Семинар - практикум для родителей: "Поговори, со мною мама"
методическая разработка (младшая группа)
семинар направлен на осмысление родителями взаимоотношений со своими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум с элементами тренинга для родителей:
«Поговори со мною, мама…»
Цель: содействовать пониманию осознания своей родительской позиции, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.
Задачи:
- создать эмоционально положительный настрой на совместную работу;
- повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания;
- показать родителям как не «сливаться» с ребенком и быть с ним в контакте.
Раздаточный материал: бумага, колокольчик, шарф, музыка, бумажные салфетки, цветные карандаши.
- Упражнение «Бумажные салфетки»
Упражнение создает в группе веселую позитивную атмосферу. Участникам тренинга передаётся по кругу пачка бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, им предлагается рассказать столько самых счастливых событий из жизни их семьи (или из своего детства), сколько у них в руках салфеток.
- Упражнение «Продолжи запись»
Уважаемые родители продолжите фразу: Любить своего ребенка – это значит…Обсуждение ответов родителей
- Просмотр видеоролика «Виды родительских посланий»
4. Практический опыт «Влияние слов на ребенка»
Нам необходимо:
-стакан с водой - ребенок (чистый, простой, наивный);
- соль – грубые, соленые слова;
- перец – жгучие, обидные слова;
- грудка земли – невнимательность, равнодушие.
Все это смешать – получим состояние ребенка. Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько сболтать – и все поднимается на поверхность. А это опять – стресс, неврозы, гиперактивность и т.д.
Очень важно быть мудрым со своим ребенком. Уметь его слышать и слушать.
5. Упражнение «Какая я мама? Какой я папа?»
Порядок проведения: родителям предлагается на листе бумаги обвести свою ладонь и вписать в очертания пальчиков пять качеств (по количеству пальцев на руке), отвечая на вопрос «Какая я мама? Какой я папа?».
6. Упражнение «Путь доверия»
Материалы: Маленький колокольчик и повязки для глаз.
Инструкция: Желающие, разойдитесь по двое. Один из вас двоих надевает повязку на глаза так, чтобы ничего не видеть. Второй будет ведущим. Ведущий – должен провести «слепого» ребенка» по помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Время от времени делайте паузу. Через три минуты я позвоню колокольчиком – тогда вы поменяетесь ролями. А еще через три минуты я позвоню еще раз – и тогда вы возвращаетесь обратно, и мы поговорим о том, что вы пережили во время прогулки. Перед началом договоритесь с партнером, как он вас будет вести: за руку или как-то по-другому.
Анализ упражнения:
- Как Вы чувствовали себя, когда был «слепым»?
- Вел ли Вас ваш «поводырь» бережно и уверенно?
- Знали ли Вы все время, где Вы?
- Как Вы себя ощущали в роли поводыря?
- Что Вы делали, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера?
- Когда Вам было лучше: когда Вы вели или когда Вас вели?
В общении с ребёнком важное место занимает эмоциональная передача информации.
- Тест-игра «Всегда, никогда, возможно»
Перед вами лежат листочки, на которых написаны выражения, и корзинки, куда их нужно разместить.
Как вы думаете, какие условия необходимы для благоприятного общения?
- Видеоролик «Счастье - это просто».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум «Поговори со мною мама!»
Родительское собрание...
Консультация - практикум для родителей "Поговори со мною мама"
Для родителей предлагаются речевые игры на развитие слухового внимания и слуховое восприятие речи окружающих....
Семинар - практикум "Поговори со мною, мама"
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития речи и психических процессов детей 4-5 лет, играми и упражнениями, направленными на развитие речевых и неречевых психических функций у детей...
КОНКУРС Практикум для родителей «Поговорим о вежливости»
Cоздание социальной ситуации развития для привлечения родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых и культурных детей. ...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Семинар-практикум для родителей "Играем вместе с мамой"
Семинар-практикум для родителей о развитии речи детей 2-3 лет...
Семинар-практикум для родителей "Поиграй со мною, мама"
Семинар-практикум для родителей воспитанников "Поиграй со мною, мама"...