Семинар-практикум для родителей "Поиграй со мною, мама"
консультация по психологии

Виталёва Яна Витальевна

Семинар-практикум для родителей воспитанников "Поиграй со мною, мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psiholog_poigray_so_mnoyu_mama.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы здесь чтобы поговорить о значении игр в жизни ребенка. Предлагаю и нам начать нашу встречу с игры.

«ИМЯ – ДВИЖЕНИЕ» (ПО ПРИНЦИПУ СНЕЖНОГО КОМА)

Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так…, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так (показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.

Педагог-психолог: отлично! Теперь мы можем переходить к основной части нашей встречи. Занимайте, пожалуйста, свои места. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Итак, чем же полезна игра?

  1. Игра способствует развитию у детей ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ: т. е. закрепляются основные знания о цветах, формах, социальных явлениях, закрепляются наблюдательность, память, внимание, логическое мышление.
  2. Также игра способствует развитию КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ: через игру ребенок учится общаться со сверстниками, детьми, сопереживать им, учится понимать чувства и состояние других людей. Ведь это так сейчас актуально! Так как люди не умеют общаться, сейчас много негатива, злости. Ведь даже ребенок, приходя вновь в группу, не знает, как реагировать на ситуацию, когда, например, у него отобрали игрушку…
  3. Игра обладает прекрасным ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ: т. к. через игру ребенок может неосознанно и непроизвольно освобождаться от негатива, учиться справляться со своими эмоциями, переживаниями, как бы «отыграть их» — а это очень важно для последующего поступления в школу!

ИТОГ: ребенок не доигрывает в детском саду – а это может аукнуться в школе. В режиме дня детского сада мало времени для игры детям (зарядка, завтрак, занятия и т. д.), поэтому необходимо дома давать играть детям. Все взрослые заняты своими делами, гаджеты заполняют время ребенка. Но хотя бы 5 минут в день играйте с ребенком!

Педагог-психолог: хочу представить и проиграть с вами в несколько игр, направленных на снятие эмоционального напряжения детей, в которые вы можете играть дома с детьми.

«Воробьиные драки»

Цель: снятие физической агрессии.

Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого

«Рисуем на ладошках»

Цель: снятие напряжения в области мышц рук, формирование доверия.

Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например, море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

«Ласковый ветерок»

Цель: снятие напряжения в области мышц лица.

Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще

Педагог-психолог: очень важно с детьми играть. Это элемент воспитания – вовлечение во взрослую жизнь. Надеюсь, что наша встреча была полезной. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Поговори со мною, мама"

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития речи и психических процессов детей 4-5 лет, играми и упражнениями, направленными на развитие речевых и неречевых психических функций у детей...

Семинар-практикум "Поговори со мною, мама!"

Для родителей детей средних групп, учитель-логопед совсестно с педагогом-психологом....

Семинар - практикум для родителей: "Поговори, со мною мама"

семинар направлен на осмысление родителями взаимоотношений со своими детьми...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Семинар практикум " Поговори, со мною, мама!"

Данный материал поможет ознакомить родителей как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, закладку его будущей жизни ; дать знания о приёмах более эффективного общения с де...

Семинар-практикум для родителей "Играем вместе с мамой"

Семинар-практикум для родителей о развитии речи детей 2-3 лет...