цель: развитие чувства эмпатии, установление взаимопонимания в диадах “родитель—ребенок”. | Ноябрь 2024 |
Занятие № 6. “Приключения начинаются” | Цель: формирование навыков эмоционально-образного взаимодействия в диадах “родитель—ребенок | Декабрь 2024 |
Занятие № 7. “Один ум — хорошо, а два — лучше” | Цель: развитие познавательной активности детей в совместных играх-занятиях с родителями. | Январь 2024 |
Занятие № 8. “След на память” | Цель: закрепление полученных на занятиях знаний и опыта взаимодействия в диадах “родитель—ребенок”. | Февраль 2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Экспериментальная деятельность как средство активации взаимодействия "Родитель - ребенок"
"Экспериментальная деятельность как средство активации взаимодействия "Родитель - ребенок"...
«Особенности взаимодействия родитель - ребенок»
«Особенности взаимодействия родитель - ребенок»Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности “внеш...
Построение системы взаимодействия "родитель-ребенок-специалист" в зависимости от родительского отношения к ребенку
В материале рассмотрены особенности контакта между ребенком и родителем....
«Использование различных форм и методов, позволяющих преодолеть родительское сопротивление и активизировать взаимодействие «родитель-ребенок»»
Актуальность темы позвольте обозначить цитатой: «Сколь-нибудь успешной воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагоги...
Методика "Взаимодействие родитель – ребенок"
Методика"Взаимодействие родитель – ребенок"...
"Использование различных форм и методов, позволяющих преодолеть родительское сопротивление и активизировать взаимодействие "родитель-ребенок"
Педагогическое просвещение родителей является одним из важнейших направлений сотрудничества образовательной организации и семьи, которое позволяет преодолеть родительское сопротивление и активиз...
"Давайте повторим" - взаимодействие родитель-ребенок-педагог
Красочное пособие для занятий дома...