Семинар практикум " Поговори, со мною, мама!"
методическая разработка (средняя группа)

Грушева Наталья Николаевна

Данный материал поможет ознакомить родителей как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, закладку его будущей жизни ; дать знания о приёмах более эффективного общения с детьми; закрепить навыки рефлексии взаимоотношений родителей с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovori_so_mnoyu_mama.odt35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поговори со мною, мама »

Форма проведения: семинар - практикум

Аудитория: родители средней группы

Количество участников: 20 человек

Цель: повышение педагогического мастерства родителей.

Задачи:

1. Ознакомить родителей как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, закладку его будущей жизни. 

2.  Дать знания о приёмах более эффективного общения с детьми.

3. Закрепить навыки рефлексии взаимоотношений родителей с ребенком.

Информационно - техническое обеспечение: приглашения на каждого родителя, памятка «Правила позитивного общения с ребенком», папки-передвижки по теме, информация на стенде «Правила общения с детьми».

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук,  листы бумаги 4А – 20 штук, фломастеры, волшебный микрофон

Логика проведения:

1.Организационный этап

Игра « Европейский город»

Вначале собрания перед педагогом стоит задача сконцентрировать внимание родителей, объединить общей идеей. Для этого проводится игра «Европейский город». Для проведения игры педагог и родители встают в круг. Все участники – это жители одного города, которые, собравшись в определенное время на площади, здороваются друг с другом в соответствии с ударами колокола. Один удар колокола – здороваются ладонями, два удара – здороваются спинами, три удара – берут друг друга за плечи и легонько потряхивают.

2. Основная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».

 Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

 Вы знаете, что жизнь в семье невозможна без общения (между мужем и женой, между родителями и детьми) общение в семье демонстрирует отношения членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт .Все мы с вами прекрасно знаем, что дети особенно нуждаются в полноценном общении.

Я принесла «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот, у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает, что такое «Общение». И насколько важно общение для ребёнка?

 (Родители по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания.)

Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.

Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры из жизни, лишения общения. Это  когда девочка росла в волчье стае и не смогла в дальнейшем иметь нормальное развитие.

Итак, общение — это главное условие для развития и жизни человека.

Как вы думаете, что является условием успешного общения с детьми? (Главное условие успешного общения – это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций).

 Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут. Это ли не парадокс!

Мини – лекция «Значение общения со взрослым для развития ребенка»

Общение ребёнку необходимо, также как пища.

Общение ребёнка с окружающими взрослыми это и условие, и главный источник его психического развития.

Ребенок овладевает знаниями, навыками, умениями, способами взаимодействия человеческого общества только через взрослого.

А вот дефицит этого общения, ласки и любви нарушают развитие маленького человека. Ведь именно в эмоциональном общении с близкими взрослыми закладываются основы будущей личности!

Современные исследования показывают, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно и бессознательно запечатлевается в психике ребёнка в дошкольном возрасте

Стиль общения взрослого с ребенком бывает:

1. Авторитарный (я выше, лучше, сильнее, старше, умнее, а ты хуже, ниже, слабее, глупее и я знаю, что лучше для тебя!)

2. Либерально-попустительский (мне все равно, делай что хочешь)

3. Демократичный или «Личностно центрированный» (мы на равных, то есть, ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься)

Упражнение «Варианты общения».

Педагог  предлагает родителям разбиться на пары ( или вызывается разные пары родителей для демонстрации позиций).

Позиция «Синхронный разговор». Оба участника в паре говорят одновременно в течение 10 секунд. Можно предложить тему разговора. Например, «Книга, которую я прочел недавно». По сигналу ведущего разговор прекращается.

Позиция «Спина к спине». Во время упражнения участники сидят спинами друг к другу. В течение 30 секунд один участник высказывается, А другой в это время слушает его. Затем они меняются ролями.

Позиция «Низко – высоко». Один участник из пары садится на маленький стульчик, другой встает перед ним на стул.

Позиция «Далеко – близко». Участники садятся на стулья на расстоянии

3- 4 метров друг от друга.

Обсуждение вопросов:

1. Комфортно ли вам было общаться друг с другом в предложенных ситуациях?

2. Не казалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто?

3. Что мешало вам чувствовать себя комфортно?

4. Что помогает вам в общении?

5.Как вы думаете, как же надо общаться с ребёнком?

6.А как же можно выражать свою любовь к ребёнку?

7.А Вы обнимаете своего ребенка?

8.Как Вы выражаете своё недовольство ребёнком?

Решение педагогических ситуаций.

Родители делятся на 4 группы. Каждой группе родителей предлагается карточка с описанием какой-то проблемной ситуации, и каждая группа вырабатывает три способа (стратегический, тактический и фантастический) решения данной проблемы.

Варианты проблемных ситуаций: «Что делать, если…»

1) Вы с ребёнком находитесь в переполненном транспорте, не имеете возможности посадить его, держите в руках тяжёлую сумку, а в это время ваш малыш начинает кричать и плакать…»

2) Вы моете посуду, ребёнок упорно настаивает: «Я сам», а вы заранее знаете, что он сделает это не качественно, да и вдобавок ко всему может её разбить…

3) Войдя в комнату, вы видите, что все игрушки, которыми играл ребёнок, разбросаны на полу, уговоры собрать не действуют. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, напряжение….

4) Вы находитесь в магазине, вашему ребёнку захотелось игрушку, но она очень дорогая, тогда ребёнок падает на пол и начинает плакать, бить руками и ногами….

Сообщение «Обучение детей навыкам общения в домашних условиях».

Обычно детям не требуется специального обучения общению. Обучение общению — процесс естественный. Ребенок учится общаться, подражая тому, как это делают родители. Сами родители должны показывать ребенку образцы правильного общения. В общении со взрослыми он узнает, как нужно: говорить и делать правильно; слушать и понимать другого; усваивать новые знания.А для этого необходимо:

-Разговаривать друг с другом. Если общение не происходит, Вы отдаляетесь друг от друга.

-Рассказывать им о себе. Пусть Ваши дети знают, что Вы открыты для откровенного разговора.

-Уметь поставить себя на их место. Ребенку часто кажется, что с теми проблемами, которые возникли у него, никто раньше не сталкивался. Хорошо, если у Вашего ребенка не будет сомнений в том, что Вы его понимаете.

-Быть рядом. Детям важно знать, что дверь к Вам всегда открыта, что всегда есть возможность поговорить или просто побыть с Вами.

-Быть твердым и последовательным. Не предъявляйте требования, которые невозможно выполнить.

-Будьте предсказуемы для своего ребенка. Старайтесь все делать вместе. Планируйте интересные дела вместе с ребенком, участвуйте в его жизни.

-Дружить с его друзьями. Ребенок часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения. Убедитесь в том, что Вы знаете, с кем дружит ваш ребенок, общайтесь с его друзьями — это позволит избежать многих проблем.

-Помнить, что каждый ребенок особенный. У каждого человека есть сильные и слабые стороны. Помогите своему ребенку поверить в себя.

-Выслушивать ребенка. Способность слушать — ключ к нормальному общению. Разговаривая с Вами, рассказывая о себе, ребенок не ждет оценок или критики. Учитесь просто слушать, не перебивая и не настаивая на своем. Вашему ребенку необходимо, чтобы его выслушали.

-Чаще играть с ребенком в интеллектуальные и подвижные игры. Взаимодействуйте со своим ребенком в игре. Подчиняясь ее правилам, родитель снисходит с позиции непогрешимого и всегда правого взрослого, а ребенок получает возможность ощутить себя важным и значимым. В процессе игры между членами семьи устанавливается новый стиль общения по правилам союзников, так как родителю необходимо понять мотивацию действий своего ребенка, его логику, ощущения и эмоциональное состояние. В результате маленький человек, с полным доверием погружаясь во взаимодействие с родителем, начинает ощущать значимость своей личности. В такой атмосфере творческое самовыражение дошкольника может раскрыться особенно полно и одновременно возрастает его ощущение ответственности за происходящее. Полная свобода в творческом проявлении себя вкупе с поддержкой родителя и отсутствием страха наказания является мощным стимулом в повышении самооценки ребенка, в укреплении его психологического здоровья и формировании всех необходимых коммуникативных навыков. Взаимодействуя в игре и наблюдая за своим ребенком, родители начинают подмечать такие характерные черты, которых они не замечали в реальной жизни. Такие занятия учат сотрудничеству со своими детьми, помогают с пониманием относиться к их маленьким победам и поражениям и дают толчок к совместному творчеству в игре, которое впоследствии непременно займет достойное место и в реальной жизни семьи.

Упражнение «Душа ребёнка»

Родители рисуют схематично портрет ребёнка. По просьбе воспитателя мнут лист, изображая негативное общение взрослого с ребёнком. Воспитатель предлагает расправить портрет и обращает внимание на оставшиеся вмятины на листе – это результат от грубого общения.  

Выдержка из притчи «Я буду любить тебя вечно...» Роберта Мунша. (презентация)

Мама держит на руках маленького ребенка

И медленно его качает туда-сюда, туда-сюда.

И пока она его качает, она поет:

"Я буду любить. тебя вечно;

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моим ребенком".

Мальчик рос. Он рос и рос, и рос.  

Он вырос, и ему исполнилось 2 года.

Он стал бегать везде в доме и около него.

Он сбросил все книги с полок,

Он вытащил всю еду из холодильника.

Он схватил мамины часы и смыл их в унитазе.

Иногда маме хочется сказать:

«Этот ребёнок сводит меня с ума!"

Но ночью, когда этот двухлетний малыш успокаивается,

Мама открывает дверь в его комнату,

Прокрадывается по полу,

И если он действительно спит,

Она берет его на руки и качает туда-сюда, туда-сюда.

И пока она его качает, она поет:

"Я буду любить тебя вечно,

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моим ребенком."

Маленький мальчик рос. Он рос и рос, и рос.

Он рос, и ему исполнилось 9 лет.

Он никогда не хотел приходить вовремя домой  пообедать,

Он никогда не хотел принимать ванну,

И когда бабушка приезжала навестить его,

Он всегда ругался с ней и говорил плохие слова.

Иногда маме хотелось продать его в зоопарк.

Он вырос и стал подростком.

У него были странные друзья, и он носил странную одежду,

И он слушал странную музыку.

Иногда его мама чувствовала себя так, будто находится в зоопарке!

Он стал взрослым мужчиной.

Он покинул свой дом,

И теперь у него есть собственный дом на другом конце города.

Но по прежнему ночью, когда он засыпал, мама тихо открывала дверь в его комнату,

И если он действительно спал,

Прокрадывалась по полу, смотрела на его кровать.

Она брала своего мальчика на

руки и  качала туда-сюда, туда-сюда.

И пока она его качала, она пела:

"Я буду любить. тебя вечно;

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моим ребенком".

Мама старилась, она старилась и старилась , и старилась.

Однажды она позвонила своему сыну и сказала:

"Лучше бы тебе приехать навестить меня,

Потому что я очень старая и очень больная.

И тогда ее сын приехал навестить ее.

Когда он вошел в комнату, она попыталась

спеть песню. Она запела:

"Я буду любить тебя вечно,

Ты мне всегда будешь нравиться ... "

Но она не смогла закончить песню, потому что

она была очень старая и очень больная.

Тогда сын подошел к матери.

Он взял её на руки и начал качать туда-сюда, туда-сюда.

И пока он ее качал, он пел:

"Я буду любить тебя вечно,

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моей Мамой".

Когда сын пришел домой этой ночью,

Он долго стоял на ступеньках лестницы и долго думал.

Потом он вошел в комнату, где спала его маленькая дочка.

Он взял ее на руки

И начал очень медленно качать ее туда-сюда, туда-сюда.

И пока он ее качал, он пел:

''Я буду любить тебя вечно,

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моим ребенком".

3. Заключительная часть

Упражнение «Коробочка пожеланий»(Рефлексия)

 Всем участникам предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на собрании, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в коробочку – пожеланий. Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Воспитатель: Сегодня мы приготовили для вас подарок – считалки, мирилки, картотеку игр и памятки по обучению детей навыкам общения в домашних условиях. Вы сможете играть с ребенком дома и ненавязчиво помогать ему, формировать свое умение общаться.

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

a)Да

б)Нет

в)Затрудняюсь ответить

2. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

а)Да

б)Стараюсь, но не всегда получается

в)Нет, не хватает времени

3. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

а)Спокойным доверительным тоном

б)Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается

в)Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

4. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

а)Общаетесь  на равных

б)Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка

в)Считаю, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении

5. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

а)Да

б)По возможности стараюсь, но не хватает времени

в)Не обращаю внимания на детскую болтовню

6. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

а)Таких причин не существует

б)Занятость на работе и бытовые проблемы

в)Ваш вариант ответа

_______________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

7. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?

а)Да

б)Нет, у каждого члена семьи свои требования

в)Не задумывались над этим вопросом

8. Считаете ли Вы проблему  общения с детьми достаточно важной?

а)Да

б)Нет

в)Затрудняюсь ответить

Пояснительная записка

Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда мамочка спешно тянет за руку малыша вперед, а он ей что-то лепечет, дергает за рукав и хочет, чтобы она обратила на него чуточку внимания, выслушала. А что мама ему в ответ? Да, чаще всего - ничего! Мама продолжает свой нелегкий путь, обремененная грузом житейских проблем. Но разве способна эта кроха осознать, что мама молчит не потому, что он ей безразличен, а просто сегодня у нее выдался тяжелый день, так же как и вчера, и позавчера.

Человек по своей сути социален. А одиночество – это самое страшное наказание в нашей жизни. Но быть рядом еще не означает быть вместе. Слышать - не означает услышать и понять. Говорить - не означает общаться.

В ходе общения формируются наши симпатии и антипатии, возникают и разрешаются противоречия, появляется сопереживание. Все то, что отличает нас от животных: душевность, нравственность, чувственность, одним словом – человечность. Без общения и взаимодействия с родными ребенок никогда не сможет стать полноценным человеком.

 Каждую секунду, когда вы разговариваете с малышом, поете песенку или просто обнимаете его и нежно поглаживаете по головке, каждый такой момент чувственных взаимоотношений с ребенком является неповторимой и незабываемой частичкой общения с ним. Именно это и повлияет на то, каким человеком станет ваш ребенок и как сложатся его отношения в социуме.

Приложение 1

ПРАВИЛА ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

 1. Безусловно, принимайте и уважайте ребенка. Таким каков он есть.

 2. Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.

 3. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.

 4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие ребенка.

 5. Активно выслушивайте его переживания и потребности.

 6. Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.

 7. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.

 8. Помогайте, когда он просит.

 9. Поддерживайте успехи.

 10. Делитесь своими чувствами.

 11. Конструктивно разрешайте конфликты.

 12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.

 13. Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Приложение 2

«Способы и правила общения с детьми».

Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если

хотите что–то исправить, кому – то помочь. Избыток внимания или

отрицательна оценка способны нарушить эмоциональное благополучие

ребенка.

Не бывает правильных и неправильных действий, у всех все

получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь

получить порицания, осуждения.

Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте

никого в пример. Главное – не результат, а внутренняя свобода,

эмоциональное благополучие, из которого последуют свобода мысли,

свобода внешних проявлений. Дети сами выберут пример для

подражания.

Не выражайте симпатии и внимание в избыточной форме, это тоже

может навредить. Глобальная оценка, даже похвала, - слишком

большая нагрузка для ребенка.

Используйте разные формы несловесной поддержки – улыбку, пожатие

руки, поглаживание по спине, голове, подмигивание и так далее.

Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманнее.

Как правильно общаться с детьми: памятка для родителей

            У вас часто возникает вопрос, как правильно общаться со своим ребенком, не правда ли? И это не странно, ведь нам часто кажется, что мы делаем все верно, подбираем правильные слова, ведем себя подходящим образом по отношению к детям. Но порой мы ошибаемся. Ведь к каждому ребенку нужен особый подход.

            Мы подготовили для Вас несколько советов, которые помогут Вам разобраться в этом нелегком деле – общении с ребенком. Это очень важно! Задумайтесь над вопросами: всегда ли Вы помните, что рядом с Вами ребенок? Уделяете ли Вы ребенку достаточно времени? Выслушиваете ли Вы его и обращаете ли внимание на его или ее проблемы? Учитываете ли Вы его или ее желания, а тем более нежелания?

            Самой основной ошибкой в общении с детьми является недосказанность. Как можно чаще говорите ребенку такие фразы, как:

- Я тебя люблю;

- Я тебя люблю, даже когда ты злишься/когда я злюсь на тебя;

- Я тебя люблю, не смотря ни на что!;

- Мне нравится проводить с тобой время, играть с тобой!;

- Спасибо большое; помоги, ПОЖАЛУЙСТА! И так далее.

            Думаете, ребенок и так понимает, что Вы к нему чувствуете? Говорите обязательно такие слова! Они откладываются у него в подсознании и оказывают положительное влияние. И в итоге он сам начнет чаще говорить такие же слова Вам. Эти слова сделают его более добрым и покладистым.

            Можете использовать и такие фразы, как «Я люблю тебя даже тогда, когда тебя нет рядом», «Если бы я могла выбрать любого ребенка, я бы все равно выбрала тебя», «Мое самое любимое воспоминание за день – это как мы с тобой играли вместе!» и так далее. Вот увидите, Вы моментально заметите изменения в поведении ребенка.

            Разговаривайте с детьми. Не просто отдельными фразами. Это должен быть настоящий полноценный разговор. Расскажите историю их рождения или усыновления. Помните, ведь и нам самим всегда было интересно слушать подобные истории от наших родителей?

Рассказывайте о том, как вы «нежничали» и «сюсюкали» с ними, когда они были совсем маленькими. Они должны понять, насколько нежные чувства Вы к ним испытываете. Расскажите о том, как Вы выбирали своим деткам имена, насколько ответственно подходили к этому вопросу. Расскажите, как вели себя в их возрасте, чем увлекались, чего не любили. Будет весело и приятно, если Вы найдете много общего со своим ребенком! Расскажите, как Вы встретились с их папой, как встретились бабушка с дедушкой. Это особенно будет интересно девочкам.

            Поделитесь с ребенком, какие у Вас любимые цвета, спросите о его мнении. Расскажите, что и Вам иногда сложно выполнять некоторые задания, что не нужно опускать руки и пробовать еще и еще. Обсудите ближайшие совместные планы, запланируйте общее дело, чтобы проводить больше времени вместе.

            Придумайте секретный код. Например, если Вы держитесь за руки и сжали ее, то это означает фразу «Я люблю тебя!», ну или что-то подобное.

            Но самое главное – слушайте ребенка! Просто выслушивайте и не перебивайте. Он может рассказывать о своих игрушках, о своих интересах. Раз он решил Вам об этом рассказать, значит, для него это важные вопросы. И даже если у Вас нет времени и Вам нужно спешить на работу, в магазин и так далее… Просто уделите пару минут ребенку… Вам не в тягость, а он в любом случае оценит и в следующий раз сам поступит так же. Он начнет доверять Вам самые сокровенные мечты, рассказывать о своих чувствах.

            А если ребенок сам не решился довериться Вам, задавайте вопросы, интересуйтесь его интересами! Вопросы «О чем ты думаешь?», «Как думаешь, почему так произошло?», «Как думаешь, что будет, если?», «Какое у тебя самое заветное желание?», «Как думаешь, это вкусно?», «Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?» и так далее. Ребенок почувствует себя взрослым и уверенным, сможет высказывать свое мнение, что положительно повлияет на его умение общаться с остальными.

            Учите ребенка новому, подавая собственный пример. Показывайте то, что умеете делать сами, даже если это будет просто умение тасовать карты или резать еду!  Не запрещайте делать сто-то, а предложите альтернативу. Покажите, как складывать белье и одежду. И даже если Вы не знаете ответа на вопрос, попробуйте вместе поискать его в книгах или в интернете. Покажите, как Вы привязаны к супругу, к близким и друзьям. Убедите его, что заботиться о себе и ухаживать за собой очень важно.

            Выделите время на общие занятия. Гуляйте вместе, наблюдайте за растениями и птицами, готовьте вместе обед для папы. Наблюдайте за строительными площадками, и даже копайтесь вместе в грязи! Ходите вместе, играйте, или просто наблюдайте за тем, как играет Ваш ребенок. Прислушивайтесь к его или ее желаниям.

            Почаще радуйте своего ребенка! Делайте ему сюрпризы в виде сладостей или игрушек. А можно и убрать в его комнате. Вот увидите, он, последуя Вашему примеру, отплатит Вам тем же. Можно выложить еду в форме смайлика или просто каким-то необычным образом, создав веселую и непринужденную обстановку. Это поможет деткам по-другому относиться к самому факту принятия пищи, потому что, как всем известно, обычно их очень сложно заставить покушать.

            Проявляйте больше эмоций по отношению к ребенку. Смотрите на него добрыми глазами, улыбайтесь, когда он заходит в комнату, отвечайте взаимностью, когда ребенок прикасается к Вам. Давайте ребенку возможность самому справляться с негативными эмоциями, а если у него не получается - обязательно помогайте ему. Выберите наиболее подходящий способ проявления доброты и чувств к ребенку, ведь именно Вы знаете его лучше всех.

            Самое главное правило – постоянно слушайте ребенка и вслушивайтесь в его слова! Поддерживайте и помогайте принять правильное решение, ведь самому сделать это будет очень сложно! А самое простое слово «люблю», сказанное родителями, сможет сделать ребенка самым счастливым на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговори со мною, мама!

Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...

Поговори со мной, мама...

Советиы родителям по развитию речи ребенка...

Консультация - практикум для родителей "Поговори со мною мама"

Для родителей предлагаются речевые игры на развитие слухового внимания  и  слуховое восприятие речи окружающих....

Семинар - практикум "Поговори со мною, мама"

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития речи и психических процессов детей 4-5 лет, играми и упражнениями, направленными на развитие речевых и неречевых психических функций у детей...

Семинар-практикум "Поговори со мною, мама!"

Для родителей детей средних групп, учитель-логопед совсестно с педагогом-психологом....

Семинар - практикум для родителей: "Поговори, со мною мама"

семинар направлен на осмысление родителями взаимоотношений со своими детьми...